Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Комплексная оценка конкурентных позиций фирмы с учетом весов (важности) критериев по определенному продукту
№ п/п
| Наименование позиции
| Оценка привлекательности рынка, 8 баллах (М)
| Вес (G)
| M x G
| |
|
| Очень плохо (0)
| Плохо (25)
| Средне (50)
| Хорошо (75)
| Очень хорошо (100)
|
|
| | 1.
| Анализируемый период (2004-2005)
|
|
|
|
|
|
|
| | 2.
| Продукт —«В»
|
|
|
|
|
|
|
| | 3.
| Привлекательность рынка
|
|
|
|
|
|
|
| | 3.1.
| Объем рынка
|
|
| +
|
|
|
|
| | 3.2.
| Рост рынка
|
| +
|
|
|
|
|
| | 3.3.
| Структура потребителей
|
|
|
| +
|
|
|
| | 3.4.
| Диапазон цен
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 3.5.
| Покупательная способность
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 3.6.
| Доступность рынка
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 3.7.
| Интенсивность конкуренции
|
|
|
| +
|
|
|
| | 4.
| Сумма:
|
|
|
|
|
|
|
| | 5.
| Результат
| Сумма (М х G)/ (100 х 100) = 0,5
|
|
| | 6.
| Конкурентные позиции предприятия
|
|
|
|
|
|
|
| | 6.1.
| Конкурентоспособность продукции
|
|
|
| +
|
|
|
| | 6.2.
| Цены и условия заключения контрактов
|
|
| +
|
|
|
|
| | 6.3.
| Условия присутствия на рынке
|
|
|
| +
|
|
|
| | 6.4.
| Условия сбыта
|
|
| +
|
|
|
|
| | 6.5.
| Условия коммуникаций
|
| +
|
|
|
|
|
| | 6.6.
| Рыночная доля
|
| +
|
|
|
|
|
| | 7.
| Сумма
|
|
|
|
|
|
|
| | 8.
| Результат
| Сумма (М х G)/ 100 х 100= 0,515
|
|
| | | | | | | | | | | | | | Полученные значения координаты «привлекательности» рынка и координаты конкурентоспособности фирмы(в нашем примере: 0,5 и 0,515) наносят на соответствующие оси двумерной модели-матрицы. Чем ближе оказываются эти значения друг другу (на графике — это близость к биссектрисе прямого угла), тем более предпочтительным можно считать этот рынок для данной фирмы при прочих равных условиях. В нашем примере внешний рынок продукта «Б» приемлем для фирмы, т.к. значения 0,5 и 0,515 почти совпадают.
Таблица 2
Маркетинговый анализ по схеме товар/страна
Внешние
| Контролируемые элементы
| неконтролируемые элементы
| Функциональные аспекты товара
| Эстетические моменты и оформление
| Наименование товара и фирменная марка
| Упаковка
| Окружающая среда
| Местные требования к эргономике. Специальные требования к размерам, габаритам, стандартам. Ограничения, связанные с покупательскими привычками. Климатические особенности. Существующий уровень сервиса.
| Отношение местных потребителей к цвету, форме и внешнему виду товара. Соответствие товара местным вкусам и традициям.
| Приемлемо ли предложенное название товара для рынка?
Хорошо ли оно произносится?
Несет ли название правильную информацию?
Легко ли оно запоминается?
| Имеющиеся упаковочные материалы в избранных странах- изготовителях
| Конкуренция
| Конкурирующие товары и их конкурентоспособ- ность (если такие това- ры есть). Сильные коммерческие стороны конкурирующих товаров. Возможный жизненный цикл товара
| Недостатки в оформлении товаров-конкурентов. Сильные стороны в эстетике товаров
конкурентов
| Практика конкурентов в отношении наименования товаров. Престижность марки конкурирующих
товаров
| Качество, размеры и специфические особенности упаковки конкурирующих това- ров. Можно ли улучшить упаковку нашего товара?
| Регламентирую
щие факторы
| Организации, контро- лирующие стандарты. Организации, осу- ществляющие испыта- ния и сравнение
качества.
Другие организации, которые могут поддержать или рекомендовать использование товара.
| Имеются ли возможности получить"награду» за оформление и конструкцию?
Наличие организаций, определяющих каче- ство конструкции и оформления
| Имеется ли в стране организация, которая может оказать помощь в выборе подходящего товара?
| Имеются ли в стране центры по испытанию упаковки? Имеются ли неофициальные общепринятые стандарты на упаков- ку? Имеются ли стандарты, установленные торговыми ассоциа -циями?
| Правовая система
| Законы, связанные с использованием товара(запреты).
Правила техники
безопасности.
Правила против
загрязнения окружающей среды.
Патентная защита.
| Можно ли зареги - стрировать конструк-цию и оформление? Имеются ли ограничения в отношении размера и формы товара?
| Можно ли зареги- стрировать и защитить торговую марку? Имеются ли правовые ограничения в отношении
выбранного названия?
| Наличие специальных правил, предусматри- вающих указание на упаковке веса, разме- ров и содержимого. Правила, запрещаю- щие использование определенных мате- риалов. Правила в отношении содержания спецификаций на товар
| Использование метода оценки привлекательности страновых рынков и уровня конкуренции на них дает возможность классифицировать рынки по степени привлекательности и доступности с точки зрения уровня конкуренции и позиционировать свое предприятие (свою продукцию) на каждом из этих рынков по отношению к присутствующим там предприятиям-конкурентам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|