ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчёт общего количества теплоты, выбор автономных и утилизационных котлоагрегатов
Поток энергии на отопление помещений равен: Qот=к*∑F*Δtn
где ∑F - поверхность стенок отапливаемых помещений к - общий коэффициент теплопередачи через стенку: для многослойной наружной стенки жилых помещений к=(0,7...1,0) (Вт/м^2*К), для промежуточной стенки к=(1,4...2,9); Δtn - разность температур внутри помещений и за стенкой.
Принимаем: Температура наружного воздуха +12 С Температура внутри кают +20 С Душевых +25 С Машинных помещений +12 С Температура забортной воды +1 С
В первом приближении производим упрощенный расчёт потока энергии на отопление помещений, основанный на эмпирических зависимостях расхода топлива на отопление помещений от основных характеристик судна. Эти зависимости в Вт имеют следующий вид:
для сухогрузов и танкеров
Qот=23200+11,7mc = 23200+11,7*2700=54790 Вт
где mc- грузоподъемность судна,т Потребный поток энергии на санитарно-бытовые нужды Qсб=zk*(qвм+qвп)=10*(500+110)=6100 Вт где qвм=500 - расход теплоты на приготовление горячей мытьевой воды в единицу времени на одного человека, который составляет на грузовых судах 500...750 Вт/чел zk-количество членов команды; qвп=110 - удельный расход теплоты на приготовление кипячёной питьевой воды, который составляет на грузовых судах 110...120 Вт/чел
Потребный поток энергии на подогрев топлива, масла и другие технические нужды, кроме подогрева груза для наливных судов: Qпт=(0,4...0,15)*(Qот+Qсб)=0,4*(54790+6100)=24356 Вт Потребный поток энергии для подогрева высоковязких нефтепродуктов Q пн в танках в кВт определяют по выражению: где Qгр- поток энергии при охлаждении нефтепродукта в судне,кВт; Поток энергии в кВт при охлаждении нефтепродукта в судне определяется по формуле: Площади поверхностей охлаждения в м2 принимаются пропорционально грузоподъемности судна, а именно: Расчёт общего количества теплоты потребного на судне производится в табличной форме. В таблице загрузки для всех потребителей теплоты в ходовом и стояночном режимах составляет k3=0,5...0,9
При расчёте фактического потока энергии учитывается коэффициент запаса ke=1,1 и коэффициент одновременности для ходового режима k0=0,8...0,9, а для стояночного kc=0,7...0,8 Фактический потребный поток энергии: в ходовом режиме: Qx=k0*ke*∑ Qox=0.8*1.1*42623=37508,3 Вт в стояночном режиме: Qc=k0*ke*∑ Qoc=0.7*1.1*21312=16411 Вт Максимальный поток энергии выпускных газов Qг, которые могут быть утилизированы, определяются по формуле: где =0,85 - коэффициент загрузки двигателя gг=6 - часовой расход выпускных газов кг/(кВт*ч) Ср=1,05 -удельная теплоёмкость выпускных газов кДж/(кг*К) t1=450 С - температура газов на входе в котёл t1=200 С - температура газов на выходе из водогрейного котла η0=0,95 - коэффициент потерь теплоты от котла в окружающую среду
Qг<Qх - мощность утиль-котла принимаем равной Qг, а недостающая часть теплоты на ходовом режиме обеспечивается работой автономного котлоагрегата. Определяем производительность котлоагрегата: кДж/кг Котёл паровой КВА-0,5/5Д Производительность 500 кг/час Рабочее давление 49 Мпа Потребляемая мощность 8 кВт
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|