ВЛИЯНИЕ ЗВУКА НА ЭСТЕТИКУ КИНЕМАТОГРАФА
В целом, конечно же, звук преобразил кинематограф.Однако появление звука в кино привело к разрушению уже устоявшихся представлений об эстетике и художественных принципах киноискусства. Несовершенство технологии синхронной съёмки первых нескольких десятилетий привело к преобладанию длинных диалоговых монтажных планов, немыслимых в немом кинематографе. Низкая чувствительность первых микрофонов заставляла актёров стоять как можно ближе, что лишало сцену подвижности. От динамичного монтажа приходилось отказываться из-за риска рассинхронизации. Громоздкость синхронных кинокамер и звукозаписывающего оборудования заставляли избегать натурных съёмок, если в сценах звучала синхронная речь.
Возврат к полноценной кинематографической изобразительности стал возможен лишь в начале 1950-х годов после распространения магнитной звукозаписи, упростившей технологию синхронной съёмки.
Приход звука предъявил новые требования к киноактёрам, которые теперь должны были обладать хорошей дикцией и разборчивостью речи. Многие звёзды немого кино оказались не у дел из-за неспособности внятно произносить текст или особенностей голоса. Но, в то же время, с приходом звука появились жанры кинематографа, невозможные до этого музыкальные фильмы с обилием синхронного актёрского пения. Появились новые кинопрофессии, одной из главных среди которых- кинокомпозитор, создающий свои произведения специально для звуковых фильмов. Музыкальный репертуар радиостанций и студий звукозаписи начал пополняться композициями, изначально предназначавшимися для кинофильмов. Популярность, которую стали получать песни и музыка из фильмов, позволили кинопроизводителям увеличить доходы выпуском саундтрека на отдельном звуковом носителе. Большинство киностудий организовали собственные оркестры для записи музыкальных фонограмм.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|