Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет реализации туров, определение критериев управления сезонностью тур. продукта




Как уже отмечалось ранее в работе, для корректных расчетов сезонности в туроперейтинге необходимо оценить внутригодовую динамику объема реализации туристского продукта. При этом анализ такого рода динамики должен быть произведен на отрезке не менее 3-х лет. В рамках данной работы принимается во внимание фактор именно глубокой сезонности, которая включает в себя как сезонность спроса, так и сезонность возможностей. В результате необходимо оценить – как фактический результат деятельности по продвижению туристского продукта на рынке, так и заявленный потенциал туроператора по его созданию.

Ниже представлена расчетная статистика реализации туров, а также произведены и зафиксированы расчеты средних показателей продаж, которые являются основой дальнейшего анализа. Данные расчеты представляют собой анализ сезонности спроса на туристский продукт таблица 3.4

Таблица 3.4

Динамика объема реализации туристского продукта, сезонности спроса.

месяц Величина показателя реализации турпродукта, шт. Итого за месяц Средний уровень за месяц Сезонный спрос в %
     
Январь         34,00 53,10
Февраль         33,00 51,54
Март         43,67 68,20
Апрель         58,00 90,59
Май         72,00 112,45
Продолжение таблицы 3.4
Июнь         90,67 141,61
Июль         108,00 168,68
Август         113,67 177,53
Сентябрь         94,00 146,81
Октябрь         53,67 83,82
Ноябрь         31,67 49,46
Декабрь         36,00 56,23
Итого         - -

 

Поступательное возрастание графика глубокой сезонности позволяет говорить о росте фактора глубокой сезонности в процессе создания и реализации анализируемого туристского продукта.

Расчет коэффициента корреляции влияния параметра глубокой сезонности на качество туристского продукта. Для определения наличия и силы взаимосвязи данных факторов сгруппируем полученные в результате расчетов данные показателей качества, а также коэффициенты глубокой сезонности в единую таблицу 3.5

Таблица 3.5

Общая таблица определения корреляционных взаимосвязей параметров глубокой сезонности и качества туристского продукта

Месяц Сглаженная волна глубокой сезонности Показатель качества
           
январь 86,95 86,95 86,95 7,51 7,55 7,35
февраль 89,37 89,37 89,37 7,41 7,71 7,63
март 91,71 91,71 91,71 7,75 7,85 7,61
апрель 94,07 94,07 94,07 7,97 7,86 7,89
май 96,44 96,44 96,44 8,00 7,97 8,04
Продолжение таблицы 3.5
июнь 98,81 98,81 98,81 8,09 8,04 8,39
июль 101,18 101,18 101,18 8,14 8,37 8,31
август 103,55 103,55 103,55 7,88 8,53 8,27
сентябрь 105,92 105,92 105,92 8,79 8,59 8,67
октябрь 108,30 108,30 108,30 8,01 8,57 8,21
ноябрь 110,67 110,67 110,67 7,62 8,04 7,68
декабрь 113,04 113,04 113,04 7,69 7,81 7,63

 

Рассчитаем коэффициент корреляции глубокой сезонности и качества туристского продукта. Значение коэффициента корреляции для целей работы оказалось положительным (=0,08765), что свидетельствует о наличии влияния определенного фактора глубокой сезонности на показатель качества, рассчитанный за месяц.

Оценивая глубину взаимосвязи анализируемых величин, стоит отметить тот факт, что полученный результат находится в диапазоне 0<0,08765<0,3, т.е. расположен у нижней границы корреляционной взаимосвязи. Такое значение коэффициента интерпретируется слабыми взаимосвязями, которые стоит учитывать лишь при определенных обстоятельствах.

Повышение качества туристского продукта напрямую зависит от результирующих факторов, которые в первую очередь оказывают на него влияние. На качество туристского продукта влияет множество внутренних и внешних факторов. Их влияние может как позитивно, так и негативно сказываться на конечной потребительской оценке. Помимо прочего, для повышения качества туристского продукта необходимо изучать, с одной стороны, мотивационную составляющую потребителей, с другой стороны – определить источники влияния внутренних факторов трудового характера, основанные на заинтересованности персонала турфирмы. Необходимо разрабатывать концептуально новые системы морального стимулирования на основе особенностей сервисного взаимодействия между потребителями и производителем туристского продукта. В результате на основании проведенных расчетов и анализа мы разработали проект по совершенствованию управления качеством туристского продукта, этапы реализации которого представлены в таблице 3.6

Таблица 3.6

Этапы реализации проекта по совершенствованию управления качеством туристского продукта

Этапы проекта Цель этапа Проводимые мероприятия Период
Планирование работ по управлению качеством турпродукта Обозначение стратегии и тактики развития менеджмента качества турпродукта 1. Разработка стратегического плана по управлению качеством турпродукта. 2.Разработка тактических планов по повышению качества в туроперейтинге. Ежегодно
Вовлечение потребителей в процесс оценки качества турпродукта Динамичное реагирование на замечания и пожелания, внесение корректив при формировании и реализации турпродукта 1.Систематическое анкетирование покупателей по оценке качества турпродукта 2. Регулярный диалог между подразделениями в турфирме 3. Сбор необходимой информации по оценке качества услуг и анализ её изменений 4. Создание единой базы данных потребительских предпочтений Постоянно
    Продолжение таблицы 3.6
Мотивация персонала продаж на высококачественное обслуживание Мотивированный персонал имеет более четкие ориентиры и стимулы в области качественного обслуживания покупателей 1. Материальное и моральное стимулирование по индивидуальным результатам работы 2.Вознаграждение за вклад в рационализацию и повышение качества обслуживания населения 3.Социальные гарантии персоналу Постоянно
Использование научного подхода в организации труда персонала продаж и организации в целом Эффективная рационализация для повышения качества нового (создаваемого) турпродукта 1. Внедрение современных методов анализа потребительских предпочтений 2. Ведение статистических баз данных 3. Использование современных технологий в процессе создания и реализации турпродукта Постоянно
Процессный подход к управлению качеством деятельности туроператора Обеспечение четкости, ясности и стабильности в процессе управления качеством турпродукта 1. Разбивка процесса продаж на обеспечивающие подпроцессы (создание, реализация, контроль, совершенствование) Постоянно

 

Итогом анализа потребительской оценки качества туристского продукта является позиция турфирмы относительно ее текущей и потенциальной прибыльности, основанной на факторах субъективной оценки качества, роста сезонности и других факторов. В результате должно быть сформировано решение относительно будущего анализируемого туристского продукта:

- повышение качества туристского продукта;

- отсутствие мероприятий по повышению качества туристского продукта, оставление туристского продукта на рынке;

- вывод туристского продукта с рынка.

Этапы управления качеством туристского продукта определяют общую необходимость создания единой процессной системы, в которой потребитель и производитель имеют сильную взаимосвязь и возможность влиять друг на друга. При этом важную роль играет внутрифирменное стимулирование, позволяющее повысить уровень заинтересованности сотрудников в абсолютном успехе компании, а, значит, повысить качество потребительского обслуживания на местах.

Первостепенной составляющей в процессе формирования системы управления качеством туристского продукта лежит фактор эффективного ресурсного распределения.

Оценка альтернативных издержек позволяет выяснить – какой из вариантов является более рентабельным: во-первых, использование дополнительных финансовых ресурсов для повышения объема реализации туристского продукта за счет повышения качества; во-вторых, использование свободных ресурсов для иных целей, с параллельным сокращением производства или выводом с рынка анализируемого продукта.

Система управления издержками на повышение качества туристского продукта состоит из нескольких последовательных шагов:

- определение принципов и задач непосредственного управления издержками;

- определение организационной структуры органов управления, отвечающих как за непосредственное калькулирование, так и за последующее уменьшение издержек в будущем;

- определение методов, форм, а также инструментов организации системы управления издержками;

- определение конкретного объекта управления издержками, которым является определенный туристский продукт, требующий повышения качества.

Только в условиях эффективной и своевременной оценки издержек на повышение качества достигается рост объемов реализации туристского продукта, что повышает как общий уровень устойчивости туроператора, так и его уровень текущей конкурентоспособности на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие индустрии туризма является в последние годы общемировой тенденцией. Интерес, проявляемый к развитию индустрии туризма, связан не только с тем, что отрасль динамично развивается, но и с тем, что успешное развитие туризма оказывает влияние практически на все ключевые секторы экономики. Многие проблемы развития отрасли определяются неэффективностью управления предприятиями индустрии туризма, неэффективностью использования их потенциала, неправильным планированием без учета глубокой сезонности туристического продукта.

Используемые системы управления качеством туристского продукта, как правило, ориентированы на сезонность туристского спроса, т.е. учитывают активность туристов, предлагая соответствующие направления поездок, основываясь на климатических и видовых пожеланиях клиентов. В результате сужения продуктовой базы направлений меняются условия продажи туров, что предполагает трансформацию системы управления качеством по всей цепочке создания ценности туристского продукта. Поскольку изменяется система продаж, необходимо акцентировать внимание туроператоров на новых факторах качества.

Глубокая сезонность в туристском бизнесе определяется колебательными явлениями нескольких результирующих процессов, взаимосвязанность которых определяет агрегированное воздействие на производство, потребление и качественную оценку туристского продукта. При этом сам фактор сезонности стоит оценивать именно как совокупные колебания спроса и предложения, т.е. в первую очередь анализировать частоту их колебаний, характер взаимодействия, и опираться на дополнительные факторы, которые определяют специфику этих колебаний.

От сезона пребывания зависят ожидания туристов по качеству и намерения субъектов туристской инфраструктуры по производству туристского продукта.

ОАО «Энергострой – М.Н.» - динамично развивающаяся коммерческая организация. Объемы его деятельности непрерывно увеличиваются. Однако в рассматриваемой организации наблюдается рост себестоимости производства и уровня издержек обращения, а также снижение рентабельности от основного вида деятельности. Анализ показателей платежеспособности организации показал, что она может рассчитаться со своими кредиторами, т.е. платежеспособна. Предприятие автономно в финансовом отношении, хотя на конец рассматриваемого периода увеличилась его задолженность перед кредиторами. В связи с этим снизилась маневренность предприятия, его финансовая независимость. Именно поэтому необходимо провести анализ качества тур. продукта, его сезонная востребованность, на основании полученных данных мы можем провести анализ издержек и найти более эффективный способ использования ресурсов фирмы.

Для решения этих задач мы использовали методику Николаева С.В. оценки влияния фактора глубокой сезонности на качество туристского продукта. Для определения влияния фактора глубокой сезонности на качество туристского продукта необходимо провести расчеты по определению наличия/отсутствия сезонности как таковой, а также рассчитать показатели потребительского качества турпродукта за анализируемый период. Методика содержит следующие этапы.

1 Расчет помесячного показателя качества туристского продукта.

2 Расчет сглаженной волны глубокой сезонности.

3 Расчет коэффициента корреляции влияния параметра глубокой сезонности на качество туристского продукта.

Значение коэффициента корреляции оказалось положительным, что говорит о наличии определенного влияния фактора глубокой сезонности на показатель качества, рассчитанный за месяц. На основе анализа глубины взаимосвязи величин отмечен факт, что полученный результат расположен у нижней границы корреляционной взаимосвязи. Такое значение коэффициента обусловлено слабыми взаимосвязями, которые стоит учитывать лишь при определенных обстоятельствах.

Итогом анализа потребительской оценки качества туристского продукта является позиция турфирмы относительно ее текущей и потенциальной прибыльности, основанной на факторах субъективной оценки качества, роста сезонности и других факторов. В результате должно быть сформировано решение относительно будущего анализируемого туристского продукта:

- повышение качества туристского продукта;

- отсутствие мероприятий по повышению качества туристского продукта, оставление туристского продукта на рынке;

- вывод туристского продукта с рынка.

Этапы управления качеством туристского продукта определяют общую необходимость создания единой процессной системы, в которой потребитель и производитель имеют сильную взаимосвязь и возможность влиять друг на друга. При этом важную роль играет внутрифирменное стимулирование, позволяющее повысить уровень заинтересованности сотрудников в абсолютном успехе компании, а, значит, повысить качество потребительского обслуживания на местах.

Первостепенной составляющей в процессе формирования системы управления качеством туристского продукта лежит фактор эффективного ресурсного распределения.

Оценка альтернативных издержек позволяет выяснить - какой из вариантов является более рентабельным: во-первых, использование дополнительных финансовых ресурсов для повышения объема реализации туристского продукта за счет повышения качества; во-вторых, использование свободных ресурсов для иных целей, с параллельным сокращением производства или выводом с рынка анализируемого продукта.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных