Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплексная оценка конкурентных позиций фирмы с учетом весов (важности) критериев по определенному продукту




№ п/п Наименование позиции Оценка привлекательности рынка, 8 баллах (М) Вес (G) M x G  
        Очень плохо (0) Плохо (25) Средне (50) Хорошо (75) Очень хорошо (100)          
1. Анализируемый пе­риод (2004-2005)                
2. Продукт —«В»                
3. Привлекательность рынка                
3.1. Объем рынка     +          
3.2. Рост рынка   +            
3.3. Структура потреби­телей       +        
3.4. Диапазон цен     +          
3.5. Покупательная спо­собность     +          
3.6. Доступность рынка     +          
3.7. Интенсивность кон­куренции       +        
4. Сумма:                
5. Результат Сумма (М х G)/ (100 х 100) = 0,5        
6. Кон­курентные позиции предприятия                
6.1. Конкурентоспособность продукции       +        
6.2. Цены и условия за­ключения контрактов     +          
6.3. Условия присутствия на рынке       +        
6.4. Условия сбыта     +          
6.5. Условия коммуника­ций   +            
6.6. Рыночная доля   +            
7. Сумма                
8. Результат Сумма (М х G)/ 100 х 100= 0,515      
                       

Полученные значения координаты «привлекательности» рынка и координаты конкурентоспособности фирмы(в нашем примере: 0,5 и 0,515) наносят на соответствующие оси двумерной моде­ли-матрицы. Чем ближе оказываются эти значения друг другу (на графике — это близость к биссектрисе прямого угла), тем более предпочтительным можно считать этот рынок для данной фирмы при прочих равных условиях. В нашем примере внешний рынок продукта «Б» приемлем для фирмы, т.к. значения 0,5 и 0,515 почти совпадают.

 

Таблица 2

Маркетинговый анализ по схеме товар/страна

Внешние Контролируемые элементы
неконтролируемые элементы Функциональные аспекты товара Эстетические моменты и оформление Наименование товара и фирменная марка Упаковка
Окружающая среда Местные требования к эргономике. Специальные требования к размерам, габаритам, стандартам. Ограничения, связанные с покупательскими привычками. Климатические особенности. Существующий уровень сервиса. Отношение местных потребителей к цвету, форме и внешнему виду товара. Соответствие товара местным вкусам и традициям. Приемлемо ли предложенное название товара для рынка? Хорошо ли оно произносится? Несет ли название правильную информацию? Легко ли оно запоминается? Имеющиеся упаковочные материалы в избранных странах- изготовителях
Конкуренция Конкурирующие товары и их конкурентоспособ- ность (если такие това- ры есть). Сильные коммерческие стороны конкурирующих товаров. Возможный жизненный цикл товара Недостатки в оформлении товаров-конкурентов. Сильные стороны в эстетике товаров конкурентов Практика конкурентов в отношении наименования товаров. Престижность марки конкурирующих товаров Качество, размеры и специфические особенности упаковки конкурирующих това- ров. Можно ли улучшить упаковку нашего товара?
Регламентирую щие факторы Организации, контро- лирующие стандарты. Организации, осу- ществляющие испыта- ния и сравнение качества. Другие организации, которые могут поддержать или рекомендовать использование товара. Имеются ли возможности получить"награду» за оформление и конструкцию? Наличие организаций, определяющих каче- ство конструкции и оформления Имеется ли в стране организация, которая может оказать помощь в выборе подходящего товара? Имеются ли в стране центры по испытанию упаковки? Имеются ли неофициальные общепринятые стандарты на упаков- ку? Имеются ли стандарты, установленные торговыми ассоциа -циями?
Правовая система Законы, связанные с использованием товара(запреты). Правила техники безопасности. Правила против загрязнения окружающей среды. Патентная защита. Можно ли зареги - стрировать конструк-цию и оформление? Имеются ли ограничения в отношении размера и формы товара? Можно ли зареги- стрировать и защитить торговую марку? Имеются ли правовые ограничения в отношении выбранного названия? Наличие специальных правил, предусматри- вающих указание на упаковке веса, разме- ров и содержимого. Правила, запрещаю- щие использование определенных мате- риалов. Правила в отношении содержания спецификаций на товар

Использование метода оценки привлекательности страновых рынков и уровня конкуренции на них дает возможность классифицировать рынки по степени привлека­тельности и доступности с точки зрения уровня конкуренции и позиционировать свое предприятие (свою продукцию) на каждом из этих рынков по отношению к присут­ствующим там предприятиям-конкурентам.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных