![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система сжатого воздухаСистемы сжатого воздуха предназначены для получения, транспортировки внутри корпуса судна и хранения воздуха в специальных воздухохранителях. Сжатый воздух применяется на промысловых судах для запуска и реверсирования ДВС, продувания кингстонов, фильтров, балластных цистерн, питания средств автоматики, пневмоцистерн пресной и забортной воды санитарных систем, привода в действие переносного пневматического инструмента, подачи сигналов тифоном. На промысловых судах сжатый воздух используется и на промыслово-технологические нужды.
Системы сжатого воздуха в зависимости от рабочего давления сжатого воздуха подразделяют на системы низкого давления (до 1 МПа), среднего давления (до 3 МПа) и высокого давления (свыше 5,0 МПа). На промысловых судах системы высокого давления не встречаются. Для запуска главных и вспомогательных ДВС используется сжатый воздух при рабочем давлении 2,5… 3,0 МПа. Для других потребителей достаточно давления воздуха 0,5… 0,7 МПа.
Системы сжатого воздуха включают в себя воздушные компрессоры, воздухоохранители, вохдухоохлодители, редукционные клапаны и средства автоматики, обеспечивающие включение компрессора в случае падения давления в воздухохранителях до заданного предела.
Согласно правилам РРР воздух для пуска ГД должен храниться в двух баллонах одинаковой вместимости. Запас пускового воздуха на судне также определён правилами РРР, в соответствии с которыми требуется, чтобы он был достаточным для 12 последовательных пусков (попеременно на передний и задний ход) каждого реверсивного ГД. Для пуска нереверсивных ГД запас воздуха должен быть достаточным для 6 пусков двигателя наибольшей мощности, а при наличии более двух двигателей - для трёх пусков каждого двигателя. Для ДГ допускается применять один баллон, вместимость которого должна быть такой, чтобы обеспечить 6 последовательных пусков одного двигателя. Если ДГ расположен на разных бортах судна, ставят по одному баллону на каждый борт. Между собой баллоны соединяют трубопроводом. При размещении ГД в двух помещениях, разделённых водонепроницаемой переборкой, в каждом из них устанавливают не менее чем по одному баллону на разных бортах и по одному главному компрессору. Сжатый воздух на судне расходуется не только для пуска двигателей, но и для других нужд, поэтому если он забирается из баллонов пускового воздуха, то их вместимость должна быть соответственно увеличена. Например, при использовании сжатого воздуха для подачи звукового сигнала с помощью тифона, необходимо увеличить вместимость пусковых баллонов на количество воздуха, требующегося для непрерывной работы тифона в течении 8 минут у буксиров и 6 минут у других судов. Баллоны пускового воздуха представляют собой крупногабаритные цилиндрические ёмкости. Их обычно устанавливают в МП по бортам в районе платформы с уклоном в корму для скопления конденсата в местах расположения клапанов продувания. Каждый баллон должен быть оснащён манометром, предохранительным клапаном и другой арматурой. Запас сжатого воздуха пополняется с помощью главных компрессоров, которых должно быть не менее двух(один резервный), и одного первичного компрессора с автономным двигателем. Последний позволяет создать необходимый запас сжатого воздуха для запуска ДГ, а затем может быть запущен один из электрокомпрессоров. Компрессорная станция может иметь в своё составе и подкачивающий электрокомпрессор меньшей подачи по сравнению с основным, который позволяет пополнять расход сжатого воздуха при меньших затратах электроэнергии. Согласно правилам РРР подача каждого главного компрессора должна быть такой, что бы обеспечить заполнение пусковых баллонов ГД в течение 1 часа, начиная от давления, при котором возможен последний пуск или манёвр, до начального давления.
Система газовыпуска обеспечивает наиболее рациональный отвод отработавших газов. Под рациональным отводом понимается такая организация газовыпуска, которая способствует максимальному использованию энергии рабочего тела как в двигателе, так и вне его. Система может состоять из выпускных коллекторов, утилизационных газовых турбин, утилизационных котлов, глушителей шума, трубопроводов. В утилизационных газовых турбинах и утилизационных котлах используются в качестве рабочего тела отработавшие газы из цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Система газовыхлопа включает также компенсаторы температурных расширений, устройства для крепления трубопроводов, изоляцию и некоторые другие элементы. Поскольку выходящие из двигателей и котлов газы отличаются высокой температурой и токсичностью, к системе газоотвода предъявляются прежде всего требования высокой надежности и пожаробезопасности, а также минимального аэродинамического сопротивления, технологичности, ремонтопригодности, простоты и удобства в обслуживании. При установке утилизационный котлов, в которых помимо охлаждения газов обеспечивается глушение шума и искрогашение, автономные глушители и искрогасители не применяются. Газоотводные трубопроводы двигателей изготавливают из стальных труб стандартных размеров по ГОСТ 8732-78 и ГОСТ 10704-76. Трубы соединяются между собой с помощью фланцев с паронитовыми прокладками и размещаются ближе к стенкам шахты МКО. Горизонтальные участки обычно отсутствуют. С целью компенсации температурных удлинений и снижения шума и вибрации включены в газоход компенсаторы. Крепление труб произведено с помощью жестких опор и упругих пружинных подвесок. Все трубопроводы изолированы асбестом и совелитом. Слой изоляции обеспечивает температуру на поверхности изоляции, не превышающую 45°С.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|