Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. ЗАРОЖДЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА




ВВЕДЕНИЕ

История самого молодого жанра искусства - современного кино, начинается в 19 веке. Уже была изобретена фотография, но это были неподвижные изображения. Для того, чтобы стал возможным процесс съёмки и воспроизведения непрерывного движения, требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими выдержками. Даже после появления нужных типов фотоэмульсий кино появилось не сразу. Были десятки попыток создать записи и воспроизведения движущихся изображений.

Кинематограф прошёл огромный путь становления от нескольких секунд черно-белых беззвучных кадров до неимоверных фантастических компьютерных спецэффектов за гранью реальности. За короткие 100 лет, которые для вселенной всего лишь миг, несмотря на свою молодость, относительно других видов искусства, кинематограф сейчас занимает одно из самых значительных мест в современной культуре. Это теперь вид искусства. Киноиндустрия представляет собой целую отрасль экономики, которая производит фильмы, спецэффекты и осуществляет демонстрацию создаваемой продукции для зрителей. Теперь даже существует и развивается целая наука - киноведение, которая изучает, что и как было создано в кинематографе за всю его небольшую историю существования.

Во многих странах киноиндустрия является важной отраслью экономики. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются на видеокассетах и DVD, а с появлением интернета скачиваются в виде видеофайлов. Сейчас чтобы посмотреть фильм не обязательно идти в кинотеатр, можно смотреть онлайн в метро, автобусе, самолёте, магазине, сидя на лавочке в парке и даже на лекции в университете, скрываясь от зоркого взгляда преподавателя на последнем ряду лекционной аудитории и делая вид усиленного конспектирования нового материала.

Конечно, затронутая нами тема достаточно обширна и невозможно в сжатых рамках данной работы рассмотреть подробно все детали возникновения и становления такого объёмного и многожанрового вида искусства. Мы хотим обозначить основные этапы становления кинематографа и более подробно остановиться на звуке в кино.

 

I. ЗАРОЖДЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА

ТЕАТР ТЕНЕЙ.

Братья Люмьер, безусловно, были первыми, кто организовал платный киносеанс для широкой публики, но не они являются изобретателями движущихся картинок, которые прошли большой путь эволюции и получили название кинематограф. Это искусство развивалось в течение многих столетий. Вообще история кино представляет собой скорее череду разрозненных открытий, в которых свои усилия приложили многие ученые (в этом ряду были и Томас Алва Эдисон, и Мария Склодовская-Кюри, и многие другие.), шоумены и артисты.

Игра света и теней завораживала людей еще в Древней Греции. Примерно в 360 году до новой эры древнегреческий философ Платон описывал в своей книге "Республика", как двигаются тени. Некоторые историки кино считают это описание пещеры Теней первым упоминанием о движущихся образах.

Кукольники средневековой Явы, Китая и Индии, устраивая представления на основе местных мифов и легенд, использовали игру света и тени, чтобы проецировать силуэты выделанных из кожи кукол на полупрозрачный экран.

ТЕАТР ТЕНЕЙ -это форма раннеговизуального искусства и зародилась она свыше 1700 назад в Азии.

В театре теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые куклы на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.

Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Могут быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, подвижно соединённых. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.

Ко второму тысячелетию, театр теней был очень распространён в Китае и Индии. Наивысшей формы и расцвет театр теней достиг в 16 веке в Турции. Он был очень популярен в Османской империи.

В 1767 году, из Китая техника театра теней была привезена на родину французским миссионером Жюлем Аладоном. Немецкий поэт Гете так же проявлял интерес к этому искусству, а в 1774 году сам устроил представление театра теней. В 1776 году театр теней стал известен и в Великобритании.

Сегодня среди коллекционеров ценятся ажурно изготовленные кожаные марионетки, но самому театру теней грозит исчезновение.

И в настоящее время он наиболее распространён в Индонезии.

 

 

Слово КИНЕМАТОГРАФ возникло от греческого κινημα, род. п. κινηματος - движение и греч. γραφω - писать, изображать), т.е. создание движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinematographe, устар.).

История кинематографа, который мы знаем теперь, начинается в XIX веке. В первой половине XIX века возникло искусство фотографии, как способа запечатления неподвижных изображений. Но чтобы процесс съёмки и воспроизведения движения стал возможным, требовалось фотографирование с короткими выдержками. То, что нас сегодня кажется очевидным, изобретатели и пионеры кинематографа поняли далеко не сразу.

Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной пленки, аппарата хронофотографической съемки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочувствительная негорючая пленка была изобретена русским фотографом И.В. Болдыревым (1878—1881). Затем американскими изобретателями Г.Гудвином в 1887 и Дж. Истменом в 1889 была создана горючая, целлулоидная пленка. Первые аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужье» французского физиолога Э. Марея (1882), аппарат французского изобретателя О. ле Пернса (1888), аппарат английских изобретателей У. Фризе-Грина и М. Эванса (1889), аппарат русского фотографа В.А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени (1892).

Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В.А. Дебюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием - «Тахископ». Так же в 1892 году французский изобретатель Э. Рейно создал проектор под названием «Оптический театр». И в 1893 русские изобретатели И.А. Тимченко и М.Ф. Фрейденберг продолжили работы по созданию более совершенного вида проектора.

Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетоскоп» Эдисона, аппарат И.А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж.А. Ле Роя (1894), проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др.

Уже в 1895-1896 годах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: во Франции - «синематограф» братьев Л. и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в Германии – «биоскоп» М. Складановского (1895) и кинопроектор О. Местера (1896); в Англии – «аниматограф» Р.У. Пола (1896); в России – «хронофотограф» А. Самарского (1896) и «стробограф» И. Акимова (1896), в США – «витаскоп» Т. Армата (1896).

Самым удачным для зарождавшегося нового жанра искусства стал год 1895. Именно 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп». А уже 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф» - самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 году и получил название «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» («L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat»).

Начало эпохи кинематографа было положено!

В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры, т.к. их аппаратура оказалась наиболее удобной и с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране. Это и предопределило успех их изобретения. Устройство назвалось "Кинематограф" (или "синематограф"), отсюда пошло название целой индустрии.

28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс. Это произошло в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов.

В тот день было продано всего 35 билетов по одному франку, но к концу недели уже выстраивались громадные очереди жаждущих взглянуть на движущиеся картинки, демонстрируемые с помощью проекционного аппарата братьев Люмьеров, который они назвали кинематографом. Десять коротеньких фильмов составили первую программу - несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был "Выход рабочих с фабрики".

Но как мы знаем из истории кинематографа, наиболее популярным и впечатляющим из них стал ролик под названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей. Для первых зрителей эти незамысловатые кадры были столь же захватывающим и удивительным зрелищем, как для нас "виртуальная реальность". Подобной реалистичности изображения, которая достигалась при помощи движущихся фотографий, публика еще не видела.

кадр из фильма "Прибытие поезда"

В течение 1896-1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первые показы были организованы в апреле 1896 года в Москве и Санкт-Петербурге, а затем на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были проведены первые отечественные любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных