ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности продвижения отечественного туристского продукта на зарубежных рынкахПродвижением считается осуществление коммуникационных связей с существующими и потенциальными потребителями туристских услуг с целью информировать их о предлагаемом туристском продукте и вызвать у них желание приобрести его [8]. Современными каналами продвижения туристского продукта на зарубежных рынках являются: 1. реклама в средствах массовой информации (СМИ) и других рекламоносителях; 2. стимулирование продаж — использование краткосрочных стимулов, имеющих целью поощрение продажи туристских слуг и получение быстрой и положительной ответной реакции рынка; 3. связи с общественностью (PR — public relations), меры, с помощью которых при участии третьих лиц (пресса, спонсорство, благотворительность, лоббирование и др.) формируется позитивный образ турфирмы и ее туристского продукта; 4. прямые продажи — умение персонала турфирмы работать с посетителями офиса, разбираться в их потребностях и желаниях, склонять их к приобретению предлагаемого тура. Организация продвижения туристского продукта на зарубежных рынках должна быть воплощена в соответствующие формы деятельности любой турфирмы. Однако следует подчеркнуть, что ни одна российская турфирма, специализирующаяся на приеме иностранных туристов в Российской Федерации, не может в одиночку обеспечить широкое продвижение своих туров на зарубежных рынках. Для достижения этой цели необходимы совместные скоординированные и постоянно наращиваемые усилия соответствуют государственным, общественным и предпринимательским структурам при наличии солидной финансовой подпитки и организационной основы. В настоящее время наше государство испытывает большую заинтересованность в развитии въездного иностранного туризма, сулящего ему значительную экономическую выгоду. В большинстве зарубежных стран, заинтересованных в развитии этой отрасли, государственные органы прилагают большие усилия по пропаганде и рекламе за рубежом своего национального туристского продукта, вкладывая в эти мероприятия огромные, по нашим меркам, финансовые средства. Основной целью государственной рекламы является создание за границей привлекательного образа страны в целом, а также ее отдельных регионов и центров, маршрутов и видов туризма. Эта работа включает в себя: · издания и распространения за рубежом большого объема печатной рекламы (проспектов, брошюр, плакатов), · публикации рекламных статей в зарубежных средствах массовой информации, · проведения презентаций, · участия в международных туристских выставках, · распространения устной информации через зарубежные представительства и др. В большинстве стран проведение, координация и финансирование этой работы возложены на национальные туристские администрации или организации (НТА или НТО), которые создают за рубежом широкую сеть своих представительств. Наряду с государственными органами активную работу по продвижению за рубежом национального туристского продукта проводят различные общественные организации, связанные с развитием иностранного туризма: ассоциации туроператоров, турагентств, транспортных компаний, гостиниц и др. Проведение аналогичных мер крайне необходимо для продвижения российского туристского продукта на зарубежных рынках. В нашей стране создана достаточно развитая структура органов государственного и общественного управления отраслью иностранного туризма [10]. Одной из главных задач этих органов является продвижение российского туристского продукта. Однако факты показывают, что эта работа пока еще не обеспечивает достижение главной цели — увеличения числа поездок иностранных туристов в РФ. Считается, что основная причина такого неудовлетворительного положения дел кроется в хронической нехватке финансовых средств, но при этом забывается, что каждый дополнительный рубль, потраченный на рекламу въездного иностранного туризма в РФ, может обернуться многократным ростом доходов. Государственная и общественная поддержка рекламы российского туристского продукта за рубежом не снимает эти обязанности с независимых турфирм, для которых основные трудности в продвижении своих туров заключаются в следующем: · в большинстве случаев у них нет прямых каналов выхода на зарубежный рекламный рынок, не налажены связи с зарубежными СМИ, рекламными агентствами; · средства, которыми располагают российские турфирмы и которые они могут потратить на рекламу, по зарубежным меркам, крайне малы и не обеспечивают проведение широкой рекламной кампании; · турфирмы продвигают сформированных ею туров, имеющих конкретные маршруты, даты, набор услуг, цены. Эти туры рассчитаны на целевой рынок и нуждаются в целевой рекламе. Все эти трудности могут быть преодолены только на основе тесного сотрудничества с иностранными турфирмами, работающими на избранном российской турфирмой рынке. При согласовании с иностранным партнером необходимо определить обязанности по продвижению на рынке сформированных туров. Чтобы в условиях сделки была максимальная ясность и конкретность, рекомендуется получить от иностранного партнера план рекламных мероприятий на предстоящий период, а в конце сезона — отчет о его выполнении и образцы рекламных материалов [7]. При этом российская турфирма не должна оставаться в стороне. В меру своих возможностей она способна оказать помощь своему иностранному партнеру. В частности, она может снабдить его своими рекламными проспектами и буклетами, плакатами, сувенирной рекламой, передать ему диапозитивы включенных в маршрут объектов показа, их описание. Эффективным рекламным мероприятием может стать совместное участие в зарубежных туристских выставках. Следует создать возможности для организации совместной ознакомительной поездки в Российскую Федерацию иностранных журналистов, с условием публикации ими рекламных статей о туризме в РФ. Наконец, российская турфирма обязана проводить собственную рекламную работу по следующим направлениям: · выпуск «имидж-рекламы», способствующей распространению позитивной информации, повышению известности, авторитета, узнаваемости российской турфирмы. · деловая реклама, часто объединяемая с «имидж-рекламой». Ее задача состоит в том, чтобы ознакомить российских и иностранных предпринимателей в области международного туризма с основными направлениями своей деятельности. Средствами указанной выше рекламы могут стать: · выпуск рекламных проспектов и брошюр; · помещение рекламных обращений в туристской специализированной прессе; · помещение информации о турфирме в национальных и международных справочниках по турфирмам и путеводителях; · создание собственного сайта компании; · участие в национальных и международных туристских выставках; · проведение презентаций своего туристского продукта на зарубежных рынках; · передача информации по сети Интернет; · рассылка почтовой рекламы; · выпуск сувенирной рекламы. Задачи, стоящие перед российской принимающей турфирмой, обязывают ее к глубокому знанию основ теории и практики ведения рекламной деятельности на рынке в доступных формах и объемах. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|