ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Для студентов II курсаКрасноуфимский филиал ГБОУ СПО «СОМК» Специальность 060101 «Лечебное дело» углубленный уровень подготовки Форма обучения очная
Вопросы и задания к комплексному экзамену МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин для студентов II курса
I. Пропедевтика внутренних болезней: 1. Суть понятий «диагностика», «пропедевтика», «терапия». 2. Выявление первых признаков заболевания, раннее распознавание болезни, как основные задачи фельдшера. 3. История развития предмета с древности до наших дней. 4. Роль отечественных ученых в развитии диагностики. 5. Диагностические критерии здорового человека. 6. Особенности психологии общения с пациентом. Работа с родственниками пациента. 7. Болезни как реакция организма на повреждение соматического и психического состояния. 8. Причины болезни. Острое и хроническое течение заболеваний. 9. Понятие- симптом, синдром, диагноз. Составляющие диагноза. Виды диагнозов, осложнения и их виды. Исходы заболеваний. 10. Понятие о классификации болезней и международной классификации болезней. История болезни. 11. Основные симптомы и с индромы при заболеваниях органов дыхания. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 12. Основные симптомы и с индромы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы. Биохимическое экспресс-исследование при остром инфаркте миокарда (тропонин, миоглобин). Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 13. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов исследований при заболеваниях органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. 14. Основные симптомы и с индромы при заболеваниях органов системы мочевыделения. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов системы мочевыделения. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация их результатов при заболеваниях органов системы мочевыделения. 15. Основные симптомы и с индромы при заболеваниях органов системы кроветворения. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов системы кроветворения. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов при заболеваниях органов системы кроветворения. 16. Основные симптомы и с индромы при заболеваниях органов эндокринной системы. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов эндокринной системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов при заболеваниях органов эндокринной системы.
II. Пропедевтика в хирургии: 1. Основные симптомы и с индромы при хирургических заболеваниях. 2. Особенности субъективных и объективных методов обследования пациентов с хирургической патологией. 3. Лабораторные и инструментальные методы исследования при хирургических заболеваниях и интерпретация результатов. III. Пропедевтика в акушерстве и гинекологии: 1. Современные методы исследования в акушерстве и их диагностическое значение. 2. Субъективные и объективные методы обследования беременной женщины. 3. Общий осмотр женщины. 4. Методы обследования беременной. Методы экспресс-диагностики беременности. 5. Физиологические изменения в организме беременной. 6. Приемы наружного и внутреннего акушерского исследования. 7. Наружные размеры таза. 8. Определение предполагаемой даты родов. 9. Медицинская документация для беременной и правила её заполнения. 10. Современные методы исследования внутриутробного состояния плода. 11. Оценка характера родовой деятельности. 12. Признаки отделения последа. 13. Оценка кровопотери в родах. Оценка состояния молочных желез. 14. Лабораторные и инструментальны методы обследования беременных в разных сроках беременности, рожениц и родильниц с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований. 15. Особенности с убъективных и объективных методов обследования женщины. 16. Приемы наружного и внутреннего гинекологического обследования. 17. Оценка состояния молочных желез. 18. Медицинская документация и правила её заполнения. 19. Лабораторные и инструментальны методы гинекологического обследования и подготовка к ним. IV. Пропедевтика в педиатрии: 1. Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения. 2. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, и органов кроветворения и интерпретация их результатов. 3. Особенности заполнения истории болезни ребенка, истории развития ребенка. 4. Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с заболеваниями пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. 5. Лабораторные и инструментальные методы исследования пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. V. Пропедевтика в неврологии: 1. Основные симптомы и с индромы при заболеваниях нервной системы. 2. Особенности субъективного и неврологического объективного методов обследования пациентов с патологией нервной системы. 3. Лабораторные и инструментальные методы исследования в диагностике заболеваний нервной системы и интерпретация их результатов. 4. Особенности заполнения истории болезни с патологией нервной системы.
- планировать обследование пациента; - осуществлять сбор анамнеза; - применять различные методы обследования пациента; - формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; - интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; - оформлять медицинскую документацию.
Представить продукт практико-ориентированной деятельности: I. Презентация: 1. «Топография органов и систем организма в различные возрастные периоды» 2. «Биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме НС» 3. «Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма» 4. «Строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии» 5. «Основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе» 6. «Принципы классификации заболеваний» 7. «Патогенез и патологическая анатомия заболеваний» 8. «Клиническая картина заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп» 9. «Методы клинического, лабораторного, инструментального обследования» II. Опорные конспекты с обоснованием (хорошо оформленные): 1. «Топография органов и систем организма в различные возрастные периоды» 2. «Биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме НС» 3. «Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма» 4. «Строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии» 5. «Основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе» 6. «Принципы классификации заболеваний» 7. «Патогенез и патологическая анатомия заболеваний» 8. «Клиническая картина заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп» 9. «Методы клинического, лабораторного, инструментального обследования» Примечание: темы презентаций и опорных конспектов можно выбирать из предложенного списка или самостоятельно, но с обоснованием значимости темы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|