Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень учебно-методического обеспечения для




Самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Управление персоналом государственной и муниципальной службы» составляет 36 часов для очной формы обучения, в том числе подготовка к зачету, для заочной формы обучения трудоемкость 88 часов и подготовка к зачету 4 часа.

 

Таблица 5

Вопросы для самостоятельного изучения

№ темы Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов для очной формы Кол-во часов для заочной формы
  Эволюция подходов к управлению персоналом.    
Значение и роль государственной кадровой политики и управления персоналом    
  Концепции управления персоналом, их особенности.    
Сущность управления человеческими ресурсами.    
  Сущность и элементы системы управления персоналом.    
Цели, принципы и функции системы управления персоналом.    
  Сущность определения потребности в персонале для государственной и муниципальной службы.    
Методика определения потребности в персонале государственной и муниципальной службы.    
  Сущность и значение системы оценки персонала государственной и муниципальной службы.      
Основные виды и принципы оценки персонала государственной и муниципальной службы.    
  Сущность и значение профессионального продвижения и расстановки кадров государственной и муниципальной службы.    
Виды и стадии профессиональной карьеры государственных и муниципальных служащих. Кризис среднего возраста    
  Суть и значение кадрового резерва для государственной и муниципальной службы.    
Формирование кадрового резерва государственной и муниципальной службы и методы его подготовки.    
  Понятие, сущность и значение адаптация персонала государственной и муниципальной службы.    
Виды и этапы адаптации персонала государственной и муниципальной службы, их характеристика.    
  Сущность и значение обучения персонала государственной и муниципальной службы, цели и задачи обучения.    
Виды обучения персонала государственной и муниципальной службы (с отрывом от производства и без отрыва).    
  Всего по дисциплине:    

Вопросы для подготовки к опросу по дисциплине

«Основы управления персоналом»

 

Тема 1. Государственная кадровая политика и управление

персоналом

1. Раскройте понятия «государственная кадровая политика».

2. Какие существуют проблемы в системе формирования кадров государственной и муниципальной службы.

3. Дайте определение понятию «управление персоналом».

4. Охарактеризуйте значение и роль государственной кадровой политики.

  1. Сущность управления человеческими ресурсами.
  2. Охарактеризуйте значение и роль управления персоналом государственной и муниципальной службы.

 

Тема 2. Концепции управления персоналом государственной и муниципальной службы

  1. Как эволюционировали подходы к управлению персоналом.
  2. В чем суть и особенность современной концепции управления персоналом государственной и муниципальной службы.
  3. В чем особенность теории управления человеческими ресурсами.
  4. В чем состоит особенность теории трудовых ресурсов.

5. Рассмотреть социальные и экономические системы.

 

Тема 3. Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы: цели, функции и принципы управления персоналом

1. Суть и задачи кадровой политики.

2. Элементы системы управления персоналом государственной и муниципальной службы.

3. Источники подбора персонала государственной и муниципальной службы, их эффективность.

4. Значение и суть расстановки персонала государственной и муниципальной службы.

5. Функции управления персоналом.

 

Тема 4. Определение потребности в персонале государственной и муниципальной службы

1. Суть и значение кадрового планирования на государственной и муниципальной службе.

2. Виды потребности в персонале государственной и муниципальной службы.

3. Методика планирования потребности в персонале государственной и муниципальной службы.

4. Способы найма работников.

5. Виды карьеры и значимость карьерного роста.

6. Кадровые задачи и кадровая стратегия.

7. Стратегическое планирование государственной и муниципальной службы.

8. Задачи кадрового контроля государственной и муниципальной службы.

 

Тема 5. Система оценки персонала государственной и муниципальной службы: виды оценки, принципы

 

1. Основные принципы оценки персонала государственной и муниципальной службы и исходные данные процедуры оценки.

2. Оценка психологической компетенции и профессиональной.

3. Система оценки персонала государственной и муниципальной службы.

4. Оценка личных качеств персонала.

5. Оценка работы и результативности труда персонала.

6. Оценка качества исполнения.

7. Оценка профессионального поведения.

8. Методы и программы оценки персонала государственной и муниципальной службы.

 

Тема 6. Профессиональное продвижение и расстановка кадров государственной и муниципальной службы Виды и стадии профессиональной карьеры

 

1. Классификация карьеры персонала.

2. Продвижение по службе по результату.

3. Продвижение по службе по усердию.

4. Продвижение по службе на основе предпочтительности.

5. Продвижение по службе по старшинству.

6. Продвижение по службе с участием самого кандидата.

7. Принципы и методы расстановки персонала.

 

Тема 7. Формирование и методы подготовки кадрового резерва государственной и муниципальной службы

 

1. Цели и принципы формирования кадрового резерва.

2. Формирование системы кадрового резерва.

3. Источники формирования кадрового резерва.

4. Теоретическое обучение кадрового резерва.

5. Условия формирования эффективного кадрового резерва.

6. Методы практической подготовки кадрового резерва.

7. Критерии формирования и виды кадрового резерва.

 

Тема 8. Адаптация персонала государственной и муниципальной службы, виды адаптации

 

1. Стадии адаптации персонала и её критерии.

2. Этапы и формы адаптации персонала.

3. Характеристика социальной адаптации.

4. Особенности профессиональной адаптации.

5. Первичная и вторичная адаптация.

6. Условия успешной адаптации.

7. Личностные качества адаптируемого сотрудника.

 

Тема 9. Обучение персонала государственной и муниципальной службы, виды обучения

 

1. Роль и значение программ обучения в современных условиях.

2. Цели организационных программ обучения.

3. Принципы повышения квалификации руководителей и специалистов.

4. Особенности видов обучения: профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки кадров, послевузовского профессионального образования.

5. Процесс обучения в виде активной практики, продолжительной практики, кратковременной практики.

6. Научение целому и научение по частям.

Вопросы к диспуту по дисциплине «Управление персоналом государственной и муниципальной службы»

 

Тема 1. Государственная кадровая политика и управление

Персоналом

 

1. В чем суть государственной кадровой политики.

2. Какие существуют проблемы в системе формирования кадров.

3. В чем состоит суть работы по управлению персоналом.

4. В чем значение и роль государственной кадровой политики.

  1. Сущность управления человеческими ресурсами.
  2. Охарактеризуйте значение и роль управления персоналом.

 

Тема 2. Концепции управления персоналом государственной и муниципальной службы

 

1. Как эволюционировали подходы к управлению персоналом.

2. В чем суть и особенность современной концепции управления персоналом.

3.

4. В чем особенность теории управления человеческими ресурсами.

5. В чем состоит особенность теории трудовых ресурсов.

6. Особенности социальных и экономических систем.

 

Тема 3. Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы: цели, функции и принципы управления персоналом

1. Суть и задачи кадровой политики.

2. Укажите все элементы системы управления персоналом.

3. Укажите источники подбора персоналом и их эффективность.

4. В чем значение и суть расстановки персонала.

5. Какие знаете функции управления персоналом.

 

Тема 4. Определение потребности в персонале государственной и муниципальной службы

 

1. В чем суть и значение кадрового планирования в организации.

2. Какие бывают виды потребности в персонале.

3. Методика планирования потребности в персонале.

4. Какие выделяют способы найма работников.

5. Стратегическое планирование.

7. Виды карьеры и значимость карьерного роста.

8. Кадровые задачи и кадровая стратегия.

9. Какие выделяют задачи кадрового контроля.

 

Тема 5. Система оценки персонала государственной и муниципальной службы: виды оценки, принципы

 

1. Каково значение и цели оценки персонала.

2. Основные принципы оценки персонала и исходные данные процедуры оценки персонала.

3. Оценка психологической компетенции и профессиональной.

4. Сущность оценки личных качеств персонала.

5. Особенность оценки работы и результативности труда персонала.

6. Оценка качества исполнения.

7. Оценка профессионального поведения.

8. Методы и программы оценки персонала.

 

 

Тема 6. Профессиональное продвижение и расстановка кадров.

 

1. Классификация карьеры персонала

2. Продвижение по службе по результату.

3. Продвижение по службе по усердию.

4. Продвижение по службе на основе предпочтительности.

5. Продвижение по службе по старшинству.

6. Продвижение по службе с участием самого кандидата.

7. Принципы и методы расстановки персонала.

 

 

Тема 7. Формирование и методы подготовки кадрового резерва государственной и муниципальной службы

 

1. Каковы цели и принципы формирования кадрового резерва.

2. Формирование системы кадрового резерва.

3. Источники формирования кадрового резерва.

4. Теоретическое обучение кадрового резерва.

5. Условия формирования эффективного кадрового резерва.

6. Методы практической подготовки кадрового резерва.

7. Критерии формирования и виды кадрового резерва.

 

Тема 8. Адаптация персонала государственной и муниципальной службы, виды адаптации

 

1. Стадии адаптации персонала и её критерии.

2. Этапы и формы адаптации персонала.

3. Характеристика социальной адаптации.

4. Особенности профессиональной адаптации.

5. Первичная и вторичная адаптация.

6. Условия успешной адаптации.

7. Личностные качества адаптируемого сотрудника.

 

Тема 9. Обучение персонала государственной и муниципальной службы, виды обучения

 

1. Роль и значение программ обучения в современных условиях.

2. Каковы цели организационных программ обучения.

3. Какие принципы повышения квалификации руководителей, специалистов

4. В чем особенности видов обучения: профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки кадров, послевузовского профессионального образования.

5. В чем суть процесса обучения в виде активной практики, продолжительной практики, кратковременной практики.

6. В чем суть научение целому и научение по частям.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных