Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкурентоспособность как критерий развития туристских услуг




 

Под конкурентоспособностью туристской организации целесообразно понимать ее способность в своем развитии превосходить конкурентов как по степени удовлетворения туристскими услугами потребностей туристов, так и по скорости адаптации туристской организации к условиям рыночной конъюнктуры. Характеристики конкурентоспособности туристской организации, выполняемые самой организацией, независимым оценщиком (например, исследователем или туристской ассоциацией), потребителем будут различными в зависимости от того, какой образ конкурентоспособности товара формирует каждый субъект рынка. Предложенное определение «конкурентоспособность туристской организации» служит решению ряда гносеологических и практических задач по формированию комплекса управленческих решений, направленных на создание, развитие и удержание конкурентных преимуществ туристской организации[].

Под управлением конкурентоспособностью туристской организации предложено понимать эффективную деятельность персонала по усилению и реализации способности организации в своем развитии превосходить конкурентов как по степени удовлетворения туристскими услугами потребностей туристов, так и по скорости адаптации туристской организации к условиям рыночной конъюнктуры. Достигаемая стратегическая позиция обеспечивает жизнеспособность туристской организации в рыночных условиях. Деятельность организации опирается на установленные стратегические возможности. Организация развивает способность адаптироваться к изменениям внешней среды и, исходя из сложившихся реалий, достигает определенных финансовых результатов. Для установления ключевых факторов успеха деятельности туристских организаций нами была использованы данные экспертизы, проведенной. Эксперты выполняли оценку исходной совокупности 17 факторов, которые могли повлиять положительно или отрицательно на достижение глобальной цели организации. Максимальные оценки (по 50-балльной шкале) получили следующие десять факторов (таблица 1.1)

Выделенные факторы представляют: внешнюю среду организации, конкурентоспособность туристской услуги, стратегические и тактические факторы успеха организации. Для того, чтобы увеличить свою экономическую ценность, туристская организация должна стремиться сбалансировать конкурирующие рыночные силы и необходимость удовлетворения потребителей туристских услуг с внутренними стратегиями развития организации.

Сфера применения различных критериев классификации факторов, круг учитываемых факторов должны быть установлены в зависимости от целей, задач, условий проведения исследований конкурентоспособности туристской организации.

Таблица 1.1

Ключевые факторы успеха деятельности туристской организации[ 17 ]

Наименование фактора Область формирования Экспертная оценка, баллы
  Качество туристических услуг Технология оказания услуг  
  Инновационная деятельность Технология оказания услуг  
  Цена туристической услуги Маркетинг  
  Имидж Маркетинг  
  Производительность Технология оказания услуг  
  Занимаемое положение на рынке Внешняя среда организации  
  Персонал Управление персоналом  
  Доходность Управление финансами  
  Ресурсы Внутренняя среда организации  
  Знания, в том числе приобретаемые Управление организацией  

 

Целесообразно разграничение факторов конкурентоспособности организации в зависимости от рассматриваемой среды. Такое деление позволяет вести исследования факторов, исходя из развитой методологии управленческого анализа.

Организация способна и должна непосредственно управлять внутренними (эндогенными) факторами конкурентоспособности и реагировать на внешние (экзогенные) факторы. Однако, исходя из представления туристских организаций как открытых систем, перспективно совместное комплексное рассмотрение внутренних факторов и факторов микросреды. Для туристских организаций рекомендуется ориентация на выделение развитых факторов конкурентоспособности. Они хотя и основываются на значительных инвестициях, но представляют устойчивое конкурентное преимущество организации. Особого внимания исследователей заслуживают специализированные факторы конкурентоспособности, действующие лишь в туристской сфере. Их проработка позволит быстрее и качественнее настроить механизм управления на решение стратегических задач.

Установлено, что в настоящее время региональный рынок туризма характеризуется усилением конкуренции и усложнением ее структуры. Современной тенденцией развития туристского рынка является бурный рост числа турагентств и уменьшение числа туроператоров. С одной стороны, это обусловлено объективными законами эволюции туристской отрасли, а с другой стороны - стремительно возросшей конкуренцией среди туристских организаций. В сложившихся условиях следование только лишь традиционным маркетинговым действиям приводит к снижению конкурентоспособности туристских организаций, быстрой потере устойчивости и банкротству.

Важнейшим фактором повышения конкурентоспособности и формирования отличительного от конкурентов имиджа туристской организации является способность компании опережать соперников в области новых предложений и маркетинговой политики. Новое качество функционирования организации и устойчивые позиции на региональном рынке туризма возникают только в результате постоянно обновляемой цепочки маркетинговых ходов, выстраиваемой на четком представлении о том, какие они должны быть и какой результат получит организация после их реализации.

Маркетинговый анализ положения туристских организаций на региональном рынке, который состоит из двух этапов: анализа внешней среды и анализа потенциала туристской организации. Идея выстраивания эффективного взаимодействия маркетингового потенциала организации и возможностей, которые несут изменения внешней среды, положена в основу формирования концепции повышения конкурентоспособности туристских организаций, согласно которой необходимо в максимальной степени адаптировать маркетинговые решения организации к изменяющимся условиям регионального рынка туристских услуг.

Управление маркетинговой деятельностью туристской организацией включает три компонента:

- выбор таких рыночных возможностей, которые организация может использовать с большей компетенцией, чем его конкуренты;

- формирование новых компетенций на основе анализа перспективного развития регионального рынка туристских услуг и мировых тенденций, а также особенностей формирования потребительского спроса;

- фокусирование ресурсов и уникальных компетенций организации на выбранных группах реальных и потенциальных клиентов и использовании рыночных возможностей.

Необходимость опережающего реагирования на возрастающую изменчивость и непредсказуемость внешней среды актуализирует проблему разработки модели управления маркетинговой деятельностью, которая обеспечит конкурентоспособность туристской организации на региональном рынке туризма.

 

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных