Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для студентов II курса




Красноуфимский филиал

ГБОУ СПО «СОМК»

Специальность 060101 «Лечебное дело»

углубленный уровень подготовки

Форма обучения очная

 

Рассмотренно на заседании ЦМК «Лечебное дело» Протокол № ___ от «___»____________20___г. Председатель ___________________/Колмакова С.Н./ Утверждаю: Зам.директора по УР ________________/Т.Ю. Данина/  

 

Вопросы и задания к комплексному экзамену

МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин

для студентов II курса

  1. ЗНАТЬ:

I. Пропедевтика внутренних болезней:

1. Суть понятий «диагностика», «пропедевтика», «терапия».

2. Выявление первых признаков заболевания, раннее распознавание болезни, как основные задачи фельдшера.

3. История развития предмета с древности до наших дней.

4. Роль отечественных ученых в развитии диагностики.

5. Диагностические критерии здорового человека.

6. Особенности психологии общения с пациентом. Работа с родственниками пациента.

7. Болезни как реакция организма на повреждение соматического и психического состояния.

8. Причины болезни. Острое и хроническое течение заболеваний.

9. Понятие- симптом, синдром, диагноз. Составляющие диагноза. Виды диагнозов, осложнения и их виды. Исходы заболеваний.

10. Понятие о классификации болезней и международной классификации болезней. История болезни.

11. Основные симптомы исиндромы при заболеваниях органов дыхания. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований.

12. Основные симптомы исиндромы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы. Биохимическое экспресс-исследование при остром инфаркте миокарда (тропонин, миоглобин). Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований.

13. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов исследований при заболеваниях органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований.

14. Основные симптомы исиндромы при заболеваниях органов системы мочевыделения. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов системы мочевыделения. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация их результатов при заболеваниях органов системы мочевыделения.

15. Основные симптомы исиндромы при заболеваниях органов системы кроветворения. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов системы кроветворения. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов при заболеваниях органов системы кроветворения.

16. Основные симптомы исиндромы при заболеваниях органов эндокринной системы. Субъективные и объективные методы обследования пациентов с заболеваниями органов эндокринной системы. Лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретация результатов при заболеваниях органов эндокринной системы.

 

 

II. Пропедевтика в хирургии:

1. Основные симптомы исиндромы при хирургических заболеваниях.

2. Особенности субъективных и объективных методов обследования пациентов с хирургической патологией.

3. Лабораторные и инструментальные методы исследования при хирургических заболеваниях и интерпретация результатов.

III. Пропедевтика в акушерстве и гинекологии:

1. Современные методы исследования в акушерстве и их диагностическое значение.

2. Субъективные и объективные методы обследования беременной женщины.

3. Общий осмотр женщины.

4. Методы обследования беременной. Методы экспресс-диагностики беременности.

5. Физиологические изменения в организме беременной.

6. Приемы наружного и внутреннего акушерского исследования.

7. Наружные размеры таза.

8. Определение предполагаемой даты родов.

9. Медицинская документация для беременной и правила её заполнения.

10. Современные методы исследования внутриутробного состояния плода.

11. Оценка характера родовой деятельности.

12. Признаки отделения последа.

13. Оценка кровопотери в родах. Оценка состояния молочных желез.

14. Лабораторные и инструментальны методы обследования беременных в разных сроках беременности, рожениц и родильниц с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных исследований.

15. Особенностисубъективных и объективных методов обследования женщины.

16. Приемы наружного и внутреннего гинекологического обследования.

17. Оценка состояния молочных желез.

18. Медицинская документация и правила её заполнения.

19. Лабораторные и инструментальны методы гинекологического обследования и подготовка к ним.

IV. Пропедевтика в педиатрии:

1. Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения.

2. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, и органов кроветворения и интерпретация их результатов.

3. Особенности заполнения истории болезни ребенка, истории развития ребенка.

4. Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с заболеваниями пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем.

5. Лабораторные и инструментальные методы исследования пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований.

V. Пропедевтика в неврологии:

1. Основные симптомы исиндромы при заболеваниях нервной системы.

2. Особенности субъективного и неврологического объективного методов обследования пациентов с патологией нервной системы.

3. Лабораторные и инструментальные методы исследования в диагностике заболеваний нервной системы и интерпретация их результатов.

4. Особенности заполнения истории болезни с патологией нервной системы.

 

  1. УМЕТЬ:

- планировать обследование пациента;

- осуществлять сбор анамнеза;

- применять различные методы обследования пациента;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- оформлять медицинскую документацию.

 

 

  1. ПОДГОТОВИТЬ ПОРТФОЛИО.

Представить продукт практико-ориентированной деятельности:

I. Презентация:

1. «Топография органов и систем организма в различные возрастные периоды»

2. «Биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме НС»

3. «Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма»

4. «Строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии»

5. «Основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе»

6. «Принципы классификации заболеваний»

7. «Патогенез и патологическая анатомия заболеваний»

8. «Клиническая картина заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп»

9. «Методы клинического, лабораторного, инструментального обследования»

II. Опорные конспекты с обоснованием (хорошо оформленные):

1. «Топография органов и систем организма в различные возрастные периоды»

2. «Биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме НС»

3. «Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма»

4. «Строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии»

5. «Основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе»

6. «Принципы классификации заболеваний»

7. «Патогенез и патологическая анатомия заболеваний»

8. «Клиническая картина заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп»

9. «Методы клинического, лабораторного, инструментального обследования»

Примечание: темы презентаций и опорных конспектов можно выбирать из предложенного списка или самостоятельно, но с обоснованием значимости темы.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных