Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ




Для решения поставленных задач в работе, мы составили таблицу результатов тестирования, вычислили среднюю арифметическую величину, вычислили стандартное отклонение, определили достоверность различий с использованием формулы t- критерий Фишер.

Применение метода педагогического тестирования позволяет определить состояние тренированности у занимающихся, уровень развития физических качеств, позволяет, в конечном итоге, судить об эффективности учебно-тренировочного процесса. Мы использовали этот метод для определения динамики развития результатов у занимающихся контрольной и экспериментальной групп в процессе совершенствования скоростно-силовых качеств каратистов. Применялись следующие тесты:

Процедура тестирования: испытуемый выполняет сгибания и разгибания рук в упоре лежа на кулаках, 10 раз, угол сгибания 90 градусов. Подсчитывается количество секунд, затраченных на выполнение задания.

Оборудование: свисток, секундомер.

Процедура тестирования: испытуемый выполняет бег на месте, в положении упор лежа, 10 шагов (смена ног) Подсчитывается количество секунд, затраченных на выполнение задания.

Оборудование: свисток, секундомер.

Процедура тестирования: испытуемый выполняет подъем туловища из положения лежа, ноги согнуты, 10 раз. Подсчитывается количество секунд, затраченных на выполнение задания.

Оборудование: свисток, секундомер.

Процедура тестирования: испытуемый выполняет челночный бег 4 x 4 метра, с касание пола. Подсчитывается количество секунд, затраченных на выполнение задания.

Для решения поставленных задач в работе, мы составили таблицу результатов тестирования, вычислили среднюю арифметическую величину, вычислили стандартное отклонение, определили достоверность различий с использованием формулы t- критерий Фишер

Таблица 1 - Показания тестов в экспериментальной группе в начале эксперимента

Ф.И.О. Отжимания 10 раз/сек Бег на месте в упоре 10 раз/сек Подъем туловища 10 раз/сек Челночный бег 4/4 м сек
Яруллин Рамиль   4,5    
Скворцов Артем     16,2  
Башмакова Софья   4,6   7,5
Трофимов Егор 7,8      
Шадринов Руслан 8,4 4,8 15,5 7,9
Баранов Егор   6,2 17,8  
Гибадуллин Айдар 8,4 4,9 16,2 7,6
Гафиатуллин Тимур   4,2 9,4 6,4
Соловьев Ярослав   4,8 12,8 7,2

Таблица 2. Показания тестов в контрольной группе в начале эксперимента

Григорьев Даниил 11,6      
Кульков Никита 9,8 4,8 19,2 6,8
Грачев Максим 9,2 4,6 13,2  
Тухватуллина Яна 9,6 5,2 16,2 8,2
Лебединцев Стас   4,8 16,2  
Зарипов Закир   5,6 16,8 8,8
Денисов Денис 8,2 5,4    
Шинковкин Кирилл 7,4 4,8 19,8 8,4
Савельев Максим   4,8    

 

Самым популярным методом статистики в практике физической культуры является метод средних величин, который состоит из трех этапов:

1.образование вариационных рядов на базе исходной статистической совокупности

2. определение параметров вариационных рядов, характеризующих совокупность без потери информации

3. практическая реализация полученных результатов

Переходим к определению показателей.

Для упрощения процесса все показатели вычисляем в Microsoft Excel. Для сравнения показателей двух групп используем критерий Фишер. Критерий Фишера является параметрическим. Он применяется при сравнении показателей рассеивания выборок. Это означает сравнение по показателям стабильности функциональных или технических показателей в практике физической культуры.

Проанализировав результаты тестов можно сказать, что у экспериментальной и контрольной групп почти одинаково развиты скоростно-силовые качества, так как во всех четырех тестах различия между группами недостоверны.

 

Таблица 3 - Показания тестов в экспериментальной группе в конце эксперимента

Ф.И.О. Отжимания 10 раз/сек Бег на месте в упоре 10 раз/сек Подъем туловища 10 раз/сек Челночный бег 4/4 м сек
Яруллин Рамиль   3,9 13,0 7,0
Скворцов Артем 6,6   11,2 7,0
Башмакова Софья   3,9 13,0 7,5
Трофимов Егор 6,2 4,3 13,2 8,0
Шадринов Руслан 9,2 3,8 13,2 7,0
Баранов Егор   4,2 15,2 8,0
Гибадуллин Айдар 6,9 3,9 14,0 7,9
Гафиатуллин Тимур 7,2 3,6 9,0 6,4
Соловьев Ярослав     9,2 7,2

Таблица 4. Показания тестов в контрольной группе в конце эксперимента

Григорьев Даниил   4,9 14,0 8,8
Кульков Никита   4,2 14,8 7,0
Грачев Максим     13,0 7,8
Тухватуллина Яна 11,6   14,8 8,8
Лебединцев Стас   3,2 13,2 7,8
Зарипов Закир   4,4 14,9 9,0
Денисов Денис   4,8 13,0 8,0
Шинковкин Кирилл 7,4 4,9 13,9 7,8
Савельев Максим   4,2 15,0 8,4

 

Проанализировав результаты тестов можно сказать, что у экспериментальной и контрольной групп почти одинаково развиты скоростно-силовые качества, так как во всех четырех тестах различия между группами недостоверны.

Теперь сравним показания тестов в контрольной и экспериментальной группах в начале и в конце эксперимента. Сравнивать будем средние показатели в каждом упражнении по отдельности. Для наглядности результаты покажем в виде графиков, где

А – это результаты в начале эксперимента,

В – это промежуточные результаты

С – это результаты в конце эксперимента

Результаты тестирования показали, что в скоростно-силовых упражнениях (отжимания, бег на месте, подъем туловища к ногам) показатели у занимающихся в экспериментальной группе, спустя два месяца после применения разработанной нами методики, оказались выше, чем у детей, занимающихся в контрольной группе по общепринятой методике. Хотя, как было установлено в процессе статистической обработки материалов, на исходном этапе эти показатели были почти одинаковыми в обеих группах. При этом нельзя утверждать, что программа, применяемая в тренировках в контрольной группе, неэффективная, и ее нельзя использовать в тренировочном процессе при занятиях каратэ. У детей этой группы тоже в определенной степени выросли результаты в скоростно-силовых тестах.

В тестах «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» (рис. 4), «бег на месте»(рис.5) и «подъем туловища»(рис.6) в ходе исследования статистически достоверных различий не установлено, но показатели в обеих группах качественно улучшились в сравнении с исходным уровнем.

 

Рис.4 Результаты тестирования в экспериментальной и контрольной группе в упражнении отжимание.

Рис.5 Результаты тестирования в экспериментальной и контрольной группе в упражнении бег на месте.

Рис.6 Результаты тестирования в экспериментальной и контрольной группе в упражнении подъем туловища.

Это можно объяснить тем, что в подготовке юных каратистов контрольной группы в некоторых упражнениях тоже применялись непредельные отягощения в максимальном темпе (сгибание и разгибание рук в упоре лежа с отталкиванием от пола).

В упражнении «челночный бег» значительного прогресса не наблюдается (рис.6).

Рис.6 Результаты тестирования в экспериментальной и контрольной группе в упражнении челночный бег.

Это объяснятся, во-первых, тем, что эксперимент проводился в достаточно сжатые сроки (2 месяца) и достичь сколько-нибудь значительных улучшений в такой период не представляется возможным. Во-вторых, зал, где проходят тренировки, имеет небольшие размеры (6х12 метра) и включать в тренировку беговые упражнения достаточно проблематично. Тренировки на улице проводить так же не получилось из-за неблагоприятных погодных условий. Обычно беговые упражнения проводятся в летний период при проведении сборов или в спортивном лагере.

 

 

ВЫВОДЫ

1. Характерными особенностями проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности каратиста являются: многократные кратковременные ускорения в виде ударов руками и ногами, защит и передвижений. В ходе изучения литературных источников мы выявили, что методика динамических усилий (непредельных отягощений применяемых в максимально возможном темпе) имеет широкое распространение в таких видах ударных единоборств как бокс, тхэквондо, тайландский бокс.

2. Установлено, что экспериментальная методика с преимущественным использованием комплексов упражнений скоростно-силовой направленности на занятиях с юными каратистами позволяет значительно повысить у них уровень развития двигательных способностей.

3. Данные педагогического эксперимента показывают, что результаты тестирования экспериментальной группы значительно превосходят результаты тестирования контрольной группы в трех тестах из четырех предложенных (Р<0,05). И, хотя в одном тесте группы статистически достоверных различий не имеют, их показатели качественно улучшились по сравнению с исходным уровнем.

4. Для улучшения общих показателей на скоростно-силовую выносливость необходимо включать в тренировочный процесс беговые упражнения с кратковременными ускорениями в течении всего года, а не только в летний период.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных