ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перечень предшествующих дисциплинОСНОВЫ ТУРИЗМОЛОГИИ
объем 5 кредитов (225 часов)
ПРЕДИСЛОВИЕ Цель преподавания курса – подготовка специалистов широкого профиля в области туризма, способных работать в любой из отраслей туристско-экскурсионного обслуживания населения. Задачи изучения дисциплины – а) познакомить студентов с научными и практическими основами территориальной организации одной из наиболее важных и сложных отраслей народнохозяйственного комплекса – сферой туризма; б) познакомить студентов с современной теорией о туризме как пространственном и социально-экономическом явлении; в) познакомить студентов с понятиями «рекреационная деятельность» и «индустрия туризма» и принципами организации их работы в разных природных и социально-экономических условиях; г) закрепить у студентов глубокие знания и практические навыки в области географии туризма, которые крайне необходимы будущим специалистам для успешной работы на производстве и в возможной преподавательской деятельности. Курс «Основы туризмологии» содержит в себе все новейшие -представления и достижения в области рекреационной географии и -географии туризма, которые продолжают оставаться фундаментальной -основой подготовки кадров для системы туризма. Перечень предшествующих дисциплин -Введение в специальность -Перечень смежных дисциплин -Философия -Экология Студент должен иметь представление о теоретико-методических основах туризма. Знать: - научные и практические основы территориальной организации туризма; современную теорию о туризме как пространственном и социально- экономическом явлении; тенденции развития мировой индустрии туризма, ее транснациональный характер; - условия развития индустрии туризма, ее особенности.
Уметь: -применять полученные теоретико-методологические знания в области туризма в практической деятельности; -проводить комплексный анализ ситуации туристского рынка; -использовать действующую нормативно-законодательную базу в туристской практике; - выработать стратегию и тактику работы туристского предприятия; - формировать банк данных объектов туристской индустрии. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Введение
Современный туризм как комплексное социально-экономическое и пространственное явление, как сложная по своему составу отрасль народного хозяйства являющаяся катализатором социально-экономического развития и обеспечивающая высокое качество жизни людей на основе экологически целесообразного природопользования. Туризм как объект междисциплинарных исследований. Понятие о туризмологии как новой формирующейся отрасли науки, вклад в развитие которой вносят такие дисциплины, как экономика, социология, правоведение, медицина, архитектура, многие другие естественные, гуманитарные и технические науки. Развитие туризмологии как путь от разрозненных монодисциплинарных взглядов к созданию системы представлений о туризме. Роль географии в этом процессе. География туризма как комплексная географическая наука о туризме - пространственном и сложном социально-экономическом явлении – представляет собой одну из ветвей общественной (или как ее сейчас называют экономической и социальной) географии и является в настоящее время единственной из наук, описывающих туризм как систему в целом.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|