Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные схемы организации международного оперативного и финансового лизинга.




 

А). Лизинговые компании одной страны сдают объекты в оператив­ный или финансовый лизинг лизингопо­лучателям другой страны.

Поставщиками объекта лизинга могут быть фирмы страны лизингодателя, лизингополучателя или любой третьей страны. При такой схеме организации лизинговые компании обычно используют широкую сеть посредников: одни из них содействуют в поиске лизиногополучателей и заключении с ними соглашений о лизин­ге, другие — ищут поставщиков объектов лизинга и также содействуют в заключении с ними или контрактов купли-продажи, или договоров о финансовом лизинге. (Рис.1 и Рис.2).

 

Рис.1. Схема международного оперативного лизинга

 

Б). Схемы с использованием лизинговыми компаниями посредников для заключения и реализации международных лизинговых соглашений.

Лизингодатели используют посред­ников, содействующих сбыту возвращенных объектов аренды, за­ключению соглашений по техническому обслуживанию, привле­чению дополнительных инвесторов и т.д. К числу основных видов посредников, используемых лизинговыми компаниями для заключения лизинговых договоров относятся:

1). Посредники-представители (часто называемые брокерами) за вознаграждение ищут фирмы, заинтересованные в ли­зинге имущества, содействуют лизингодателю в заключении лизингового договора (соглашения). Они могут предостав­лять достаточно широкий перечень других услуг.

 

 

Рис. 2. Схема международного финансового лизинга.

 

Другие посредники-представители за вознаграждение находят поставщиков имущества, которое имеет спрос на арендном рынке или заказано лизингополучателем, извещают об этом лизингодате­ля и содействуют ему в заключении контрактов купли-продажи. Те же или другие посредники-представители занимаются сбытом бывшего в лизинге имущества. Лизингодатели привле­кают посредников к поиску инвесторов, кредитных, страховых и иных организаций, участвующих в лизинговых операциях.

2). Посредники-поверенные за вознаграждение ищут фирмы, заинтересованные в лизинге имущества, и, в преде­лах данных им лизингодателем полномочий, заключают с лизингополучателем лизинговый договор (соглашение) от имени и за счет лизингодателя. Они также могут оказывать широкий диапазон других услуг.

Специальным посредникам-поверенным может быть поручено заключение от имени и за счет лизингодателя трехсторонних дого­воров финансового лизинга, а также многих других договоров с фи­нансовыми и иными организациями. Нередко поверенные защищают интересы лизингодателей при рассмотрении претензий третьих лиц и защите интересов лизинго­дателей в судах.

3).Посредники-дистрибьюторы в основном привлекаются лизингодателями для сбыта массовых видов объектов лизинга после воз­врата последних лизингополучателем. Они также используются для про­дукции, поставленной лизингополучателями в качестве арендной платы по компенсационным соглашениям.

В). Организация оперативного и фи­нансового лизинга с использованием транснацио­нальных сетей через дочерние фирмы.

Крупные поставщики объектов лизинга выходят на лизинговые рынки сбыта через созданные ими дочерние компа­нии. При этом капиталы дочерних компаний могут полностью принадлежать поставщикам либо, что бывает гораздо чаще, наци­ональным компаниям, специализирующимся на

лизинге однородных товаров на наиболее перспективном рынке (Рис. 3).

 

 

Рис.3. Схема международного лизинга через дочернюю фирму(инициатор-поставщик из страны А).

 

Поставщик из страны А(Рис.3), заинтересованный в сбыте своей про­дукции через оперативный или финансовый лизинг в стране С, со­здает дочернюю лизинговую компанию в стране В с наиболее благо­приятным налоговым законодательством. К созданию дочерней лизинговой компании поставщик привлекает национальную лизинговую компанию страны С, хорошо знающую ее рынок. В случае необходимости дополнительных средств для расширения арендной деятельности дочерняя компания может или выпустить дополнительные акции, или привлечь внутренних или внешних кредиторов. Низкий уровень налогообложения дочерней лизинговой компа­нии позволит поставщику быть более конкурентоспособным на арендном и лизинговом рынке страны С или сбывать свою про­дукцию, получая дополнительную прибыль пропорционально его доли участия в капитале дочерней компании. Такая схема организации лизинговой(арендной) деятельности апробирова­на и показала достаточную эффективность при международном оперативном и финансовом лизинге советской и российской авиа­техники.

Инициатором создания дочерней арендной компании может вы­ступить национальная лизинговая компания страны А, где высокий уровень налогообложения операций оперативного и финансового лизинга (Рис.3.)

 

 

 

Рис.4. Схема международного лизинга через дочернюю фирму(инициатор-национальная лизинговая компания страны А).

 

При этом целесообразно учредить дочернюю компанию в стране В, где наиболее благоприятные условия для предпринима­тельской деятельности. В той же или в любой другой стране, где поощряется экспорт капитала, может быть привлечено при необходимости дополни­тельное финансирование. Дочерняя лизинговая компания при за­купках предметов аренды и лизинга должна преимущественно ориентироваться на страны, где действует эффективное стимули­рование экспорта машин и оборудования, например страну С (Рис. 4). Национальная лизинговая компания страны А, зная потребности своего рынка, может, с одной стороны, как посредник содейство­вать заключению договоров оперативного и финансового лизинга, с другой — получать относительно более высокую прибыль на капи­тал, вложенный в создание дочерней компании в стране В.

Слайд 2

 

 

Россияне за три квартала купили более 1,152 млн новых иномарок с учетом легких коммерческих автомобилей. Это на 452 972 автомобиля больше, чем за тот же период 2006 г., подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). Верхние позиции рейтинга самых продаваемых автомобильных брендов уже полгода остаются без изменений. 1-е место по объему продаж, по данным АЕБ, занимает марка Chevrolet (правда, c учетом продаж Chevrolet-Niva), 2-е и 3-е — соответственно Ford и Toyota (см. таблицу). Но лидеры роста теперь другие. Год назад динамикой роста, превышающей 150%, из старожилов рынка могли похвастаться Chevrolet (265%), Renault (163%) и Kia (161%). А теперь лидер — китайская Chery, увеличившая продажи за три квартала на 463% до 27 670 автомобилей. Из старожилов хорошо себя показал американский Dodge — дилеры продали в России за девять месяцев 1900 автомобилей против 368 (рост — на 416%). Более чем на 200% увеличили продажи в России Opel (45 027 против 12 183), Cadillac (1080 против 318), Ssang Yong (7994 против 2551) и Hummer (494 против 161). Сюрприз некоторым автомобильным концернам преподнес сентябрь. Например, продажи японского Lexus за этот месяц упали на 8%. А Chrysler снизила продажи в сентябре сразу на 42%. В пресс-службе российского представительства DaimlerChrysler не смогли прокомментировать эту статистику. Сотрудник российского представительства Toyota объяснил спад в продажах Lexus сезонным фактором: осенью спрос на автомобили традиционно снижается. Ольга Михеева, директор по маркетингу дилерской компании Genser, с существованием сезонности согласна. Но, замечает она, по количеству запросов на автомобили, поступающих от потенциальных клиентов, можно судить о сохранении спроса на высоком уровне. Другое дело, что многих популярных моделей по-прежнему нет в наличии у дилеров, добавляет Михеева.

Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/10/10/134090

 

 

Кейсы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных