Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы обследования нервной системы




 

Особенности исследования нервной системы ребенка:

1. давать четкие понятные для данного возраста команды

2. создать комфортные и удобные условия

3. обследование вести как игру

4. задавать четкие вопросы

5. обратить внимание на вторичное поражение функций нервной системы вследствие поражения почек, печени, сердца и т.д.

6. знать возрастную норму

7. создать положительный эмоциональный фон

8. вымыть и согреть руки перед осмотром

9. выяснить особенности беременности, родов и жизни данного ребенка

10. выяснить наследственность данной семьи

 

Жалобы:

Они могут отсутствовать особенно в раннем возрасте. После года мать часто отмечает отставание в психомоторном развитии ребенка.

Наиболее характерными жалобами являются головная боль, обмороки, судороги, нарушение сознания, нарушения походки (прихрамывание, пошатывание).

При наличии жалоб на головную боль необходимо уточнить локализацию головной боли (лоб, темя, висок, затылок), ее характер

(сдавливающего, пульсирующего, колющего, распирающего), интенсивность, чем она сопровождается (тошнотой, рвотой, головокружением),когда появляется (утром при пробуждении, днем на уроке, после занятий в школе, вечером, в ночное время), от каких факторов усиливается (нагрузка в школе, изменения погодных условий и т.д.).

При наличии обмороков спросить, переносит ли ребенок транспорт, душные помещения, взятие крови для исследования, имеется ли повышенная чувствительность к запахам. Выяснить, не было ли обмороков после телепередач, компьютерных игр, пребывания на солнце и др.

При наличии судорог уточнить их характер (клонические, тонические), время возникновения (днем, в первой или во второй половине ночи).

У детей с заболеваниями нервной системы могут наблюдаться снохождения (лунатизм), сноговорение, нарушение функции тазовых органов (энурез – ночное недержание мочи, энкопрез – недержание кала).

 

Анамнез:

 

При сборе анамнеза уточняется, когда впервые появились вышеперечисленные жалобы, с каких симптомов началось заболевание, получал ли ребенок закрытые черепно-мозговые травмы (когда, в каком возрасте), перенес ли ребенок инфекционные заболевания, провоцирующие вышеперечисленные жалобы. Необходимо уточнить у матери ребенка, от какой беременности родился ребенок, как протекала беременность, были ли токсикозы, и в какой половине беременности, были ли прерывания беременности, выкидыши. Выяснить, болела ли мать ОРВИ во время беременности и в какие сроки, (возможность развития внутриутробных инфекций у детей). Уточнить какие по счету роды, как они протекали. Были ли акушерские пособия (бинт по Вербову, шипцы). С каким весом, ростом, окружностью головы, окружностью груди родился ребенок, какая была степень оценки новорожденного по шкале Апгар

(информация от матери или из выписного эпикриза родильного дома). Имеет значение следующая информация: закричал ли ребенок сразу, на какие сутки приложен к груди, каков был сосательный рефлекс после родов и в грудном периоде (сосал активно, вяло), на какие сутки выписан домой, либо переведен на второй этап выхаживания и с каким диагнозом. Выяснить, когда появились шейно-тонические рефлексы (держит голову, сидит, стоит, ходит). Далее необходимо уточнить сроки появления речи, выявить семиотику расстройств речи.

Семиотика расстройств речи

 

Сенсорные расстройства Гностические расстройства
Общее недоразвитие речи Сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование слуха и звуков, но интеллект сохранен
Алалия Отсутствие речи
дисартрия Нарушение речи
ринолалия Гнусавость голоса
заикание Прерывистая речь
Задержка речевого развития Отставание речевых навыков от нормы с интеллектуальной недостаточностью  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных