Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкурентный анализ




К факторам, определяющим силу конкурентной борьбы в отрасли, относятся:

■ число фирм — конкурентная борьба усиливается, когда увеличивается число конкурирующих фирм и они ста­новятся относительно сравнимы с точки зрения разме­ров и возможностей;

■ размер рынка — чем больше размер отраслевого рынка, тем сильнее конкуренты;

■ темпы роста рынка — быстрый рост облегчает проник­новение на рынок. Быстрые темпы роста рынка снижа­ют остроту конкуренции, так как места хватает всем;

■ производственные мощности — излишние мощности приводят к падению отраслевых цен;

■ препятствия для входа и выхода из рынка — барьеры защищают позиции фирмы, их отсутствие делает рынки уязвимыми для проникновения туда неконкурен­тоспособных новичков. Барьеры выхода приводят к тому, что выход из отрасли обходится дороже, чем продолжение конкуренции даже в не очень выгодных условиях;

■ требования к размерам необходимых капитальных вло­жений — жесткие требования повышают риск, создают дополнительные барьеры входа-выхода;

 
 

экономия на масштабе — увеличивает долю рынка, не­обходимую для достижения конкурентоспособности то­вара;

■ цена — низкий уровень отраслевых цен повышает кон­куренцию;

■ уровень стандартизации товаров — покупатели имеют преимущество, так как им легко переключиться с одно­го товара на другой. Конкуренция усиливается;

■ мобильные технологические модули — повышается гиб­кость производства и быстрота реагирования на запро­сы потребителей;

■ вертикальная интеграция повышает требования к раз­мерам капитала, приводит к сильным различиям в кон­курентоспособности и затратах на производство инте­грированных, частично интегрированных и неинтегри-рованных фирм;

■ быстрое обновление ассортимента выпускаемой про­дукции;

■ различия между фирмами (в стратегии, кадровом со­ставе, ресурсах, странах происхождения). Борьба в этом случае становится более обостренной и непредсказуемой;

■ поглощения и слияния. Борьба усиливается, когда силь­ные компании из других отраслей приобретают слабые фирмы и предпринимают агрессивные маневры для вне­дрения нового конкурента в число сильных соперников;

и другие. Для оценки конкурентных позиций и возможностей сопер­ничающих компаний проводится конкурентный анализ, вклю­чающий четыре основных направления (рисунок 5.3).

Представим подробную характеристику каждого направления.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных