Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пропедевтика внутренних болезней. Учебное пособие по пропедевтике внутренних болезней для студентов 2-3 курсов медицинских вузов




(4-е изд. доп. и перераб.) / В. А. Жмуров, М. В. Малишевский, В.Г. Яркова, С.А. Осколков.

 

Учебное пособие по пропедевтике внутренних болезней для студентов 2-3 курсов медицинских вузов. В книге представлены сведения по основным разделам пропедевти­ки внутренних болезней включая методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больно­го, а также важнейшие разделы частной патологии внут­ренних органов. Издание подготовлено сотрудниками ка­федры пропедевтики внутренних болезней Тюменской меди­цинской академии.

Рецензент:

Медведева И. В. член- корреспандент РАМН, профессор, д. м. н., заведующая кафедрой госпитальной терапии с курсом эндокринологии и кардиологии Тюменской государственной медицинской академии

 

 

Рекомендовано Учебно- методическим объединением по медицинскому и фармацефтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям: «Лечебное дело», «Педиатрия».

ВВедение

Практическая медицина имеет ряд привлекательных черт, которые делают ее одним из наиболее захватывающих занятий в мире. Во-пер­вых, практическая медицина имеет дело с человеком, что само по себе является заманчивым в силу гуманности и безграничной индивиду­альности людей. Во-вторых, медицина – это научная дисциплина, кото­рая сильно шагнула вперед за последние десятилетия и позволяет нам вселять надежду многим больным, которых считали обреченными еще поколение тому назад. И наконец, в-третьих, она часто является тонким искусством новых открытий.

Следовательно, практический врач с широким кругозором должен об­ладать в достаточной мере тремя качествами: любовью к человечеству, научным складом ума, интересом к раскрытию неразгаданных тайн.

Клиническая медицина, кроме современной естественнонаучной базы и блестящего фасада, имеет еще древний, часто незримый, но могучий животворный корень – многовековую, безграничную по объему и раз­нообразию практику, опыт поколений врачей, среди которых были поистине талантливые наблюдатели и гениальные мыслители.

Наиболее ярким представителем медицины в начале XIX века был профессор Московского университета Матвей Яковлевич Мудров (1776-1831). Его заслуги: разработка и внедрение в практику метода систематического и всестороннего исследования больного, методичес­кое ведение истории болезни.

Сергей Петрович Боткин (1832-1889) – профессор Санкт-Петербургской медико-хирурги­ческой академии: создатель неврогенной теории патогенеза заболеваний внутренних органов, основоположник физиологического направления оте­чественной медицины. Ввел ряд новых приемов исследования (пальпа­ция органов брюшной полости и др.) и новых симптомов, выявляемых перкуссией и аускультацией. Говорил об индивидуализации каждого слу­чая, превращая диагностику болезни в диагностику больного.

Григорий Антонович Захарьин (1829-1897) – профессор Московского университета: оригинальный метод расспроса, метод анамнести­ческого исследования больного.

Алексей Александрович Остроумов (1844-1908) – профессор Москов­ского университета: основы современной функциональной диагностики по методу дозированной физической нагрузки. Обоснование необходимости всестороннего, развернутого и индивидуального клинического диагноза.

Василий Парменович Образцов (1851-1921) – профессор Киевского университета; оригинальный метод систематической глубокой скользя­щей пальпации органов брюшной полости, метод однопальцевой пер­куссии, метод непосредственной аускультации ухом, описал клинику острого инфаркта миокарда.

Внутренние болезни – одна из наиболее крупных отраслей теорети­ческой и практической медицины, которая изучает распознавание забо­леваний внутренних органов в их различных клинических формах, причины происхождения, их патогенез, профилактику и терапию.

Слово «пропедевтика» – греческого происхождения и означает введе­ние или предварительное обучение. Отсюда, главная цель кафедры пропедевтики внутренних болезней – введение студентов в основ­ной курс терапии, обучение азам терапевтической науки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных