ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пропедевтика внутренних болезней. Учебное пособие по пропедевтике внутренних болезней для студентов 2-3 курсов медицинских вузов(4-е изд. доп. и перераб.) / В. А. Жмуров, М. В. Малишевский, В.Г. Яркова, С.А. Осколков.
Учебное пособие по пропедевтике внутренних болезней для студентов 2-3 курсов медицинских вузов. В книге представлены сведения по основным разделам пропедевтики внутренних болезней включая методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больного, а также важнейшие разделы частной патологии внутренних органов. Издание подготовлено сотрудниками кафедры пропедевтики внутренних болезней Тюменской медицинской академии. Рецензент: Медведева И. В. член- корреспандент РАМН, профессор, д. м. н., заведующая кафедрой госпитальной терапии с курсом эндокринологии и кардиологии Тюменской государственной медицинской академии
Рекомендовано Учебно- методическим объединением по медицинскому и фармацефтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям: «Лечебное дело», «Педиатрия». ВВедение Практическая медицина имеет ряд привлекательных черт, которые делают ее одним из наиболее захватывающих занятий в мире. Во-первых, практическая медицина имеет дело с человеком, что само по себе является заманчивым в силу гуманности и безграничной индивидуальности людей. Во-вторых, медицина – это научная дисциплина, которая сильно шагнула вперед за последние десятилетия и позволяет нам вселять надежду многим больным, которых считали обреченными еще поколение тому назад. И наконец, в-третьих, она часто является тонким искусством новых открытий. Следовательно, практический врач с широким кругозором должен обладать в достаточной мере тремя качествами: любовью к человечеству, научным складом ума, интересом к раскрытию неразгаданных тайн. Клиническая медицина, кроме современной естественнонаучной базы и блестящего фасада, имеет еще древний, часто незримый, но могучий животворный корень – многовековую, безграничную по объему и разнообразию практику, опыт поколений врачей, среди которых были поистине талантливые наблюдатели и гениальные мыслители. Наиболее ярким представителем медицины в начале XIX века был профессор Московского университета Матвей Яковлевич Мудров (1776-1831). Его заслуги: разработка и внедрение в практику метода систематического и всестороннего исследования больного, методическое ведение истории болезни. Сергей Петрович Боткин (1832-1889) – профессор Санкт-Петербургской медико-хирургической академии: создатель неврогенной теории патогенеза заболеваний внутренних органов, основоположник физиологического направления отечественной медицины. Ввел ряд новых приемов исследования (пальпация органов брюшной полости и др.) и новых симптомов, выявляемых перкуссией и аускультацией. Говорил об индивидуализации каждого случая, превращая диагностику болезни в диагностику больного. Григорий Антонович Захарьин (1829-1897) – профессор Московского университета: оригинальный метод расспроса, метод анамнестического исследования больного. Алексей Александрович Остроумов (1844-1908) – профессор Московского университета: основы современной функциональной диагностики по методу дозированной физической нагрузки. Обоснование необходимости всестороннего, развернутого и индивидуального клинического диагноза. Василий Парменович Образцов (1851-1921) – профессор Киевского университета; оригинальный метод систематической глубокой скользящей пальпации органов брюшной полости, метод однопальцевой перкуссии, метод непосредственной аускультации ухом, описал клинику острого инфаркта миокарда. Внутренние болезни – одна из наиболее крупных отраслей теоретической и практической медицины, которая изучает распознавание заболеваний внутренних органов в их различных клинических формах, причины происхождения, их патогенез, профилактику и терапию. Слово «пропедевтика» – греческого происхождения и означает введение или предварительное обучение. Отсюда, главная цель кафедры пропедевтики внутренних болезней – введение студентов в основной курс терапии, обучение азам терапевтической науки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|