Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перспективы повышения качества туристских и сопутствующих услуг




 

В настоящее время мировой туристский рынок характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы, одним из главных инструментов которой на сегодняшний день является повышение качества туристских и сопутствующих услуг.

С целью повышения качества туристских услуг необходимо проводить стандартизацию (аттестацию) деятельности инструкторов - проводников в области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие). С этой же целью необходима аттестация деятельности экскурсоводов, гидов, гидов (переводчиков) в целях укрепления единства культурно-информационного пространства Российской Федерации [9].

Проблема повышения качества туристских услуг является комплексной и должна решаться за счет следующих мер:

1. совершенствование системы категорийности гостиниц и других средств размещения, внедрения систем классификации пляжей и горнолыжных склонов, разработки профессиональных стандартов обслуживания.

2. создание соответствующих образовательных стандартов и повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма.

Это соответствует целям Правительства Российской Федерации по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению занятости населения, повышению профессиональной подготовленности кадров, а также повышению доступности и качества предоставляемых населению услуг.

Для совершенствования туристского образования необходима корректировка существующих и создание новых образовательных стандартов, отвечающих потребностям отрасли и значительно расширяющих объем специализированных дисциплин и практических занятий. Целесообразно широко использовать методический опыт и учебные программы профильных зарубежных учебных заведений, в течение многих лет успешно работающих на образовательном рынке в Европе.

В ближайшие годы основная задача состоит в необходимости совершенствования деятельности существующих учебных заведений в целях создания условий для повышения квалификации работников туристского и гостиничного бизнеса, а также прохождения курсов повышения квалификации по наиболее актуальным вопросам практической деятельности.

Повышение квалификации персонала должно предусматривать обучение без отрыва от основной деятельности, а именно, регулярный внутри гостиничный и внутрифирменный тренинг. Именно такая система повышения квалификации показала наибольшую эффективность в зарубежных странах, успешных в области развития туризма. Для менеджеров высшего управленческого звена наиболее целесообразным является повышение квалификации в рамках специализированных программ, в том числе организации зарубежных стажировок.

Для подготовки работников смежных отраслей, обслуживающих туризм, необходимо формирование специальных программ обучения и соответствующих стандартов. Для определения направлений подготовки специалистов необходим регулярный мониторинг потребностей в выпускниках профильных учебных заведений. Необходима разработка критериев и внедрение системы рейтинговой оценки профильных учебных заведений, что позволит обеспечить молодежь достоверной информацией о состоянии рынка образовательных услуг в сфере туризма.

Одной из основных задач в настоящее время является подготовка квалифицированных кадров для обслуживания гостей и участников Зимней Олимпиады в Сочи, первенство мира по футболу. Для этого необходимо разработка и внедрение специальных образовательных программ для подготовки и повышения квалификации работников туристской индустрии.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе было выяснено, какой необходим комплексный подход к продвижению российского туристского продукта на международный рынок. Полученные результаты позволили сформулировать следующие выводы:

Россия имеет большой туристский потенциал, включая культурно исторические и природно-рекреационные ресурсы обеих столиц и российских регионов. Российские туроператоры предлагают на международном рынке широкий спектр туристских продуктов, удовлетворяющие самые разнообразные потребности иностранных туристов.

Регионы России так же демонстрируют рост интереса к развитию туризма на своих территориях, растут инвестиции в модернизацию и создание новых объектов туристской инфраструктуры. Определены факторы, сдерживающие рост въездного туризма: недостаточно развитая и несбалансированная структура материальной базы российского туризма; имеющееся, в ряде случаев, несоответствие цены качеству предоставляемых услуг; ценовая «дискриминация» иностранных туристов, когда стоимость услуг для них в несколько раз превышает стоимость для российских туристов; длительный срок и высокая цена оформления российской въездной визы в консульских учреждениях за рубежом; слабое и неэффективное продвижение российского туристского продукта на международном рынке. Реализация комплексного подхода к продвижению российского туристского продукта, делает актуальным использование всех имеющихся у государства и турбизнеса возможностей. Разработаны структура и функции Межведомственной Комиссии по туризму [5]. Главная роль в системе отводится МИД РФ (экономическим отделам российских дипломатических учреждений), Минэкономразвития РФ (торговым представительствам), Минкультуры (пропагандистским информационным структурам), Минтранса (представительствам Аэрофлота).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. От 03.05.2012)

2. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта: учебное пособие, М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009

3. Голова О.Б. Менеджмент туризма: практический курс: учебно- методическое пособие, М: Финансы и статистика, 2011

4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник для студентов высших учебных заведений туристского профиля, М: Финансы и статистика, 2008

5. Исмаев Д.К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию, М.: Книгодел, МАТГР, 2009

6. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации, М.: Издательский центр «Академия», 2011

7. Колова И.А. Мартов Н.К Стратегические проблемы развития туризма в России, М.: РИБ «Турист», 2009

8. Овчаров А.О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы, М.: Интфра-М, 2012

9. Остроумов О.В. Продвижение российского туристского продукта на международный рынок: комплексный подход к управлению. М.: Финансы и статистика, 2013

10. Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие, М.: Финансы и статистика, 2013

11. Рассохин О. Туристские ярмарки. Открытый вопрос. Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2009

12. Руденко А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма: учебное пособие. Ростов: Феникс, 2012

13. Русанова О.О. Маркетинговые коммуникации в активизации продвижения туристического продукта. Экономические науки, 2010

14. Шарафутдинов В.Н. О проблемах формирования совокупных и интегральных российских туристских продуктов. Туризм: право и экономика, 2011

Интернет-ресурсы

15. http://www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации

16. http:// www.turbus.ru. Интернет журнал «Турбизнес»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных