Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Группировка показателей для системной оценки фирмы-партнера и фирмы-конкурента




1. Экономический потенциал фирмы.

Основные показатели: активы; продажи; чистая или валовая прибыль; основной и оборотный капитал; инвестиции; собственный и заемный капитал; капитализация фирмы; производственные мощности; научно-исследовательская база и расходы на НИОКР; общее число занятых.

  1. Эффективность деятельности фирмы.

Основные показатели:

1.1 Показатели рентабельности, рассчитываемые на основе прибыли:

рентабельность продаж; рентабельность активов; рентабельность основного капитала; рентабельность собственного капитала; средняя норма рентабельности за определенный период времени.

2.2. Показатели эффективности, рассчитываемые на основе объема продаж: отношение объема продаж к активам; отношение объема продаж к основному капиталу; отношение объема продаж к оборотным активам; отношение объема продаж к материально- производственным запасам; отношение объема продаж к общему числу занятых.

  1. Конкурентоспособность фирмы оценивается по двум направлениям:

А). Оценка возможности фирмы предложить товар, отвечающий требованиям покупателя, т.е. определенного качества; в нужном количестве; в необходимые сроки; на более выгодных условиях поставки, чем конкуренты.

Б). Оценка по экономическим показателям, содержащимся в финансовой отчетности фирмы. Основные показатели:

- динамика продаж в стоимостном и количественном выражении. Если стоимость реализованной продукции растет быстрее, чем ее физи­ческий объем, значит, спрос на нее повышается (при этом необходимо учитывать фактор инфляционного роста цен). Если картина обратная, следовательно, продукция перестает пользоваться спросом и фирма вы­нуждена снижать цены на нее;

- динамика отношения прибыли к объему продаж показывает, в какой степени фирме удается(или не удается) одновременно обеспечивать расширение своего присутствия на рынке и извлекать из этого все возрастающую прибыль;

- отношение объема продаж к стоимости материально-производственных запасов Этот показатель называется коэффициентом спроса, так как характеризует спрос на изделия фирмы. Уменьшение этого по­казателя свидетельствует о замедлении оборачиваемости запасов: это либо снижение спроса на готовую продукцию, либо увеличение запа­сов сырья;

- доля стоимости нереализованной продукции в материально- производственных запасах. Уточняет предыдущий показатель, если эта доля увеличивается, следовательно, происходит затоваренность готовой продукцией в связи со снижением спроса;

- отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции. Данный показатель дополняет два предыдущих и в случае уменьшения означает снижение спроса или перепроизводство продукции;

- отношение объема продаж к сумме дебиторской задолженности отра­жает объем

коммерческого кредита, предоставляемого фирмой клиентам. Обычно чем выше спрос, тем

меньше объем кредита. Уменьшение этого показателя говорит о сокращении продаж в кредит.

Снижение темпа ро­ста объема кредита свидетельствует, что фирма вынуждена предоставлять

более льготные условия продажи своей продукции;

- загрузка производственных мощностей. Как только фирма начинает испытывать

трудности со сбытом готовой продукции, сразу же снижает­ся загрузка производственных

мощностей;

- портфель заказов и его динамика, если он значителен и быстро растет, то это

характеризует высокий уровень спроса на продукцию фирмы и его динамический рост;

- объем и направление инвестиций. Обычно фирма вкладывает капиталы в производство

наиболее перспективных с ее точки зрения то­варов. Если она прекращает вложение капиталов

в данное производство, значит, не видит для себя перспектив получения в будущем достаточно

высокой нормы прибыли, что может свидетельствовать о снижении конкурентоспособности

данной продукции.

  1. Финансовое положение фирмы.

Основные показатели: отношение собственного капитала к итогу баланса; отношение всей задолженности к собственному капиталу; отношение собственного капитала к основному капиталу; отношение долгосрочной задолженности к собственному капиталу; коэффициент самофинансирования текущих капиталовложений; коэффициент покрытия; коэффициент ликвидности оборотных активов; коэффициент покрытия задолженности ликвидными средствами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных