Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ценообразование на предприятии.




Затраты – это оценка используемых ресурсов в натуральной форме.

Издержки производства – это затраты ресурсов выраженные в денежной форме.

Выделяют следующие группы издержек:

· предметов труда;

· средств труда;

· живого труда.

По экономическому содержанию и целевому назначению затраты бывают:

· на производство и реализацию продукции;

· расширение и совершенствование производства;

· материальные и социально-культурные потребности трудового коллектива.

В зависимости от источника покрытия подразделяются:

· включаемые в себестоимость продукции;

· производимые за счёт прибыли;

· покрываемые за счёт средств специальных фондов.

Наряду с издержками производства предприятие платит налоги, сборы, отчисления в различные целевые и внебюджетные фонды, которые относятся на издержки реализации продукции ( издержки обращения).

Издержки подразделяются на 5 видов:

  • постоянные(С) – не зависят объема выпускаемой продукции, и включает в себя: амортизацию, платежи за кредит, страховку, аренду, оплату обслуживающему персоналу.
  • переменны е (V) – изменяются пропорционально изменению объема производства и включает в себя затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, оплату производственных рабочих.
  • совокупные (W) – представляют собой постоянных и переменных затрат. W = C+V;
  • средние или удельные – показывает во что обходится производство единицы продукции и определяется отношением совокупных затрат и количеству выпускаемой продукции. Wc=W/Q;
  • предельные – определяются дополнительным расходом ресурсов при изменении объема производства на одну единицу. Wп=^W/^Q;

(Закон предельной доходности. Закон ограниченных ресурсов).

Существует два подхода к оценке общих затрат: бухгалтерский; экономический.

Экономистов, кроме фактических явных затрат интересуют неявные издержки (издержки упущенных возможностей) – это те доходы, которые могли бы обеспечить фирме собственные ресурсы, если бы средства были использованы иным способом.

Эконом.изд.=Бухг.изд.+Неявные (имплицитные) издержки;

Существует 3 эффекта роста масштабов производства:

ü Увеличивающийся эффект – объем производства увеличивается в пропорции превышающей пропорции роста затрат.

ü Постоянный эффект – объем производства увеличивается в тех же пропорциях, что и затраты ресурсов.

ü Убывающий эффект – объем производства увеличивается в меньших пропорциях, чем затраты ресурсов.

Себестоимость продукции – ‘это стоимостная оценка используемых в процессе производства природных, материальных, трудовых, а также других затрат на производство и реализацию продукции.

Как экономическая категория себестоимость выполняет две функции:

· учётную – обеспечивает учёт и контроль всех затрат;

· расчётную – служит базой для формирования отпускной цены, определения прибыли и рентабельности.

Классификация издержек образующих себестоимость представляет собой их объединение в однородные группы по определённым признакам.

В зависимости от сферы возникновения:

  • производственные;
  • внепроизводственные (реклама, сертификация…);
  • непроизводственные (брак, рекламации, штрафы).

По экономическим элементам:

  • Материальные затраты – отражают стоимость сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, всех видов топлива и энергии.
  • Затраты на оплату труда – отражают выплаты основным рабочим по сдельной форме, вспомогательным рабочим по повременной, специалистам и служащим согласно должностным окладам с учетом премий, надбавок и выплат компенсирующего характера.
  • Отчисление на социальные нужды – отражают отчисления в пенсионный фонд (20%), фонд социального страхования (3%), ОМС – (3%).
  • Амортизация основных фондов – отражают сумму амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.
  • Прочие затраты – отражают сборы, отчисления во внебюджетные фонды, платежи за кредит, страховку, аренду, связь, рекламу.

 

Основными группировками затрат являются группировки по «экономическим элементам» и «статьям затрат». На основе этих группировок разрабатываются важнейшие документы: «сметы затрат» на производство продукции в целом по предприятию и «калькуляция себестоимости» по отдельным видам продукции.

 

Калькуляция себестоимости – это определение затрат в расчете на единицу продукции по калькуляционным статьям расходов:

1. Сырье и материалы;

2. Возвратные отходы;

3. Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги сторон организации;

4. Топливо и энергия на технологические нужды;

5. Расходы на оплату труда;

6. Отчисления на социальные нужды;

7. Расходы на подготовку и освоение производства;

8. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

9. Цеховые расходы;
Цеховая себестоимость

10. Общепроизводственные расходы;

11. Общехозяйственные расходы;
Производственная себестоимость

12. Внепроизводственные (коммерческие расходы).

Полная себестоимость.

 

Суммарные расходы в соответствии с данной группировкой позволяют определить цеховую, производственную и полную себестоимость.

Кроме поэлементной и постатейной классификации, издержки делят и по ряду других признаков.

По экономической роли в процессе производства:

  • основные – непосредственно связанные с технологическим процессом производства;
  • накладные – в связи с организацией, управлением и обслуживанием производства.

По способу включения в себестоимость продукции:

· прямые – непосредственно связанные с производством продукции;

· косвенные – включаются в себестоимость пропорционально установленной базе.

В зависимости от степени обобщения:

  • одноэлементные;
  • комплексные.

По периодичности возникновения:

  • текущие – имеющие частую периодичность;
  • единовременные.

По участию в процессе производства:

· производственные;

· коммерческие.

По эффективности:

  • производительные – при рациональной технологии и организации производства;
  • непроизводительные – являются следствием недостатков в технологии и организации.

 

Цеховые, общепроизводственные и общехозяйственные расходы включают в себя затраты:

· на содержание аппарата управления, материально-техническое, транспортное обслуживание, командировки;

· содержание и обслуживание технических средств управления предприятием;

· оплата консультационных, информационных, аудиторских и банковских услуг;

· подготовку и переподготовку кадров;

· содержание фондов природоохранного назначения

· амортизацию и ремонт фондов общепроизводственного назначения;

· охрану труда и технику безопасности.

Коммерческие расходы – внепроизводственные, включают в себя затраты связанные с упаковкой, хранением, транспортировкой, погрузочно – разгрузочными работами, ярмарки, выставки, реклама.

В зависимости от удельного веса отдельных видов затрат в издержках выделяют следующие группы производств:

- трудоёмкие, материалоёмкие, энерго - и топливоёмкие, фондоёмкие.

В настоящее время главными внутрипроизводственными факторами снижающими себестоимость являются:

· повышение технического уровня производства;

· улучшение организации производства и труда;

· изменение объема и структуры производства.

 

Ценовая политика – механизм принятия решений по поведению предприятия на рынке в вопросах ценообразования.

Целями ценовой политики являются:

· проникновение на рынок сбыта;

· обеспечение окупаемости затрат;

· увеличение доли рынка;

· максимизация прибыли.

Основными методами рыночного ценообразования являются:

  • затратный метод – основой расчета являются издержки производства и стандартная наценка;
  • метод целевой прибыли – подбирается такое сочетание объема выпуска и цены, обеспечивающие необходимую прибыль;
  • метод ощутимой ценности – учет психологических факторов, престижности, обслуживания и гарантии;
  • метод следования за лидером;
  • расчетно – маркетинговый метод – предполагает учет постоянно меняющихся факторов: характера рынка, спроса и предложения, эластичности, конкурентных преимуществ.

Виды и системы цен

Свободные договорные. Государственные. Мировые.

Исходя из обслуживаемой сферы товарного обращения, цены подразделяются на следующие виды:

- закупочные; - оптовые; - сметные; - розничные; - тарифы; - такса.

Наряду с вышеперечисленными видами выделяют цены, непосредственно связанные с торговлей:

- аукционные; - биржевые; - договорные; - справочные; - скользящие.

- контрактные; - престижные; - монопольные.

 

Предприятие может выбрать пассивную или активную ценовую политику, при этом учитывается следующие стратегии:

  • стратегия «снятия сливок»;
  • стратегия психологической цены – чуть ниже круглой цены;
  • стратегия престижной цены.

 

Свободные (рыночные) розничные цены на отечественные товары формируются, исходя из с ебестоимости изделия (С), прибыли (П), налога на добавленную стоимость (НДС), специального налога (СН), снабженческо-сбытовой наценки (Нс), акциза по установленной ставке (А), торговой надбавки (Нт).

Цр=С+П+НДС+СН+Нс+А+Нт;

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных