Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 17. ТУРИСТСКОЕ ХОЗЯЙСТВО




 

Удовлетворение потребностей туристов и пользование туристскими благами требуют определенного хозяйственного освоения районов туризма. Туристское хозяйство представляет собой определенный комплекс различных секторов, создание и развитие которых стимулируется приездом и пребыванием туристов. Это хозяйство состоит из взаимно дополняющих друг друга отраслей, которые могут удовлетворить спрос туристов лишь в комплексе.

Туристское хозяйство, как один из основных элементов туристского предложения, оказывает решающее влияние на территориальную систему, а также интенсивность туристского движении. Возрастающий с каждым годом спрос, все большая дифференциация видов отдыха, а также изменения в социальной структуре туристов приводят к тому, что туристское хозяйство подвергается постоянным переменам как в структурном, так и в географическом отношениях. Особая роль принадлежит базе ночлега, транспорту и базе питания, без которых развитие массового туризма невозможно, даже в случае высокой туристской привлекательности местности. Очень

большое значение для увеличения туристской привлекательности имеет и сопутствующая база.

Локализация объектов и устройств, связанных с обслуживанием туристов, их функциональная и пространственная структура в значительной мере зависят от рода туристских достоинств и характера туристских приездов.

О пригодности территории для развития туристского движения, наряду с природными и культурными достоинствами, судят также по уровню развития туристского хозяйства. С этим вопросом увязывается понятие "туристской вместимости", понимаемой как вместимость баз ночлега, питания и сопутствующей, определяющих максимальное количество участников туристского движения, могущих одновременно использовать отдельные устройства и объекты туристского хозяйства. В исследованиях существующего состояния главную роль играет инвентаризация отдельных элементов хозяйства, которая поставляет основной материал для оценки оснащенности территории в устройствах туристской инфраструктуры.

Туристское хозяйство можно разделить на прямое и косвенное. Они взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга.

К первой группе можно отнести учреждения и объекты, предназначенные исключительно для обслуживания туристов: турбазы, гостиницы, кемпинги, приюты, специальные дороги

и транспортные центры и т.п. Это так называемые туристские объекты, ко второй — учреждения и объекты нетуристского назначения, но используемые частично или периодически туристами. К ним относятся общегосударственные дороги, транспорт и коммуникации, сеть ресторанов, магазинов, коммунальные службы, бытовые и культурные учреждения. Весь этот комплекс по функциональному признаку может быть поделен на четыре базы: ночлега (размещения), питания, коммуникационную и сопутствующую.

С теоретической точки зрения структура и состав прямого и косвенного туристского хозяйства зависят от конкретных условий данного района. Однако для практических целей и особенно для хозяйственников, осуществляющих строительство и модернизацию объектов, необходима эта простая классификация, позволяющая отличать одну категорию туристского хозяйства от другой.

В предложении услуг для туристов предоставление ночлега занимает одно из первых мест. База для ночлега туристов включает гостиницы, пансионаты, турбазы, мотели, квартиры и комнаты, снимаемые у местного населения, кемпинги, домики-прицепы и палатки и др.

 

Старейшим и наиболее распространенным типом базы ночлега в туризме являются гостиницы. В целях лучшей организаций работы, а также снижения собственных затрат, в последнее время наблюдается тенденция создания огромных гостиничных комплексов, называемых часто "цепочкой гостиниц". Такие системы гостиниц позволяют осуществлять единую политику управления и организации работы, оснащения объектов, оказания услуг, воспитания персонала, модернизации устройств и т.д.

Туристская гостиница — здание гостиничного типа повышенной комфортности с помещениями культурно-бытового обслуживания, предприятиями общественного питания ресторанной формы, помещениями для туристской и экскурсионной работы, как правило, находящееся на туристском маршруте в пригороде или туристском центре.

Туристская база — это гостиничный тип здания (сезонной и круглогодичной эксплуатации) с помещениями культурно-бытового обслуживания, предприятиями общественного питания, помещениями для туристской работы. Туристская база находится на трассе туристского маршрута и организует туристские путешествия и экскурсии для отдыхающих, готовит их теоретически и практически к походной жизни.

Пансионат — оздоровительное учреждение гостиничного типа, предназначенное для отдыха туристов и размещающееся в курортных районах и пригородных зонах отдыха.

Приют — это место для отдыха туристов на маршруте с достаточными условиями обслуживания, имеющее упрощенные помещения для размещения туристов на непродолжительный срок и условия для приготовления пищи. Приют действует как филиал туристской базы.

Мотель — туристская гостиница для автотуристов, имеющая территорию для стоянки автомобилей, а также условия для их технического обслуживания и ремонта.

Кемпинг — комплекс сезонного обслуживания автомототуристов, имеющий упрощенные помещения для размещения и территории для стоянки автомобилей, очаги для приготовления пищи или предприятия общественного питания.

С развитием международного и внутреннего туризма растет спрос на дешевые средства размещения - кемпинги. Кемпинги требуют весьма небольших затрат и могут быть сооружены очень быстро. Поэтому они представляются наиболее перспективными для размещения быстро расширяющегося потока туристов. Развитие их характерно для 60-х и 80-х годов. Говорят даже, что их рост определяет уровень развития массового туризма. Наконец, во многих странах значительный процент кроватей приходится на частные квартиры, хозяева которых предоставляют их туристам.

Помимо гостиниц, мотелей и пансионатов, составляющих основные средства размещения, к индустрии туризма относится большое число дополнительных видов средств размещения. Это молодежные турбазы, рекреационные центры для семейного отдыха, горные хижины, санатории и дома отдыха, а также сдаваемые в аренду квартиры, дачные дома, фермы и пр. С каждым годом число мест в дополнительных видах средств размещения возрастает, причем, более быстрыми темпами, чем число мест в гостиницах и мотелях. Появляются новые виды дополнительных средств размещения. Зачастую бывает сложно разграничить основные и дополнительные виды средств размещения, поскольку даже в сдаваемых в аренду частных квартирах в ряде стран владельцы предоставляют отдыхающим те же услуги, что и в гостиницах. В этой связи в международной практике, по рекомендации ВТО (Всемирная туристская организация), к дополнительным видам средств размещения относят все виды средств размещения, кроме гостиниц, мотелей и пансионатов.

Немалую роль в туризме играют также "вторые квартиры", число которых, начиная с середины 50-х годов, систематически возрастает.

Мало распространенной, но очень перспективной формой размещения туристов являются дома рыбака и охотника (так называемый "избушечный" туризм).

Здесь особое место занимает неорганизованный туризм. Очень многие "дикари" с огромным удовольствием воспользовались бы услугами перевалочных баз, построенных в конечных пунктах магистральных путей сообщений (авиалиний, железных дорог, теплоходных рейсов и т.п.), где можно было бы приобрести необходимые продукты, арендовать снаряжение, получить консультацию и туристские карты районов путешествий. Нашлось бы немало желающих арендовать в наиболее интересных местах за небольшую плату избушки, лодки с моторами и другое снаряжение.

Организация элементарных форм обслуживания самодеятельных туристов представляется первоочередной задачей, поскольку позволяет в какой-то степени решить проблему отдыха самой многочисленной группы туристов. При этом потребуются минимальные затраты, которые окупятся в короткий срок.

Любые путешествия начинаются с размещения туристов. От этого зависит многое. Ведь туристская база, гостиница, кемпинг, становятся местом отдыха туристов, и это место должно быть красиво спланировано, добротно построено, иметь необходимые удобства и должно нравиться всем туристам.

Наиболее часто употребляемым показателем определения "потенциала размещения" туристов является величина гостиничной базы в расчете на 1000 жителей данной страны (региона). В региональном разрезе этот показатель колеблется в больших пределах.

Удовлетворение спроса туриста на продукты и напитки имеет не меньшее значение, чем обеспечение ночлега и отдыха. Общественное питание организуется в ресторанах при туристских гостиницах, кафе и других предприятиях общественного питания, которые, наряду с отпуском питания туристам и экскурсантам по талонам и путевкам, производят продажу его за наличный расчет, причем доля этой продажи составляет более 50% розничного товарооборота.

По организации общественного питания в туристских центрах следует различать закрытые, открытые и смешанные формы.

Закрытая форма характерна для предприятий организованного отдыха. Отдыхающий получает питание всегда в точно указанное время и на определенном месте. В случае досрочного выезда, опоздания или неявки деньги ему не возвращаются.

Открытая форма питания рассчитана на самодеятельных туристов, местных жителей, а также организованных отдыхающих, которые питаются за наличный расчет и могут заказать блюда в любом количестве и ассортименте, указанном в меню. При этой форме общественного питания можно расплачиваться специальными талонами, выданными для этой цели местными бюро путешествий.

При смешанной форме организации общественного питания в специальное время завтрака, обеда и ужина постоянные места отведены для организованных отдыхающих, а в остальное время все посетители могут заказывать блюда по меню.

к смешанной форме следует отнести и питание организованных отдыхающих в том случае, если они могут по своим талонам питаться в одном или нескольких предприятиях общественного питания.

При всем разнообразии потребностей отдыхающих они удовлетворяются двумя видами питания — обязательного (обеспечивающего получение достаточного числа калорий, необходимых для рекреационной деятельности) и Занимательного.

Занимательное питание в отличие от обязательного не только предоставляет потребителю определение количество калорий, но и является важнейшим элементом обслуживания.

В наше время в этих странах применяется пять различных систем общественного питания:

1) традиционная система общественного питания;

2) полутрадиционная система общественного питания;

3) система общественного питания готовыми к употреблению продуктами;

4) централизованное приготовление готовых к потреблению продуктов для предприятий, продающих эти продукты (система фабрики-кухни);

5) система общественного питания полностью готовыми к потреблению продуктами (система быстрого обслуживания).

Традиционная система общественного питания отличается тем, что пища приготавливается непосредственно на предприятии, в котором она потребляется практически сразу после ее приготовления, в то время как в остальных четырех системах время между приготовлением и потреблением соответствующего продукта может быть значительно длиннее (от одной недели до одного месяца).

С точки зрения гостиничного хозяйства очень важной экономической проблемой является степень использования гостиничных объектов.

Коэффициент использования туристских предприятий зависит от региона, где они расположены. Эффективность капиталовложений в предприятия индустрии туризма сильно снижается из-за сезонности их работы. Отсюда стремление по возможности удлинить "рабочий период", преодолеть влияние фактора сезонности. Следует отметить быстрое возрастание в последние годы числа отдыхающих зимой.

Основное средство для улучшения хозяйственных результатов гостиниц и туристских баз - это уменьшение сезонности туристского движения. Эффект здесь достигается с помощью соответствующей рекламы, путем политики цен, предусматривающей преимущества для несезонного пребывания в районах массового туризма. Стимулируются также поездки туристов семьями и группами, что способствует увеличению их общего числа.

Преодолению "мертвого" межсезонного периода способствуют льготные тарифы и цены на услуги (со скидкой на 20-30%), а также растущее стремление избежать неудобств и суматохи во время летнего массового наплыва туристов и получить дополнительные удобства.

Широкое развитие гостиничных цепей с их сетью собственных и франшизных членов породило новую систему централизованного бронирования, в результате которой большая часть гостиничной квоты (60-70%) находится под контролем централизованной системы бронирования компаний. Остающееся число номеров может бронироваться непосредственно гостиницей. Такая система предоставляет большие преимущества гостинице, страхуя ее от спада и повышая доходность номерного фонда в неблагоприятные периоды года. При этом она предъявляет требования к технической оснащенности системы бронирования, введения системы компьютерного бронирования мест размещения.

Предприятия и организации гостиничной индустрии используют адаптированные к определенному характеру деятельности компьютерные программы, позволяющие решать сложные проблемы сбора и сортировки информации, обработки поступающих по различным каналам данных и оказания содействия руководству предприятий и организаций в принятии оперативных и стратегических решений.

Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом участников, так и расстоянием.

Транспорт всегда играл важную роль в развитии туристских миграций. Основное значение для туриста имеют: время продолжения путешествия, его комфорт и стоимость. Весьма выразительна зависимость между видом средства транспорта и уровнем благосостояния туриста, характером туристского путешествия и отдаленностью цели выезда.

Род используемых туризмом средств транспорта зависит как от географического положения и условий природной среды местности, так и от степени развития сети коммуникации. Туристский транспорт подразделяется — как транспорт вообще — на: сухопутный, водный (речной и морской) и воздушный. Удельный вес отдельных видов транспорта в туристских перевозках формируется обычно по разному в международном и внутреннем туризме, а также в разрезе всей страны либо

ее регионов.

Общественный транспорт может быть местом непосредственного отдыха туриста, его питания и развлечений. Такой транспортный туризм стал одним из наиболее популярных видов отдыха населения. Для этой цели наиболее приспособлены средства водного транспорта —суда, на которых, благодаря высокому уровню комфорта, создаются условия отдыха, близкие по уровню к гостиницам высших категорий. Пассажирский морской (или речной) корабль как "движущийся дом" является наиболее притягательным для туристов более солидного возраста.

Железнодорожный транспорт не может обеспечить такого высокого уровня обслуживания даже при условии применения специализированного подвижного состава, однако, он имеет и свои достоинства, поскольку во многих случаях превосходит водный транспорт по количеству посещаемых пунктов назначения, к которым также не подплыть по реке.

В высокоразвитых странах популярны также автомобильный и авиационный туризм.

Кроме того, транспорт играет большую роль и в обслуживании экскурсий, то есть посещений городов и населенных пунктов, достопримечательных мест природы, культурно-исторических объектов, выездов за грибами и на рыбную ловлю.

В.И.Азар (1972) различает, в зависимости от форм организаций отдыха на транспортных средствах, следующие группы: I) туристы, путешествующие на специальных туристских поездах или судах; 2) туристы, пользующиеся обычными поездами или судами, но оплачивающие полный комплекс обслуживания; 3) туристы, предпринимающие самостоятельные поездки и приобретающие лишь проездные документы.

Уже многие годы в мировом железнодорожном транспорте наблюдается тенденция систематического развития электрической либо тепловозной тяги, постоянно возрастает уровень механизации и автоматизации движения поездов. Постоянно растет также коммерческая скорость движения скорых пассажирских поездов. Ведутся работы по дальнейшему изысканию путей увеличения скорости и повышения комфорта езды.

Несмотря на это, наблюдается систематическое снижение удельного веса железнодорожного транспорта в международном туризме, особенно резко это обозначилось с начала 60-х годов. Как средство нейтрализации этой нежелательной тенденции выступают уже упоминаемая модернизация железных дорог и транспортных средств, а также более низкая стоимость проезда. Последнее имеет существенное значение для развития внутреннего туризма. Кроме того, изыскиваются новые формы услуг путешествующим по железной дороге. Примером этому могут служить туристские "поезда-спальни".

В международном (межконтинентальном) туризме на протяжении многих лет доминировали морские перевозки людей. Со временем, по мере развития авиации, значение их постепенно уменьшалось. Примером и объяснением может служить то, что, например, путешествие судном из Франции в США через Северную Атлантику длится около 80 часов, а самолетом - только около 8 часов. Подобная ситуация отмечается

также и в деловых рейсах через Тихий океан. В то же время все большей популярностью пользуются морские экскурсии-круизы в районе западного побережья Европы, Средиземного моря, островов Карибского моря, Азорских и других островов

Атлантики.

Круизный туризм получил наиболее бурное развитие с конца 50-х годов, хотя практиковался он с незапамятных времен. Известно, что одним из первых "гидов" круизных путешествий был английский писатель Уильям Теккерей. Основной формой круизного путешествия является туристский маршрут вдоль берега с кратковременными экскурсиями на берег. В настоящее время круизные поездки приобрели новые формы: длительного путешествия внутрь страны с использованием других видов транспорта. Так, например, при остановках в Италии туристы Средиземноморского круиза посещают Рим, Флоренцию и другие знаменитые города.

В международном и внутреннем туризме главное значение имеют перевозки личными автомобилями (индивидуальные туристы) и автобусами (экскурсии). Путешествия на мотоциклах, мопедах и велосипедах в настоящее время не столь популярны.

Стремительное развитие автомобильных сообщений, особенно использование личных автомашин, было вызвано в равной степени как ростом производства легковых автомобилей и автобусов, так и постоянно развивающейся и улучшающейся сетью автодорог с твердым покрытием. Густота современной сети дорог позволяет добираться на автомобиле практически в любой район страны или в другие страны. Сети автодорог сопутствует развитая инфраструктура, связанная с обслуживанием автотуристов (например, охраняемые паркинги, мотели, рестораны, кафе, автозаправочные станции, станции техобслуживания и т.д.).

Все большее значение в растущем количестве автопутешествий начинают играть так называемые караванинги - жилые автоприцепы к автомобилям.

Перевозки туристов должны осуществляться специализированными автобусами, рассчитанными на многодневное пребывание туриста, возможный отдых в пути следования, имеющий хороший обзор, специальное место для гида-сопровождающего, а также размещения багажа.

Использование личных автомобилей для поездок в туристских целях, без которых трудно представить современный туризм, называют автотуризмом. Это путешествия, рассчитанные на несколько дней или недель. Характерной чертой автотуризма является высокая маневренность, подвижность, возможность преодоления больших расстояний за короткий срок и посещения большого числа туристских и других объектов. Высокая маневренность позволяет автотуристам возвращаться к месту временного ночлега, а при наличии караванинга, палатки и других принадлежностей — провести его в любом месте.

Значение воздушных сообщений в туризме возрастало по мере увеличения провозной способности самолетов, повышения комфорта, а также сокращения времени полета. Особенно это отмечается с середины 50-х годов, когда появились реактивные самолеты, имеющие скорость 700-950 км/час (например, ТУ-104, "Каравелла", Боинг-707).

Растущая постоянно популярность воздушных путешествий привела к тому, что во многих странах они доминируют над другими видами транспорта. Особенно это касается островных либо удаленных от главных центров туристского спроса странах.

Во многих странах наблюдается также растущая роль воздушного транспорта в перевозках внутренних туристов. Это прежде всего касается стран с огромной территорией (Россия, США, Канада, Австралия) или располагающих наиболее развитой сетью воздушных линий (Франция, Великобритания, ФРГ).

В авиационном туризме следует рассматривать не только транспортные, но и гостиничные услуги, которые должен предоставлять воздушный транспорт. Многие крупные аэропорты приспособляются в настоящее время для приема и отправки туристов.

Воздушный транспорт в период сезонных спадов может предлагать на условиях чартерной перевозки организациям и предприятиям двухдневное путешествие с использованием коммунальных или транспортных гостиниц. Полная загрузка салона самолета при организации чартерных перевозок позволяет частным зарубежным фирмам в этом случае значительно снизить тариф. Существуют в настоящее время две формы аренды самолетов под чартерную перевозку — аренда самолета на определенный срок и аренда рейса на определенный день и час.

Предполагается, что в будущем роль воздушного транспорта в туристском движении будет систематически возрастать, особенно если исходить из перспектив развития производства и применения все новых моделей сверхзвуковых пассажирских самолетов.

Развитие материально-технической базы транспорта выдвигает новые требования к совершенствованию в количественном и качественном отношениях информационной системы на транспорте, улучшению обслуживания клиентов-туристов в период, предшествующий началу их путешествия. Чтобы удовлетворить эти требования, на транспорте вводится новая техника для служб информации и резервирования мест, автоматические кассовые аппараты и т.д. Значительная часть деятельности по продаже билетов и резервированию мест на транспортных средствах, информационной службы и т.д. сосредотачивается в турагентствах.

Технологии, обслуживающие туристскую отрасль, кроме транспорта, включают также оснащение гостиниц и ресторанов, коммуникационную технику.

Гостиничная и ресторанная техника — это одна из составных частей технологий в туризме, которая оказывает большое воздействие на развитие индустрии туризма. Она включает гостиничное и ресторанное оборудование и оснащение, которое в последние десятилетия значительно улучшилось, вследствие этого упростились и рабочие процессы в гостиничном и ресторанном хозяйстве.

Коммуникационная техника на современном этапе обусловлена развитием компьютерных технологий: использование компьютеров внесло революционные преобразования в информационные и коммуникационные технологии, так как обеспечило сохранение больших объемов информации, а также их быструю обработку и передачу. Информационные системы существенно улучшили гласность туристского рынка и облегчили принятие решений, касающихся выбора путешествия и подготовки к нему. Все это значительно облегчило работу отдельным туристским предприятиям, организациям и учреждениям.

Помимо транспорта, баз ночлега и питания, среди туристских услуг различают и услуги так называемой сопутствующей базы, некоторые ученые называют ее вспомогательной. Эта база туристского хозяйства является наиболее сложной в структурном отношении. Можно даже сказать, что в отличие от всех других баз, которые моноструктурны по своей сути, сопутствующая база полиструктурна. Она объединяет разнохарактерные по своей сути туристские предприятия, организации и учреждения, которые образуют семь групп.

К первой группе относятся те из них, что своей деятельностью обеспечивают туристам возможность использовать (потреблять) имеющиеся туристско-рекреационные ресурсы. Речь прежде всего идет о создании и поддержании в эксплуатационном виде различного рода сооружений и устройств, помогающих туристам насладиться благами данной местности, ради чего они, чаще всего, сюда едут. Сюда же следует отнести и службу ремонта, реставрации памятников.

Вторая группа сопутствующих услуг связана с обеспечением туристам возможности занятий спортом. Это влечет за собой затраты на строительство и эксплуатацию спортивных сооружений.

В состав третьей группы сопутствующих услуг входит организация развлечений. Такие объекты имеются только в крупных туристских центрах. Однако они нужны подавляющему большинству туристов и влияют на популярность данного места отдыха. Необходимое количество объектов этой группы и уровень их работы определяются возрастным и профессиональным составом туристов.

К четвертой группе относятся главным образом предприятия службы быта, призванные обеспечить туристов наиболее полным набором бытовых услуг.

Пятая группа включает предприятия по производству туристского снаряжения и сувениров. Эту деятельность можно разделить на две части: производство изделий, покупаемых непосредственно в туристском регионе, и товаров, которые могут продаваться везде.

Шестая группа объединяет в своем составе учреждения и организации, облегчающие туристам отправление их путешествий, походов. И прежде всего, это разветвленная сеть информационного обслуживания, т.е. реклама туристских путешествий. Умелое подчеркивание достоинств, которыми обладает данная местность с точки зрения туриста, в сочетании с деловой информацией, включая информацию о ценах, не только увеличит приток туристов, но позволит последним выбирать лучшую форму и место для отдыха с учетом его возможностей и потребностей. Сюда следует отнести и услуги, связанные с обменом валюты и другими действиями, неизбежными при любой поездке за границу. Наконец, сюда входят и услуга гидов, рассказывающих туристам о местах, где они находятся. Хороший гид — это лучшая живая реклама.

Седьмую группу составляют организации управления туристским движением.

Такое деление услуг имеет большое значение с точки зрения активизации хозяйственной деятельности в регионах. Обычно туристские регионы слабо индустриализированы и посещаются туристами в основном в определенный сезон. Поэтому серьезной проблемой является занятость местного населения в течение всего года. Во время сезона, когда значительно растет спрос на главные услуги, связанные с транспортом, ночлегом, питанием, развлечениями, спортом, проблемы занятости, как правило, не существует. Зато после окончания туристского сезона сопутствующей деятельностью должно стать производство региональных сувениров, регионального туристского и спортивного снаряжения, которое может храниться до следующего сезона. Это производство отличается небольшими материальными затратами и сравнительно высоким удельным весом заработной платы в себестоимости изделий. Этим же целям служат ремонтно-реставрационные и другие виды работ.

Туристско-рекреационное обслуживание включает комплекс последовательных технологических операций обслуживания туристов, производственного обеспечения туристских предприятий и обслуживания персонала, занятого в туристском хозяйстве. Все предприятия тогда можно разделить на три функциональных уровня: специализированного, дополнительного и сопутствующего обслуживания (И.В.Зорин, 1974).

Специализированные рекреационные предприятия осуществляют непосредственное обслуживание различных категорий туристов. К ним относятся предприятия размещения (тургостиницы, турбазы, пансионаты и др.), туристского транспорта, общественного питания (рестораны, кафе), экскурсионного обслуживания (бюро путешествий и экскурсий), учреждения организационно-методического и материального обеспечения туристских путешествий и походов (советы по туризму и экскурсиям, клубы туристов).

Дополнительные предприятия, обеспечивающие комплексное обслуживание туристов и удовлетворение повседневных потребностей отдыхающих и обслуживающего персонала, оказывают услуги как туристам, так и местному населению (учреждения торговли, коммунальных и бытовых услуг, связи). Их отнесение к туристской отрасли определяется не только ведомственной подчиненностью, но и уровнем специализации по обслуживании туристов.

Сопутствующие предприятия включают совокупность учреждений, участвующих в обеспечении рекреационного обслуживания необходимыми товарами, туристским снаряжением и спортивным инвентарем, поставляющих сырье, топливо, полуфабрикаты и другие виды продукции, необходимые для обеспечения технологического процесса в туристском хозяйстве.

Для увеличения объема туристского обслуживания, расширения набора основных и дополнительных услуг туристские организации на основе арендных договоров и соглашений создают арендованные туристские базы, привлекают транспортные средства (поезда, теплоходы, самолеты, автобусы) для специализированных туристских перевозок. Арендованные туристские хозяйства расширяют фонд специализированных рекреационных предприятий.

Комплексный характер туристского хозяйства, важность социальных, экономических, экологических и политических функций требуют его законодательного, нормативного и планового регулирования в обществе. Эти задачи решаются системой органов государственного и отраслевого управления.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных