Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Туристский продукт как продукт туриндустрии.




 

Основным результатом деятельности предприятий туристской индустрии является туристский продукт, обладающий сложной структурой, состоящий из нескольких уровней, представляющий собой совокупность достаточно разнородных элементов и в связи с этим рассматриваемый в разных аспектах — юридическом, эконо­мическом, предпринимательском, потребительском.

Продукт — это совокупность всего, что может быть предложено на рынке вниманию потребителя для приобретения, использования или потребления, способная удовлетворить потребности или желания потребителя.

Туристский продукт — упорядоченная целена­правленная совокупность туристских услуг (услуг туроператоров и турагентов, перевозчиков, системы гостеприимства и общественного питания, предприятий зрелищно-развлекательной сферы и др.); работ, сопровождающих процесс потребления туристских услуг; работ, товаров, средств обеспечения, а также туристских ресурсов, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в процессе и целях туризма [4].

Основой и необходимым условием для генерации туристского продукта являются туристские ресурсы местности — природно-климатические, исторические, социокультурные, научно-технические и иные, способные удовлетворить потребности туриста. Туристский продукт существует лишь при наличии всех необходимых и достаточных источников, продуктивен лишь в совокупности его составляющих и экономически целесообразен лишь при его востребованности и потреблении.

Первичной товарной единицей (формой) турпродукта, выпускаемой в сферу обращения, является тур (турпакет), представляющий собой комплекс различных услуг, объединенных на основе главной цели путешествия, удовлетворяющих определенные потребности туристов и предоставляемых в определенные сроки и по определенному маршруту.

Смысл и основа существования любого туристского продукта — его способность удовлетворения какой-либо потребности или совокупности потребностей туриста. Туристские потребности и туристская мотивация достаточно сложны, разнородны и многообразны.

Потребительская ценность туристского продукта — это субъективно оцениваемая потребителем разница между выгодами, которые он получает от потребления туристского продукта и затратами (издержками) на его приобретение. При этом в издержках следует учитывать не только деньги, но и затраты времени, энергии, нервов, психологического напряжения, связанные с приобретением и потреблением тур. продукта. В связи с этим поведение специалиста, работающего с клиентом, в значительной степени влияет на потребительскую ценность приобретаемого покупателем продукта в его глазах.

Кроме того, потребительская ценность тесно связана с понятием качества тур. продукта, которое на современном этапе развития туриндустрии перестает быть сильным конкурентным преимуществом, а становится необходимым условием и предпосылкой суще­ствования предприятия в бизнесе [6].

Качество туристского продукта — это совокупность всех свойств и характеристик туристского продукта, определяющих его способность удовлетворить потребности и желания туриста.

Качество и потребительская ценность туристского продукта тесно связаны и существенно влияют на степень удовлетворенности клиента, которая, в свою очередь, является крайне важной характе­ристикой не только предоставляемого клиенту продукта, но и всей деятельности туристского предприятия, так как именно она определяет в конечном итоге результат, эффективность и перспективность этой деятельности.

Конечный результат деятельности всего туристского предприятия со всем его персоналом и руководством, стратегией и тактикой, маркетингом и менеджментом, а также поставщиками и посредниками полностью зависит и определяется субъективным восприятием конечного потребителя всего того, что с ним происходит до, после и в процессе потребления этим потребителем туристского продукта [10]. Ожидания клиента являются категорией сугубо субъективной и зависят от множества разнородных и раз­нообразных факторов:

1) прошлого личного опыта клиента;

2) мнения его друзей и знакомых;

3) обещаний и поведения конкурентов;

4) имиджа страны назначения (дестинаций), продукта, фирмы;

5) психологических особенностей личности клиента (отношения к жизни, внушаемости, общего эмоционального настроя, самооценки, зависимости от мнения окружающих, отношения к новому и т.д.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных