ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Публицистический стиль. Публицистический стиль – функциональная разновидность русского литературного языка, используемая в газетах
Публицистический стиль – функциональная разновидность русского литературного языка, используемая в газетах, пропагандистских радио- и телепередачах, общественно- политических журналах, в выступлениях на митингах, в комментариях к документальным фильмам. Сфера употребления данного стиля – политико-идеологические, общественно-экономические и культурные отношения. Характерными особенностями этого стиля являются актуальность проблематики, политическая страстность и образность, острота и яркость изложения, которые обусловлены социальным назначением публицистики – сообщая факты, формировать общественное мнение, активно воздействовать на разум и чувства человека. Экстралингвистические факторы, определяющие специфику публицистической речи: - предназначенность для массовой аудитории; - оперативность (носит многоаспектный характер): оперативность при создании текста, который рождается в условиях очень ограниченного времени; оперативное распространение текста; оперативность в восприятии текста; - дублирование и варьирование содержания: необходимость дублирования вызвана тем, что готовится несколько вариантов текста с расчётом на определённую аудиторию; дублирование текста может носить и жанровый характер, что позволяет глубже и разностороннее разобрать тему; - периодичность: увеличивает воздействующую силу системы СМИ; - коллективное авторство: текст в СМИ подконтролен общему, коллективному мнению; независимо от индивидуальных пристрастий автора создаётся речевой облик издания, со своим, характерным именно для этого издания, типом речевого поведения; - использование других, первичных текстов: в основе текстов СМИ часто лежит другой, уже существующий социально значимый текст (закон, сообщение информационного агентства, аналитический обзор, статистический отчёт, социологический опрос, акт, протокол и т.д.); первоначальные тексты могут частично или полностью цитироваться, пересказываться, упоминаться и т.д. В публицистическом стиле реализуются такие функции языка, как информационная и воздействующая, «поскольку формирование общественного мнения (а в этом и состоит основное назначение публицистики) предполагает опору на точные факты, на информирование членов общества о фактах и событиях» (Ю.А. Бельчиков). Информационная функция предопределяет такие качества публицистического текста, как официальность, документальность, фактологичность, объективность, сдержанность, а воздействующая функция – побудительность, выразительность (выражение авторского отношения к содержанию высказывания и к читателю и оппоненту), оценочность, эмоциональность. Публицистический стиль в целом подчиняется одному конструктивному принципу – чередованию «экспрессии и стандартов» (В.Г. Костомаров). В зависимости от жанра, на первое место выступает то экспрессия, то стандарт. В публицистическом стиле могут быть выделены такие подстили, как газетно-публицистический, радио-тележурналистский, ораторский. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|