Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯВЛЕНИЕ ЗВУКОВОГО КИНО




Еще до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать кинескоп c фонографом, но потерпел неудачу. Однако в последствие Уильям Диксон - соавтор Эдисона утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф - прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова.

Звуковое кино - это разновидность кинематографа, в котором, в изображение сопровождается звуком (речью, музыкой, звуковыми эффектами).

В ранний период развития кинематографа звуковое кино пытались создать во многих странах, но столкнулись с двумя основными проблемами:

-трудность в синхронизации изображения и звука;

- недостаточная громкость последнего.

Первая проблема была решена путем записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты. Это было сделано лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьезный недостаток. В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить. Они уже опасались значительно удорожания производства и проката фильмов из-за введения звука и потери иноязычных рынков.

В начале 1920-х годов компания «Western Electric» занималась разработкой систем звукового кино с общим и раздельным носителями. Разработки опирались на новейшие достижения: первый триод («Аудион»), созданный Ли де Форестом в 1913 году, успехи в развитии громкоговорящих устройств и первый конденсаторный микрофон, созданный компанией в 1916 году.

Необходимо было добиться усиления звука до такой степени, чтобы его было слышно во всем кинотеатре. Лишь в 1922 году американскому изобретателю Ли Де Форесту это удалось. Он создал систему под названием «Фонофильм», благодаря которой звук можно было записывать на саму пленку.

В 1926 году компания «Western Electric» представила первую массовую систему звукового кино, основанную на раздельной записи и воспроизведении звука и изображения под названием "Вайтафон".

Технология не предусматривала изготовления совмещённой фонограммы на фильмокопии. Вместо этого звуковое сопровождение фильма записывалось на граммофонную пластинку, которая воспроизводилась проигрывателем, синхронизированным с кинопроектором общим приводом. Для грампластинок диаметром 16 дюймов (40,64 сантиметра) впервые использовалась скорость 33 оборота в минуту, очень низкая для того времени. Напротив, стандартная частота съёмки и проекции возросла до 24 кадров в секунду против 16 в немом кино.

До 1927 года все фильмы были "немыми", т.е беззвучными. Но в 1925 году компания Warner Brothers, находившаяся на грани банкротства вложилась в рискованный звуковой проект. В 1926 году она выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей эти фильмы не имели.

В то время звук записывали по технологии «Вайтафон». Такая система звукозаписи была использована в ранних звуковых фильмах кинокомпаний Warner Brothers и First National Pictures, снимавшихся с 1926 до 1931 года. Премьера первого фильма, снятого по системе «Вайтафон», «Дон Жуан» состоялась 6 августа 1926 года.

Киноустановка системы «Вайтафон».

Производственная база «Вайтафона» размещённая в лабораториях Белла в Нью- Йорке, была приобретена кинокомпанией в апреле 1925 года. Публичная презентация состоялась через год одновременно с показом немой картины «Дон Жуан», снабжённой музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами. Кинопоказ предварялся короткими эпизодами с синхронной фонограммой оперного пения и единственным речевым фрагментом, на котором было записано приветствие президента Ассоциации продюсеров и прокатчиков США Вильяма Хейза. К сожалению, прокат фильма «Дон Жуан» так и не смог окупить расходы на разработку системы «Вайтафон».

Успех пришел только с выходом на экран фильма "Певец джаза", в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года день премьеры "Певца Джаза" принято считать днем рождения звукового кино и закатом эпохи немого кино.

Выходом картины «Певец джаза» наконец-то принёс кинокомпании Warner Brothers внушительные доходы и поставил её в ряд основных участников американского кинорынка. В истории кинематографа этот фильм считается первым звуковым, несмотря на то, что отдельные картины со звуковым сопровождением по другим технологиям выходили и раньше. Кроме музыкального сопровождения, первой и практически единственной произнесённой фразой в картине стала реплика главного героя: «Подождите, подождите! Вы ещё ничего не слышали!», ставшая символом наступления эры звукового кино. По мнению историков, картина стала первым художественным произведением, убедительно показавшим, что звуковое кино возможно и что более чем тридцатилетний период «великого немого» подошёл к концу. Полноценная речевая фонограмма появилась лишь в следующей картине, снятой по системе «Вайтафон» «Поющий дуралей» (англ. The Singing Fool).

Некоторые исследователи осуществляли попытки записывать звук граммофонным методом непосредственно на киноплёнке. С появлением конкурентоспособных систем с оптической фонограммой: «Мувитон» и «Фотофон» с хорошим качеством звука, система «Вайтафон» ушла в прошлое.

Технологический прорыв произошёл после появления конкурентоспособных систем оптического способа звукозаписи, когда звуковая дорожка наносится на киноплёнку фотографическим способом. Этот принцип звукового кино впервые практически реализован в немецкой системе «Триэргон» и её американском аналоге «Фонофильм Фореста» в первой половине 1920-х годов. Однако, приемлемого качества звучания оптической фонограммы удалось добиться только в более поздних системах «Мувитон» и «Фотофон RCA», а также в аналогичных советских разработках. Принцип оптической звукозаписи на киноплёнку не потерял своей актуальности до сегодняшнего дня, благодаря лёгкости и точности синхронизации звука во время кинопоказа.

В 1940 году был разработан новый стандарт «Фантасаунд» (англ. Fantasound) оптической звукозаписи на кинопленку, давший возможность впервые воспроизвести в кино стереофонический звук. Метод был впервые использован в полнометражном мультфильме «Фантазия» киностудии Уолта Диснея, но он так и не получил распространения из-за сложности. В 1950-х годах технический прогресс зашел еще дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволившим создавать «пространственную звуковую перспективу».

В 1952 году звуковая технология взяла новую высоту в системе панорамного кино «Синерама»: семиканальный звук записывался на отдельную 35-мм перфорированную магнитную ленту, синхронизированную с тремя кинопроекторами. Через год была разработана широкоэкранная киносистема «Синемаскоп» с четырёхканальной фонограммой на магнитных дорожках совмещённой фильмокопии. На проявленную киноплёнку наносились магнитные дорожки, что позволило в значительной мере улучшить точность воспроизведения звука.

Появление стереофонической музыки и специальных звуковых эффектов, приблизило зрителя к реальным ощущениям. Магнитная фонограмма такого типа стала стандартной в широкоформатном кино и в ранних фильмокопиях стандарта «Синемаскоп» и его советского аналога «Широкий экран», однако в дальнейшем дорожки оказались недолговечны и неудобны в эксплуатации. Широкоэкранные фильмокопии стали печатать с классической оптической фонограммой, а в широкоформатном кино на смену магнитным дорожкам пришёл звук стандарта DTS на отдельном компакт-диске.

В конце 1980-х годов лаборатория Dolby разработала двухдорожечную стереофоническую оптическую фонограмму Dolby SR (Spectral Recording). Эта технология за счёт спектрального уплотнения позволила создать четырёхканальное объемное звучание при использовании процессора родного стандарта. Обычный звукоблок воспроизводит двухканальную стереофонограмму.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных