Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




Компания "Digital Theater System" создаёт семейство систем цифровой многоканальной звукозаписи для демонстрации цифровых фонограмм. Одним из первоначальных инвесторов компании был режиссёр Стивен Спилберг, считавший, что вплоть до основания компании форматы звука были несовременными и, в результате, неоптимальными для использования в проектах, где качество звука имеет первостепенное значение

Так же компания «Dolby Laboratories» в 1991 году изобретает систему цифрового многоканального звука "Dolby Digital", для создания высококачественных оптических фонограмм совмещённых фильмокопий.

Совмещённая фонограмма «Dolby Digital» содержит шесть независимых каналов объёмного цифрового звука и размещается на межперфорационных перемычках киноплёнки. Размещение цифровой звуковой дорожки на общем носителе с изображением обеспечивает их точную синхронизацию без каких-либо дополнительных приспособлений. Основная и наиболее распространённая версия формата — 5.1-канальная, кодирует звук в 5 первичных каналов (полный диапазон) плюс специальный LFE канал (низкочастотные эффекты) для сабвуфера.

Вместе с этим, компания Sony выпускает свой стандарт цифровых оптических совмещённых фонограмм для фильмокопий - SDDS (Sony Dynamic Digital Sound). Многоканальное звуковое сопровождение к фильму печатается непосредственно на 35-мм киноплёнку оптическим методом в цифровом закодированном виде.

В версии «7.1» (точнее «5/2.1») содержится 5 фронтальных каналов (левый, центрально-левый, центральный, центрально-правый и правый),

два канала окружающего звука и низкочастотный канал эффектов. Считывание аудиоданных с киноплёнки производится при помощи лазера.

 


Слева направо: Sony Dynamic Digital Sound (SDDS); Dolby Digital (между отверстий перфорации); аналоговый оптический; метки (DTS).

В последние годы эволюция многоканальных форматов шла путем наращивания количества каналов и в 2012 году компания Dolby презентовала новый многоканальный стандарт Dolby Atmos. В кинозалах с системой Dolby Atmos звук приходит к зрителям со всех направлений, в том числе и сверху.

Схема системы Dolby Atmos в кинозале.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Последние и самые значительные достижения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики и снабжаются цифровыми оптическими фонограммами стандартов SDDS или Dolby Digital. Одними из наиболее передовых в плане тотального использования компьютерных достижений стали фильмы "Матрица", «Аватар», «Отверженные», «Американский снайпер», «Юпитер», «Обливион» «Интерстеллар», «Трон». Использование этих достижений обеспечили фильмам огромный успех и кассовые сборы.

Сейчас компьютерная графика и многоканальные звуковые системы позволяют легко осуществлять самые фантастические проекты на экране и задают новые стандарты зрелищности и реалистичности кино.

Современные фильмокопии снабжаются цифровыми оптическими фонограммами стандартов SDDS или Dolby Digital. Одновременно с ними размещается аналоговая фонограмма Dolby SR, которая служит резервной при сбое цифровой. Часть фильмов выпускается с фонограммой DTS, для синхронизации которой в пространство между аналоговой фонограммой и изображением впечатывается временной код.

В зависимости от типа эффекта, звукооператоры могут использовать несколько цифровых аудиокассет (DAT), жесткий диск, или записывающую аппаратуру Nagra, плюс большое количество микрофонов.

Но точно и высококлассно записать шумы, выстрелы, взрывы, шорохи, голоса - это ещё не самое главное в работе звукорежиссёра над фильмом. Всё это имеет ценность только тогда, когда является частью целого кинопроизведения, развивается во времени и взаимодействуют с другими компонентами фонограммы.

Закончить нашу работу хочется словами ведущего звукорежиссёра России, профессора Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А.Герасимова, Члена Академии Российского телевидения, Члена Союза Кинематографистов РФ, Академика Академии кинематографических искусств «НИКА» Елены Русиновой: «Переход к дискретному микшированию объемного звука в системах пространственного звучания открывает много интересных возможностей, предопределенность места действия влияет на точку прослушивания. Новые многоканальные системы звукопередачи допускают различные способы «размещения» зрителей в виртуальном пространстве, создавая иллюзию нахождения в зале (по аналогии с музыкой, зритель - слушатель классического концерта), в оркестре (зритель - участник музыкального коллектива или оркестра).

Освоить гигантский потенциал новых технологий оказалось довольно непросто. Еще недавно композиторы, сочиняя музыку для современных систем звукопередачи, не использовали всех возможностей последних. Ныне ситуация изменилась, появляются проекты, сочиненные специально для многоканальной системы звукопередачи, в которых аранжирована не только музыка, но и пространство зрительного зала».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Хронологическая таблица истории кинематографа

1826-1834 Изобретены различные машины для показа движущихся картин: стробоскоп, зоотроп, тауматроп.
  Эдвард Майбридж демонстрирует бег лошади с помощью 24 камер.
  Изобретен "Праксиноскоп"; используется во Франции для проекции на экран последовательных изображений в 1879.
1878-1895 Марей, французский физиолог, разработал различные типы аппаратов для съемки движений людей и животных.
  Огюстен ле Пренс получил серию изображений на перфорированной пленке; Томас А. Эдисон, изобретший фонограф, предпринял первые шаги по разработке съемки и показа движущихся изображений для сопровождения записанных звуков.
  Уильям Фриз-Грин (1855—1921) продемонстрировал первый фильм на целлулоидной пленке и запатентовал киносъемочный аппарат.
  Эдисон разработал 35-мм пленку.
1890-1894 Эдисон изготовил кинетограф для съемки на перфорированную ленту и кинетоскоп для индивидуального просмотра, отснятого материала; коммерческое производство этих устройств началось в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.
  Братья Люмьер продемонстрировали аудитории за плату фильм о прибытии поезда на станцию. Некоторые зрители в ужасе убежали.
  Шарль Пате сконструировал граммофон "Берлинер", осуществлял синхронизацию звука на пластинках с изображением на пленке. Отсутствие звукоусиления, однако, снижало эффект такой демонстрации.
  Эдисон попытался усилить звук с помощью батарей фонографов.
  Попытки синхронизировать звук и изображение были предприняты Леоном Гомоном (1863-1946) во Франции и Гольдшмидтом в Германии и привели в дальнейшем к созданию в США системы "Витафон".
  Жорж Мелье снял "Путешествие на Луну".
  В США снят первый вестерн Эдвина Портера "Великое ограбление поезда".
  Джордж Элберт Смит (1864—1959) в Великобритании запатентовал первую цветную пленку (Кинемаколор).
  Вышел на экраны первый российский игровой фильм "Понизовая вольница".
1907-1911 Первые фильмы сняты в местечке Голливуд близ Лос-Анджелеса. Во Франции Эмиль Коль экспериментирует с мультипликацией.
  Посредством киностудий и журналов США киноактеры приобретают мировую известность.
  В Голливуде основана первая студия "Хорслис Кентавр филм компани", за ней в 1915 последовали студия Карла Лэмля и Томаса Инса.
  В Великобритании Юджин Лост сконструировал экспериментальную систему записи звука на кинопленку.
  В США выходит исторический фильм Д. Гриффита "Рождение нации" о гражданской войне в США.
  Обществом инженеров кино США установлен стандарт формата кинопленки 35 мм.
1918-1919 В Германии разработана звуковая система "Три-Эргон", позволявшая записывать звук на кинопленку. Подобная система в США (автором которой был Ли де Форест) носила
название "Фонофильм".
  Демонстрация первого звукового фильма (фонофильма).
  Выпущен немой фильм "Дон Жуан" с синхронным музыкальным сопровождением.
  Выходит первый звуковой фильм "Певец из джаза" с несколькими песнями и короткими диалогами (студия "Уорнер Бразерс", Нью-Йорк). Присуждены первые премии Академии киноискусства ("Оскар").
  Уолт Дисней выпустил первый мультфильм с Микки Маусом "Пароход Вилли". Вышел первый полностью озвученный фильм "Огни Нью-Йорка".
  Вестерн "Большая тропа" снят и отпечатан на пленке формата 70 мм вместо стандартной 35 мм. Формат 70 мм до сих пор используется, но только для дорогостоящих эпических лент типа "Лоуренса Аравийского".
  Выходит на экраны первый советский звуковой фильм «Одна» режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга.
  Разработана трехцветная технология "Техниколор", применена Уолтом Диснеем в мультипликационном фильме.
  Бекки Шарп — первый игровой фильм, снятый по технологии "Техниколор" (трехцветной).
  Снят первый советский игровой цветной фильм «Груня Корнакова».
  Уолт Дисней снимает первый полнометражный (продолжительностью 82 мин) мультфильм «Белоснежка и семь гномов».
  На экраны выходит один из самых выдающихся фильмов Голливуда «Унесенные ветром».
  Синерама, широкоформатное кино, снятое тремя камерами и проецируемое тремя проекционными аппаратами, появляется в Нью-Йорке.
  В США появляются коммерческие трехмерное (стерео) кино и широкоэкранный синескоп. Синескоп представлял собой согласованную систему камер и проекторов, производя эффект объема с помощью анаморфотных линз. Аппаратура для стереосъемки была громоздкой, зрители неохотно надевали полагающиеся для просмора очки. Частью технологии была стереозапись звука, ставшая впоследствии нормой.
  Первый эксперимент использования запаха в кино в фильме Аромат Тайны. Попытка не имела продолжения.
  Большинство значительных фильмов создаются с помощью стереосистем "Долби".
  Проведение "Года цветного кино" по инициативе режиссера Мартина Скорсезе с целью привлечь внимание к качеству цветных фильмов, выпущенных после 1950, и не допустить его ухудшения.
  Уолт Дисней предпринимает первую и весьма эффективную попытку создания полнометражного компьютерного мультфильма "Трон", затраты на который составили 20 млн долларов, с целью пробиться на процветающий рынок фантастических фильмов. Стереокино ненадолго испытало возрождение, в этой технике были сняты "Челюсти-ЗД" и "Пятница, 13-е. Часть 3", принесшие коммерческий успех.
  Представители компании "Голливуд" обратились в юридическую комиссию сената США с просьбой защитить их фильмы от электронного "окрашивания" — нового способа расцвечивания черно-белых фильмов для телевизионного показа.
  Роберт Земекис в фильме "Кто подставил кролика Роджера" применил новую технологию сочетания игры актеров с мультипликацией.
Вышел на экраны фильм Д. Кэмерона «Аватар», сделанный с использованием 3D-технологий, и положивший начало широкому применению их при создании и просмотре кино- и телепрограмм.
  Знаменательное событие в истории мирового кинематографа - 100 лет Голливуду, который уже целый век является символом кино.
  Rомпания «Dolby» презентовала новый многоканальный стандарт «Dolby Atmos».
  28 августа— 7 сентября — 70-й Венецианский кинофестиваль 12 апреля — Церемония вручения народной кинопремии «Жорж»
  17 января — студия Paramount отказалась выпускать в североамериканский прокат фильмы на пленке, став первой крупной голливудской компанией, полностью перешедшей на цифровой формат. 24 марта — Папа Римский благословил фильм «Ной». 28 марта — в Китае появился второй кинопрокатчик — Китайская национальная корпорация культуры и искусства, прекратившая монополию China Film]. 2 апреля — в Нидерландах обнаружен считавшийся безвозвратно утерянным шедевр раннего английского кино — немая картина режиссёра Джорджа Пирсона «Любовь, жизнь и смех» 9−15 апреля — XVII фестиваль Нового итальянского кино N.I.C.E., включающий 12 картин, и прошедший в шести городах России 15 апреля — Норвегия вернула Китаю считавшийся утерянным немой фильм «Пещера шелковой паутины» 1927 года 1 мая−30 сентября — фестиваль кино под открытым небом в Лондоне с программой в 170 фильмов 1 июля — вступил в силу российский закон, запрещающий использование нецензурной лексики в теле - радиоэфире, кинопрокате, а также при публичном исполнении произведений искусства
  Открылся первый в России кинозал с технологией D-BOX синхронизирующей движение на экране с движением кресла.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барт Ролан. «Семиотика, Поэтика». Москва, «Прогресс», 1994 год

2. Балаш Бела. «Кино. Становление и сущность нового искусства». Москва, «Прогресс», 1968год.

3. Деникин А. А. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа. М.: Изд-во ГИТР, 2012. 394 c.

 

4. Дашкевич Владимир Интервью. http://www.221b.ru/history3.htm)

5. Деникин А. А. Профессия — дизайнер звука

6. Деникин А. А. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа. М.: Изд-во ГИТР, 2012. 394 c.

7. Деникин А. А. К вопросу о специфике звукового дизайна кино // Медиамузыкальный блог. 23.04.2014. URL: http://blog.mediamusic-journal.com/?p=99

 

8. История кино http://www.k1no.ru/istoriya-kino.htm

8. История кинематографа / Часть 3: Развитие звукового кино. Новые времена (1928–1945)http://snimifilm.com/statyi/istoriya-kinematografa-chast-3-razvitie-zvukovogo-kino-novye-vremena-1928-1945

10. Кукаркин А.В. 'Мифы западного кино' - Москва: Знание, 1968 - с.92 Мифы западного кино

http://istoriya-kino.ru/books/item/f00/s00/z0000012/index.shtml

11. Композитор Владимир Дашкевич http://www.221b.ru/history3.htm

12. Максим Дунаевский. Временно доступен http://www.musiccinema.ru/maksim-dunaevskij-veter-peremen/

 

13."Музыка кино Никиты Михалкова" прозвучала в Подмосковье Телекана культура 9.12.2014

14.Сайт: Новые Известия Максим Дунаевский http://www.peoples.ru/art/music/composer/dunaevsky/interview7.html

15. http://www.youtube.com/watch?v=kDepOX09WWM

16. Милев И. О развитии звукозрительного кинематографа: (Эйзенштейн, Базен и соврем. кино) // Вопр. киноиск-ва. М., 1967. Вып. 10; Рождение звукового образа: Худож. проблемы звукозаписи в экранных иск-вах и на радио. М., 1985;

 

17. Миров Леонид Значение музыки в кино и не только

{28 Март 2013}

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных