ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Туристский продукт как продукт туриндустрии.
Основным результатом деятельности предприятий туристской индустрии является туристский продукт, обладающий сложной структурой, состоящий из нескольких уровней, представляющий собой совокупность достаточно разнородных элементов и в связи с этим рассматриваемый в разных аспектах — юридическом, экономическом, предпринимательском, потребительском. Продукт — это совокупность всего, что может быть предложено на рынке вниманию потребителя для приобретения, использования или потребления, способная удовлетворить потребности или желания потребителя. Туристский продукт — упорядоченная целенаправленная совокупность туристских услуг (услуг туроператоров и турагентов, перевозчиков, системы гостеприимства и общественного питания, предприятий зрелищно-развлекательной сферы и др.); работ, сопровождающих процесс потребления туристских услуг; работ, товаров, средств обеспечения, а также туристских ресурсов, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в процессе и целях туризма [4]. Основой и необходимым условием для генерации туристского продукта являются туристские ресурсы местности — природно-климатические, исторические, социокультурные, научно-технические и иные, способные удовлетворить потребности туриста. Туристский продукт существует лишь при наличии всех необходимых и достаточных источников, продуктивен лишь в совокупности его составляющих и экономически целесообразен лишь при его востребованности и потреблении. Первичной товарной единицей (формой) турпродукта, выпускаемой в сферу обращения, является тур (турпакет), представляющий собой комплекс различных услуг, объединенных на основе главной цели путешествия, удовлетворяющих определенные потребности туристов и предоставляемых в определенные сроки и по определенному маршруту. Смысл и основа существования любого туристского продукта — его способность удовлетворения какой-либо потребности или совокупности потребностей туриста. Туристские потребности и туристская мотивация достаточно сложны, разнородны и многообразны. Потребительская ценность туристского продукта — это субъективно оцениваемая потребителем разница между выгодами, которые он получает от потребления туристского продукта и затратами (издержками) на его приобретение. При этом в издержках следует учитывать не только деньги, но и затраты времени, энергии, нервов, психологического напряжения, связанные с приобретением и потреблением тур. продукта. В связи с этим поведение специалиста, работающего с клиентом, в значительной степени влияет на потребительскую ценность приобретаемого покупателем продукта в его глазах. Кроме того, потребительская ценность тесно связана с понятием качества тур. продукта, которое на современном этапе развития туриндустрии перестает быть сильным конкурентным преимуществом, а становится необходимым условием и предпосылкой существования предприятия в бизнесе [6]. Качество туристского продукта — это совокупность всех свойств и характеристик туристского продукта, определяющих его способность удовлетворить потребности и желания туриста. Качество и потребительская ценность туристского продукта тесно связаны и существенно влияют на степень удовлетворенности клиента, которая, в свою очередь, является крайне важной характеристикой не только предоставляемого клиенту продукта, но и всей деятельности туристского предприятия, так как именно она определяет в конечном итоге результат, эффективность и перспективность этой деятельности. Конечный результат деятельности всего туристского предприятия со всем его персоналом и руководством, стратегией и тактикой, маркетингом и менеджментом, а также поставщиками и посредниками полностью зависит и определяется субъективным восприятием конечного потребителя всего того, что с ним происходит до, после и в процессе потребления этим потребителем туристского продукта [10]. Ожидания клиента являются категорией сугубо субъективной и зависят от множества разнородных и разнообразных факторов: 1) прошлого личного опыта клиента; 2) мнения его друзей и знакомых; 3) обещаний и поведения конкурентов; 4) имиджа страны назначения (дестинаций), продукта, фирмы; 5) психологических особенностей личности клиента (отношения к жизни, внушаемости, общего эмоционального настроя, самооценки, зависимости от мнения окружающих, отношения к новому и т.д.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|