Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Алгоритм моделирования качества работы туроператора и определение критериев управления сезонностью тур. продукта




 

Алгоритм оценки с туроператорской субъектностью представляет собой постепенный анализ структурных элементов туристского продукта на предмет их соответствия трехфакторной модели, включающей международные стандарты качества, общие принципы качества и внутренние критерии оценки качества туроператора. В результате происходит постепенный отбор соответствующих критериев элементов.

Алгоритм оценки с потребительской субъектностью определяется большей сложностью, так как содержит в себе больше факторов внешнего и внутреннего воздействия. Помимо этого, туристский продукт может оцениваться как с точки зрения эмпирического опыта, так и с точки зрения внешних данных.

Как уже отмечалось ранее, алгоритм оценки качества туристского продукта с потребительской субъектности более сложный, нежели оценка туроператора. На второй стадии оценки происходит анализ, который может основываться либо на эмпирическом опыте туриста (в случае, если он уже имел опыт потребления данного конкретного продукта или его отдельных составных элементов), либо на субъективных и объективных ретроспективных данных, которые будут включать как мнения других потребителей, так и профессиональную оценку независимых экспертов. При этом оценка качества также происходит по каждому из представленных структурных элементов туристского продукта по отдельности с учетом потребительского предпочтения. В результате такой оценки по окончанию второй стадии у туриста формируется потребительское ожидание, которое выражено в наборе субъективных критериев, которые должны быть удовлетворены в процессе последующего потребления продукта.

Оценка третьей стадии характеризуется поиском соответствий между «желаемым» и «действительным». Первостепенно происходит анализ соответствия потребительского желания с де-факто представленной реальностью. В случае полного соответствия у туриста формируется положительный опыт, который в будущем будет использован при оценке качества туристского продукта на втором этапе.

В случае наличия несоответствия потребительским ожиданиям происходит оценка качества исходя из личностных критериев туриста, т.е. даже неоправданные ожидания могут быть сглажены, если впоследствии получается максимально удовлетворить потребительские потребности. Оценка аналогично предыдущим стадиям проходит структурно, по каждому из элементов туристского продукта, и формирует эмпирический опыт и базу ретроспективных данных.

Николаевым С.В. разработана методика оценки качества туристского продукта в условиях глубокой сезонности. Первичная оценка качества со стороны туроператора основывается на системе комплексного учета трехфакторной модели, включающей в себя общие принципы качества, международные стандарты качества (в виде факторов), а также внутрифирменные стандарты, принимаемые в туроперейтинге. Оценка происходит по каждому из представленных элементов\субъектов турпродукта, что позволяет повысить итоговый уровень качества тура.

Чтобы сделать финальную оценку качества наиболее точной, необходимо оценить её математически:

- предоставить потребителям возможность оценить каждый из представленных элементов турпродукта. Оценка проводится на основании балльной системы от 1 до 10 за месяц;

- рассчитать средний оценочный балл по каждому из элементов

Определив вес каждого из структурных элементов туристского продукта, необходимо рассчитать общий показатель качества турпродукта за месяц. Важным моментом становится необходимость туроператора проанализировать потребительскую оценку, которая позволит управлять качеством туристского продукта. Для достижения этих целей необходимо проводить статистическую работу, а также мониторинг текущего качества. Таким образом, туроператор имеет целостную информационную базу, которая позволяет в рабочем порядке повышать качество туристского продукта либо принимать управленческие решения, связанные с выводом туристского продукта с рынка и его последующей замены (рисунок 3.1).

 
 

 

 


Рисунок 3.1Система образования статистической базы данных управления качеством туристского продукта по Николаеву С.В.

 

Оценка воздействия сезонных колебаний на качество туристского продукта определяется в первую очередь глубиной этого воздействия. Первостепенно оценивается степень интегрированности сезонного фактора в модель оценки качества, позволяющая анализировать силу их агрегированного взаимодействия. Для этого определяется текущий уровень фактора сезонности туроператора, проводится сезонная корректировка данных, которые станут отправной точкой в последующем сопоставлении результатов. Упорядоченно процесс сезонной корректировки данных можно представить следующим образом. Принципы определенной последовательности действий в процессе проведения сезонной корректировки должны привести к гармонизации анализируемых данных, способных более информативно отразить существующую тенденцию и, как итог, к составным данным.

При этом существует целесообразная необходимость интерпретации полученной корректировки, которая позволяет оценить её эффективность (для будущего анализа и оценки). В результате появляется возможность создания индивидуальной системы сезонной корректировки (качество, количество, методы и др.), которая максимально интегрирована под специфику деятельности конкретной организации. При этом такого рода организованная оценка сезонной корректировки имеет как положительные, так и отрицательные черты.

Алгоритм сезонной корректировки оценки качества под влиянием фактора сезонности, содержащий четыре этапа реализации (рисунок 3.2).:

1) предварительная обработка данных;

2) сезонная корректировка;

3) проверка и анализ скорректированных данных;

4) оценка качества сезонной корректировки.

 

   
 
 
 
 
 
 
 

 


Рисунок 3.2 Алгоритм проведения сезонной корректировки ретроспективных данных

Для целей дальнейшего исследования требуется более точная оценка сезонности, которая позволит оценить влияние фактора сезонности на качество туристского продукта. Необходимо проведение мероприятий сезонной корректировки. Такого рода корректировку, по нашему мнению, целесообразно проводить методом аналитического выравнивания, который является наиболее простым и доступным методом статистического анализа сезонности. При этом уравнение сглаживания будет иметь наиболее простой вид:

Чтобы найти параметры этой модели, воспользуемся методом наименьших квадратов, при котором система уравнений будет иметь следующий вид:

где:

х – порядковый номер анализируемого месяца,

y – величина показателя реализации производственных возможностей в месяц.

Для данной системы уравнений необходимо найти все результирующие данные и поместить в таблицу 3.1

Таблица 3.1

Таблица параметрических значений метода аналитического выравнивания данных

х y х2 y2 х*y
  y1 х12 y12 х1*y1
  y2 х22 y22 х2*y2
  y3 х32 y32 х3*y3
n yn хn2 yn2 хn*yn
Итого ∑yn ∑хn2 ∑yn2 ∑хn*yn

 

Решая систему уравнений на основании полученных данных, получаем значения а и b при подстановке которых получаем данные математического выравнивания, данные помещаем в таблицу 3.2

Таблица3.2

Расчет и анализ расчетных данных сглаженной сезонной волны

месяц Фактический объем, шт Выравниваемый объем, шт. Отношение фактического объема к выравниваемому % Сглаженная Сезонная волна
                 
                     
                     
……                    
                     
итого                    

 

Имея данные сглаженной сезонной волны, графически визуализируется полученный результат для определения линии тренда сезонностей спроса и возможности. Целостная оценка влияния фактора глубокой сезонности на качество туристского продукта базируется на анализе помесячного изменения качественной оценки, исходя из статистики расчетного тренда глубокой сезонности. Для определения степени зависимости качества турпродукта от сезонности деятельности туроператора, по мнению автора, логичнее всего использовать линейный коэффициент корреляции:

Где

 

 

x, y – исходные данные параметров оценки;

r – линейный коэффициент корреляции.

Линейный коэффициент корреляции находится в пределах от – 1 до +1. Чем ближе абсолютное значение к единице, тем сильнее линейная связь между факторами (при значении равном 1 имеем строгую функциональную зависимость). Но следует иметь в виду, что близость абсолютной величины линейного коэффициента корреляции к нулю еще не означает отсутствия связи между признаками. При другой (нелинейной) спецификации модели связь между признаками может оказаться достаточно тесной.

Факториальные данные для оценки формируются в результирующую таблицу по месяцам (таблица 3.3).

Таблица 3.3

Сравнительная статистическая таблица оценки влияния показателя глубокой сезонности на качество туристского продукта

Месяц Данные сглаженной волны глубокой сезонности Бальная потребительская оценка качества
январь x x
февраль x x
март x x
декабрь x x

 

Повышение качества туристского продукта напрямую зависит от результирующих факторов, которые в первую очередь оказывают на него влияние. На качество туристского продукта влияет множество внутренних и внешних факторов. Их влияние может как позитивно, так и негативно сказываться на конечной потребительской оценке. Помимо прочего, для повышения качества туристского продукта необходимо изучать, с одной стороны, мотивационную составляющую потребителей, а с другой стороны – определить источники влияния внутренних факторов трудового характера, основанные на заинтересованности персонала турфирмы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных