Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности продвижения отечественного туристского продукта на зарубежных рынках




Продвижением считается осуществление коммуникационных связей с существующими и потенциальными потребителями туристских услуг с целью информировать их о предлагаемом туристском продукте и вызвать у них желание приобрести его [8].

Современными каналами продвижения туристского продукта на зарубежных рынках являются:

1. реклама в средствах массовой информации (СМИ) и других рекламоносителях;

2. стимулирование продаж — использование краткосрочных стимулов, имеющих целью поощрение продажи туристских слуг и получение быстрой и положительной ответной реакции рынка;

3. связи с общественностью (PR — public relations), меры, с помощью которых при участии третьих лиц (пресса, спонсорство, благотворительность, лоббирование и др.) формируется позитивный образ турфирмы и ее туристского продукта;

4. прямые продажи — умение персонала турфирмы работать с посетителями офиса, разбираться в их потребностях и желаниях, склонять их к приобретению предлагаемого тура.

Организация продвижения туристского продукта на зарубежных рынках должна быть воплощена в соответствующие формы деятельности любой турфирмы. Однако следует подчеркнуть, что ни одна российская турфирма, специализирующаяся на приеме иностранных туристов в Российской Федерации, не может в одиночку обеспечить широкое продвижение своих туров на зарубежных рынках.

Для достижения этой цели необходимы совместные скоординированные и постоянно наращиваемые усилия соответствуют государственным, общественным и предпринимательским структурам при наличии солидной финансовой подпитки и организационной основы.

В настоящее время наше государство испытывает большую заинтересованность в развитии въездного иностранного туризма, сулящего ему значительную экономическую выгоду. В большинстве зарубежных стран, заинтересованных в развитии этой отрасли, государственные органы прилагают большие усилия по пропаганде и рекламе за рубежом своего национального туристского продукта, вкладывая в эти мероприятия огромные, по нашим меркам, финансовые средства.

Основной целью государственной рекламы является создание за границей привлекательного образа страны в целом, а также ее отдельных регионов и центров, маршрутов и видов туризма. Эта работа включает в себя:

· издания и распространения за рубежом большого объема печатной рекламы (проспектов, брошюр, плакатов),

· публикации рекламных статей в зарубежных средствах массовой информации,

· проведения презентаций,

· участия в международных туристских выставках,

· распространения устной информации через зарубежные представительства и др.

В большинстве стран проведение, координация и финансирование этой работы возложены на национальные туристские администрации или организации (НТА или НТО), которые создают за рубежом широкую сеть своих представительств.

Наряду с государственными органами активную работу по продвижению за рубежом национального туристского продукта проводят различные общественные организации, связанные с развитием иностранного туризма: ассоциации туроператоров, турагентств, транспортных компаний, гостиниц и др.

Проведение аналогичных мер крайне необходимо для продвижения российского туристского продукта на зарубежных рынках. В нашей стране создана достаточно развитая структура органов государственного и общественного управления отраслью иностранного туризма [10]. Одной из главных задач этих органов является продвижение российского туристского продукта. Однако факты показывают, что эта работа пока еще не обеспечивает достижение главной цели — увеличения числа поездок иностранных туристов в РФ. Считается, что основная причина такого неудовлетворительного положения дел кроется в хронической нехватке финансовых средств, но при этом забывается, что каждый дополнительный рубль, потраченный на рекламу въездного иностранного туризма в РФ, может обернуться многократным ростом доходов.

Государственная и общественная поддержка рекламы российского туристского продукта за рубежом не снимает эти обязанности с независимых турфирм, для которых основные трудности в продвижении своих туров заключаются в следующем:

· в большинстве случаев у них нет прямых каналов выхода на зарубежный рекламный рынок, не налажены связи с зарубежными СМИ, рекламными агентствами;

· средства, которыми располагают российские турфирмы и которые они могут потратить на рекламу, по зарубежным меркам, крайне малы и не обеспечивают проведение широкой рекламной кампании;

· турфирмы продвигают сформированных ею туров, имеющих конкретные маршруты, даты, набор услуг, цены. Эти туры рассчитаны на целевой рынок и нуждаются в целевой рекламе.

Все эти трудности могут быть преодолены только на основе тесного сотрудничества с иностранными турфирмами, работающими на избранном российской турфирмой рынке. При согласовании с иностранным партнером необходимо определить обязанности по продвижению на рынке сформированных туров. Чтобы в условиях сделки была максимальная ясность и конкретность, рекомендуется получить от иностранного партнера план рекламных мероприятий на предстоящий период, а в конце сезона — отчет о его выполнении и образцы рекламных материалов [7]. При этом российская турфирма не должна оставаться в стороне. В меру своих возможностей она способна оказать помощь своему иностранному партнеру. В частности, она может снабдить его своими рекламными проспектами и буклетами, плакатами, сувенирной рекламой, передать ему диапозитивы включенных в маршрут объектов показа, их описание. Эффективным рекламным мероприятием может стать совместное участие в зарубежных туристских выставках. Следует создать возможности для организации совместной ознакомительной поездки в Российскую Федерацию иностранных журналистов, с условием публикации ими рекламных статей о туризме в РФ. Наконец, российская турфирма обязана проводить собственную рекламную работу по следующим направлениям:

· выпуск «имидж-рекламы», способствующей распространению позитивной информации, повышению известности, авторитета, узнаваемости российской турфирмы.

· деловая реклама, часто объединяемая с «имидж-рекламой». Ее задача состоит в том, чтобы ознакомить российских и иностранных предпринимателей в области международного туризма с основными на­правлениями своей деятельности.

Средствами указанной выше рекламы могут стать:

· выпуск рекламных проспектов и брошюр;

· помещение рекламных обращений в туристской специализированной прессе;

· помещение информации о турфирме в национальных и международных справочниках по турфирмам и путеводителях;

· создание собственного сайта компании;

· участие в национальных и международных туристских выставках;

· проведение презентаций своего туристского продукта на зарубежных рынках;

· передача информации по сети Интернет;

· рассылка почтовой рекламы;

· выпуск сувенирной рекламы.

Задачи, стоящие перед российской принимающей турфирмой, обязывают ее к глубокому знанию основ теории и практики ведения рекламной деятельности на рынке в доступных формах и объемах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных