Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Системы смазывания СЭУ




 

Масляные системы СЭУ предназначены для приема и перекачки масла внутри корпуса судна, непрерывной подачи к местам смазки регенерации эксплуатационных свойств масел путем их очистки, охлаждения, введения присадок по мере их срабатывания в процессе эксплуатации. В современных СЭУ используется обычно несколько различных сортов масла, поэтому на судне имеется ряд автономных систем смазки.

Масляная система СЭУ включает в себя трубопроводы приема, обработки и перекачки масла, лубрикаторную систему смазки цилиндров ДВС, ряд автономных контуров циркуляционной смазки.

 

Проточная лубрикаторная система смазки цилиндров ДВС имеет свою цистерну основного запаса цилиндрового масла, откуда оно самотеком поступает к плунжерным насосам (лубрикаторам), приводимым в действие от коленчатого вала ДВС. Подача масла в цилиндры осуществляется под давлением через отверстия, расположенные по всему периметру цилиндровых втулок в виде строго дозируемых капель. Масло подается в момент, когда отверстия для его ввода оказываются между поршневыми кольцами. Поступающее в цилиндры масло в конечном счете выгорает. Расход цилиндрового масла в современных ДВС составляет 0,6 … 2 г/(кВт • ч).

Смазка цилиндров тронковых ДВС относительно небольшой мощности осуществляется путем разбрызгивания находящегося в картере масла. При таком способе смазки цилиндров масло стареет значительно быстрее, а его расход оказывается много выше. Кроме того, при смазке цилиндров разбрызгиванием масло быстро загрязняется под воздействием высоких температур и частичных прорывов выпускных газов.

Циркуляционные системы смазки делят на напорные и гравитационные. В напорных системах подвод масла к местам смазки осуществляется под напором насоса, а в гравитационной — за счет статического напора масла, находящегося в гравитационной цистерне, размещаемой обычно в шахте МКО на 8 … 10 м выше мест смазки.

Напорно-циркуляционная система применяется для смазки подшипников коленчатых валов ДВС. Гравитационные системы характерны для турбогенераторов, турбонагнетателей ДВС, главных зубчатых передач, гребных электродвигателей, дейдвудных подшипников с металлическими вкладышами.

Производительность нагнетательного масляного насоса:

м3

где Км- 1,2….1,5 коэффициент запаса подачи;
Qм-количество теплоты, отбираемой маслом от трущихся пар двигателя кДж/ч;

См=2,02 кДж /(кг 0С) теплоемкость масла;
pм=0,89…. 0,91 – плотность масла;
t2M=45….700С – МОД, СОД;
t2M-температура масла за двигателем t2M=900С- ВОД;
t1M- температура масла перед двигателем, 0С;

 

кДж/ч

 

где aM=0,05….0,1 –доля тепла, отводимого маслом от всего количества теплоты. выделяемой при сгорании топлива в цилиндрах двигателя.

QHP-удельная теплота сгорания топлива, кДж/кг;
QHP-41000….43000 кДж/кг –дизельное топливо.

QHP=39500….40000 кДж/кг –моторное и газотурбинное топливо
ge- удельный расход топлива кг/(кВт*ч) ge=0,257
Ne- номинальная мощность двигателя, кВт

Для уменьшения температурных напряжений в деталях двигателя
t2M-t1M<150C и обычно составляет t2M-t1M=6….120С. Производительность откачивающего насоса должна быть на 25… 30% больше подачи нагнетательного насоса для осушения картера двигателя.
QMO=(1,25…1,3)Qмн м3/ч.
Емкость маслосборной цистерны
м3
где Кс-=1.2…1,3 –коэффициент учитывающий мертвый запас масла и увеличения объема масла при нагреве.Z- кратность циркуляции масла.
Z=10…30
Объем сточной цистерны отработавшего масла

м3
где n=1,0 –число смен масла за период автономного плавания;
Объем расходной цистерны
Vpм=(1.1…1.5)*Vмс= 1.4*3,5=4.9 м3;
Объем запасной цистерны
кг/м3

G-запас масла
GM=(0,02….0,06)*Gт=0,05*15=0.75т
Поверхность охлаждения масленого холодильника
м3

Где k=290…460-коэффициент теплопередачи от масла к стенкам трубок холодильника, Вт/(м2 0С)

-средняя температура масла и воды, 0С;

где t13 – температура забортной воды перед холодильником. Принимается в

зависимости от бассейна плавания,t13=270C-для судов смешанного плавания;

t23 = 40…45 ºС – температура забортной воды за холодильником.
Производительность насоса забортной воды для прокачки масляного
холодильника.
10 м3

 

где КЗ=1,3…1,5- коэффициент запаса подачи воды;
Св=4,19 кДж /(кг 0С) теплоемкость пресной речной воды;
Св=3,98 кДж /(кг 0С) теплоемкость морской воды;
ρв=1,02 т/м3– плотность морской воды;
ρв=1т/м3 – плотность речной воды;

 

Производительность масляного сепаратора:

м3
где m=1,5…3,5- кратность очистки масла;

tc=8…12- время работы сепаратора в сутки, час;

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных