ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Функции науки, деятельность, ВУЗы, среднее образованиеГлавные функции географии - гносеологическая (познавательная) и конструктивная (преобразовательная). Как сложная многокомпонентная система наук ("от геологии до идеологии") география призвана осуществлять единство теоретически и практически неразделимых анализа и синтеза, сочетать аналитические и синтетические функции в научных исследованиях, в пропаганде географических знаний, организации географического образования. Большое значение для географии приобрело выполнение таких функций, как исследование и решение проблем природопользования и охраны окружающей среды, участие в экологических экспертизах хозяйственных проектов, мониторинга среды обитания человека. Чрезвычайно важны мировоззренческие, культурно-просветительские, воспитательные, образовательные и информационные функции географии. Формы деятельности специалистов-географов, представляющих самые разные географические дисциплины весьма разнообразны. Среди них выделяются: а) научно-исследовательская деятельность; б) развитие географии в высших учебных заведениях и высшее географическое образование; в) информирующая деятельность географической науки (геоинформационная деятельность); г) школьное обучение, которое можно рассматривать как часть геоинформационной деятельности (среднее географическое образование); д) географические просвещение; пропаганда географических знаний; е) деятельность географов во властных структурах, государственных и негосударственных компаниях и фирмах, занимающихся предпринимательством, в социальной сфере и т.д.
Первая из названных форм (научно-исследовательская деятельность) находит свое выражение в функционировании целого ряда специализированных географических (и родственных им) учреждений, экспедиций, научных стационаров, служб мониторинга, охраны природы и природопользования, геодезии, картографии и геоинформатики и т.п. В современной Российской Федерации основная научно-исследовательская работа географов сосредоточена в институтах Российской Академии наук (РАН), а также в крупных университетах, педагогических, экономических и некоторых других вузах.
Самым крупным научно-исследовательским институтом географического профиля в нашей стране является Институт географии РАН в Москве. Основные направления деятельности института: проблемы землеведения, устойчивости и изменчивости геосистем, изучение географических закономерностей взаимодействия общества и природы, систем общественного производства и расселения, глобальные географические проблемы, геоинформатика, картографическое моделирование.
Общее Г. о. даёт средняя общеобразовательная школа. география как самостоятельный учебный предмет систематически изучается в 5—9-х классах (начальный курс физической географии, включающий сведения о топографическом плане и географической карте, знания о сферах Земли и методах их исследования и др.; физическая география материков,, экономическая география и зарубежных стран). В некоторых капиталистических странах школьные программы и учебники по географии имеют страноведческое направление.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|