ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конкурентный анализК факторам, определяющим силу конкурентной борьбы в отрасли, относятся: ■ число фирм — конкурентная борьба усиливается, когда увеличивается число конкурирующих фирм и они становятся относительно сравнимы с точки зрения размеров и возможностей; ■ размер рынка — чем больше размер отраслевого рынка, тем сильнее конкуренты; ■ темпы роста рынка — быстрый рост облегчает проникновение на рынок. Быстрые темпы роста рынка снижают остроту конкуренции, так как места хватает всем; ■ производственные мощности — излишние мощности приводят к падению отраслевых цен; ■ препятствия для входа и выхода из рынка — барьеры защищают позиции фирмы, их отсутствие делает рынки уязвимыми для проникновения туда неконкурентоспособных новичков. Барьеры выхода приводят к тому, что выход из отрасли обходится дороже, чем продолжение конкуренции даже в не очень выгодных условиях; ■ требования к размерам необходимых капитальных вложений — жесткие требования повышают риск, создают дополнительные барьеры входа-выхода; ■ экономия на масштабе — увеличивает долю рынка, необходимую для достижения конкурентоспособности товара; ■ цена — низкий уровень отраслевых цен повышает конкуренцию; ■ уровень стандартизации товаров — покупатели имеют преимущество, так как им легко переключиться с одного товара на другой. Конкуренция усиливается; ■ мобильные технологические модули — повышается гибкость производства и быстрота реагирования на запросы потребителей; ■ вертикальная интеграция повышает требования к размерам капитала, приводит к сильным различиям в конкурентоспособности и затратах на производство интегрированных, частично интегрированных и неинтегри-рованных фирм; ■ быстрое обновление ассортимента выпускаемой продукции; ■ различия между фирмами (в стратегии, кадровом составе, ресурсах, странах происхождения). Борьба в этом случае становится более обостренной и непредсказуемой; ■ поглощения и слияния. Борьба усиливается, когда сильные компании из других отраслей приобретают слабые фирмы и предпринимают агрессивные маневры для внедрения нового конкурента в число сильных соперников; и другие. Для оценки конкурентных позиций и возможностей соперничающих компаний проводится конкурентный анализ, включающий четыре основных направления (рисунок 5.3). Представим подробную характеристику каждого направления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|