ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обслуживание рабочих местОбслуживание рабочих мест – это система обеспечения рабочих мест всем необходимым для бесперебойной и эффективной работы. Система обслуживания рабочих мест может быть: а) централизованной, децентрализованной и смешанной; б) по всем функциям или выборочно; в) по форме обслуживания – стандартная, планово-предупредительная, дежурная. Централизованное обслуживание заключается в сосредоточении всех функций обслуживания в руках одного органа в рамках цеха, производства или предприятия. Это создает условия для централизованного планирования всех видов обслуживания и органической увязки его с планированием производства. При децентрализованной системе обслуживания рабочих мест осуществляется либо самими производственными рабочими, либо вспомогательными рабочими, занятыми в тех подразделениях, которые они обслуживают (участок, линия). Смешанная (комбинированная) система основана на сочетании выполнения части функций обслуживания из единого центра (то есть децентрализовано) и части функций – децентрализовано. Характерной особенностью дежурного обслуживания можно считать обеспечение рабочих мест по вызовам или сменно-суточным заданиям. В первом случае обслуживающий персонал цеха (транспортные и ремонтные рабочие, наладчики) вызывается на рабочее место с помощью специальных сигнальных устройств. Эта система отличается малой экономичностью обслуживания, возможностью возникновения простоев производственного рабочего и относительной простотой организации. Планово-предупредительное обслуживание ориентировано на постановку требований и удовлетворение этих требований на основе календарных планов-графиков. При этой системе работа в области снабжения всем необходимым, осмотра и ремонта связана с построением процесса обеспечения рабочего места и включает планирование и активно-предупредительное обслуживание, то есть обеспечение такого положения, при котором существует уверенность в том, что необходимые материалы поступят на рабочее место в соответствующий момент времени, а осмотр и ремонт станков и машин будут проведены в заранее определенный срок. Система планово-предупредительного обслуживания характеризуется ритмичностью работы вспомогательных служб, минимальной возможностью простоев рабочего и большим объемом подготовительных работ при ее внедрении. Стандартное обслуживание является наиболее совершенной формой планово-предупредительного обслуживания. Сущность его заключается в обслуживании в строго регламентированном порядке – по стандартным расписаниям и стандарт-планам. Такими видами обслуживания являются, например, стандартный ремонт оборудования, смена и заточка инструмента через строго определенный промежуток времени. Этому обслуживанию присущи высокая экономичность, полная ликвидация возможностей простоя на рабочем месте. Выбор системы обслуживания рабочих мест зависит от многих факторов: типа производства, сложности выпускаемой продукции, структуры предприятия и цеха, величины и состояния парка оборудования, количества функций обслуживания и объема работ по каждой из них и др., при этом используются следующие принципы: функциональность – разграничение процесса обслуживания на отдельные самостоятельные функции, то есть виды обслуживания; комплексность – согласование и увязка регламента по каждой функции с целью обеспечения полного обслуживания всех рабочих мест; плановость – процесс обслуживания осуществляется по плану, согласованному с планом основного производства; предупредительность – процесс обслуживания обеспечивает предупреждение возможных простоев и перебоев в работе; оперативность – быстрое удовлетворение потребности в обслуживании по любой функции. Содержание обслуживания рабочих связано прежде всего с доставкой предметов труда на рабочие места и вывозом готовой продукции, обеспечением инструментом, приспособлениями, технологической оснасткой, а также своевременной наладкой, подналадкой и регулировкой технологического оборудования. Проектирование организации обслуживания рабочих мест ведется в следующей последовательности: определяется состав функций обслуживания и условия их применения; разрабатывается регламент обслуживания, в котором указывается объем, способ и последовательность выполнения работ; рассчитываются нормы обслуживания и определяется численность обслуживающих рабочих; проектируются стационарные и передвижные рабочие места обслуживающих рабочих и другие элементы организации их труда. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|