Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
В ходе итоговой аттестации осуществляется контроль освоения компетенций в соответствии с этапами их формирования.
Этапы формирования компетенций в ходе изучения дисциплины «Управление персоналом государственной и муниципальной службы»
№ п/п
| Наименование тем
| Содержание тем
| Коды компе-тенций
| | | Тема 1
| Государственная кадровая политика и управление персоналом
| Понятие «кадры», «кадровый потенциал» общества и «кадровая политика». Концепция кадровой политики и особенности государственной кадровой политики. Соотношение государственной кадровой политики и управления персоналом: по уровню, по содержанию, по функциональному назначению, по правовому закреплению. Разновидности кадровой политики. Cпособность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
| ОК- 6
| | Тема 2
| Концепции управления персоналом государственной и муниципальной службы
| Теория трудовых ресурсов. Концепция управления персоналом государственной и муниципальной службы. Теория управления человеческими ресурсами. Концепция управления человеческими ресурсами. Человек как ресурс производственной системы (трудовой, людской, человеческий). Человек как личность с потребностями, мотивами, ценностями, отношениями. Социальные и экономические системы. Cпособность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемое мероприятие.
| ОПК-3
| | Тема 3
| Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы. Цели, функции и принципы управления персоналом
| Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы: кадровая политика, подбор персонала, оценка персонала, расстановка персонала, адаптации персонала, обучение персонала. Исходные данные для разработки системы работы с персоналом. Цели менеджмента персонала: организационные и личные. Функции управления персоналом. Субъекты управления персоналом. Внешние регуляторы деятельности по управлению персоналом. Общие принципы управления человеком в организации. Частные принципы управления человеком в организации. Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
| ПК-2
| | Тема 4
| Определение потребности в персонале государственной и муниципальной службы
| Кадровое планирование в организации: планирование потребности в персонале государственной и муниципальной службы; найма работников; служебной карьеры; финансовых и материальных вложений в персонал. Виды потребности в персонале: потребность в обучении персонала, потребность в персонале качественная, потребность в персонале количественная, потребность отдельного работника, общая и дополнительная потребность. Стратегическое планирование. Кадровые задачи, кадровая стратегия, цели и кадровые мероприятия. Задачи кадрового контроля. Умение определять параметры качества управленческих решений и осуществлять административные процессы, выявляя отклонения и принимая корректирующие меры.
| ПК- 21
| | Тема 5
| Система оценки персонала государственной и муниципальной службы: виды оценки, принципы
| Понятие оценки персонала государственной и муниципальной службы. Основные цели оценки персонала. Принципы оценки персонала: объективно и «прозрачно», диагностично и надежно, прогностично, комплексно достоверно и валидно. Система оценки персонала государственной и муниципальной службы и исходные данные процедуры оценки. Понятийный аппарат предмета оценки: оценка личностных качеств, оценка работы, оценка результативности труда, оценка качества исполнения, оценка профессионального поведения, оценка условий труда на рабочих местах, оценка психологической компетентности и профессиональной. Методы оценки персонала. Программа оценки персонала. Cпособность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемое мероприятие.
|
ПК -25
| | Тема 6
| Профессиональ-ное продвижение и расстановка кадров государственной и муниципальной службы.
Виды и стадии профессиональ-ной карьеры
| Принципы и методы расстановки персонала. Движение персонала. Классификация карьеры персонала государственной и муниципальной службы: потенциальная, реальная, нормальная, скоростная, десантная, медленная. Типичная, устойчивая, прерывная карьерная стратегия. Системы продвижения по службе: продвижение по результату, продвижение по усердию, продвижение на основе предпочтительности, продвижение по старшинству, продвижение с участием самого кандидата. Распредмечивание и опредмечивание профессионального опыта. Стадии профессиональной карьеры. Кризис середины профессиональной карьеры. Причины кризиса профессиональной карьеры. Cпособность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
|
ОК -6
| | Тема 7
| Формирование и методы подготовки кадрового резерва государственной и муниципальной службы
| Кадровый резерв. Цели и принципы формирования кадрового резерва. Формирование системы кадрового резерва, источники формирования кадрового резерва, требования к его подбору. Методы практической подготовки кадрового резерва. Теоретическое обучение кадрового резерва. Социально-психологическая подготовка. Критерии формирования и виды кадрового резерва: потенциальный резерв, предварительный резерв, окончательный резерв. Условия формирования эффективного кадрового резерва. Работа с кадровым резервом. Cпособность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемое мероприятие.
|
ОПК -3
| | Тема 8
| Адаптация персонала государственной и муниципальной службы, виды адаптации
| Понятие «адаптация» персонала государственной и муниципальной службы, его содержание. Виды адаптации: социальная, организационная, профессиональная, психофизиологическая. Первичная и вторичная адаптация. Стадии адаптации персонала и её критерии. Этапы и формы адаптации персонала: испытательный срок, адаптация молодых специалистов, наставничество и консультирование, развитие человеческих ресурсов. Условия успешности адаптации. Личностные качества адаптируемого сотрудника. Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
| ПК-2
| | Тема 9
| Обучение персонала государственной и муниципальной службы, виды обучения
| Роль и назначение программ обучения персонала государственной и муниципальной службы. Цели организационных программ обучения: оценка потребностей, организационный анализ, метод критических ситуаций, результаты аттестации. Виды обучения: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров, послевузовское профессиональное образование. Классификация образовательных учреждений. Принципы повышения квалификации руководителей и специалистов. Структура программы повышения квалификации. Процесс обучения: активная практика, продолжительная практика (экстенсивная) и кратковременная (интенсивная) практика, научение целому и научение по частям, перенос знаний, обратная связь, подкрепление. Умение определять параметры качества управленческих решений и осуществлять административные процессы, выявляя отклонения и принимая корректирующие меры.
| ПК- 21
| |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|