Выбор главных двигателей
Определяем сопротивление воды движению судна R, кН
ξ - безразмерный коэффициент сопротивления воды движению судна
ρ - плотность воды
s - площадь смоченной поверхности судна, рассчитанная по заданию
v - скорость движения судна
Определяем - безразмерный коэффициент по судну прототипу:
Sпр - смоченная поверхность судна прототипа
Sпр=L*(0.5*δ+0.4)*(B+2*Tк)
Sпр=115,41*(0.5*0.82+0.4)*(13+2*3.4)=1850.96
S - смоченная поверхность судна заданию
S=L*(0.5*δ+0.4)*(B+2*Tк)
S=115,41*(0.5*0.82+0.4)*(13+2*3.45)=1860.3
Для винтов с насадкой пропульсивный КПД определяется:
Для бортовых винтов: ψв,t-коэффициенты попутного потока и засасывания для бортового винта: ψ =(0,55 δ-0,2)=(0,55*0,82-0,2)=0,251 t=0,8ψ (1+0,25ψ)=0,8*0,251(1+0,25*0,251)=0,214 ψв=св* ψ=0,6*0,251=0,151
Где св=0,6 для бортовых винтов;
ηр=0,5 - расчётный КПД винта; его снимают с корпусной диаграммы при диаметре Dв, шаге Hв, дисковом отношении Q и относительной поступи λр
Определяем упор винта для самоходного судна, кН
Для 1
где nв - частота вращения движителя
Uр - скорость поступательного перемещения винта Uр=v*(1- ψ)= *(1-0,251)=4,23
Выбираем ряд значений диаметров винта четыре варианта между MAX и MIN
MAX диаметр винта в метрах принимаем
MIN диаметр винта в метрах принимаем
1)
2)
3)
D2=1.95
4)
D3=2.17
Для всех четырёх вариантов рассчитываем:
Коэффициент упора диаметра
для 1

для 2

для 3

для 4

Частоту вращения

для 1

для 2

для 3

для 4

Мощность, подведённую к винту

для 2

для 3

для 4

для 1

Эффективную мощность двигателя

Dmax

Dmin

D2

D3

| Единица измерения
| Dmin
| D2
| D3
| Dmax
| Коэффициент
упора
диаметра
|
|
0.95
|
1.09
|
1.21
|
1.33
| КПД
|
| 0.54
| 0.63
| 0.7
| 0.77
| Относительная
поступь
|
| 0.45
| 0.39
| 0.35
| 0.32
| Частота вращения
| об/мин
| 593,7
|
| 599,3
| 596,3
| Мощность подведённая к винту
|
кВт
|
131,6
|
153,5
|
170,6
|
187,7
| Эффективная мощность проектируемая
| кВт
|
138,4
|
161,5
|
179,5
|
197,5
|
Выбираем двигатель марки 6 ЧРН 32/48 мощностью 485 кВт, частотой вращения330 об/мин.
Расчёт валопровода
В основу формулы, принятой РРР для расчёта диаметра промежуточного вала, мм:

где: L=24.7 для судов классов "М" и "О"
Р - номинальная мощность передаваемая промежуточным валом
n - номинальная частота вращения
k=q*(d-1) - для установок с двигателями внутреннего сгорания
q=0.4 - для четырёхтактных двигателей
d=2.15 для шести цилиндровых четырёхтактных двигателей
Диаметр гребного вала определяем по формуле
d2=1.1*dпр+k*Dв=1,1*125+10*2,38=376 мм
где к=10 - для вала без облицовки.
Dв - диаметр гребного винта
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|