ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цель: создание условий для обучения детей дошкольного возраста безопасным способам поведенияЗадачи: Создавать условия для предупреждения детского травматизма (в помещении, на прогулке, во время занятий и самостоятельной деятельности). Формировать у детей представления об опасных формах поведения: при встрече с незнакомыми людьми, бездомными животными. Объяснять опасность сбора неизвестных растений, грибов, самостоятельного употреблении лекарственных препаратов и биологически активных добавок. Учить детей основам безопасного поведения на улице, в общественном транспорте, в помещениях (на лестницах, у открытых окон, балконов), во время купания в водоемах и бассейне. Обучать детей простейшим способам преодоления опасностей и получения помощи (знание своего имени, фамилии и домашнего адреса, имени родителей, умение набрать телефонный номер службы спасения). Формировать модели поведения в типичных ситуациях (ребенок дома, потерялся на улице или в общественном месте). Разъяснять родителям и детям, что ребенок дошкольного возраста не может находиться один, без присмотра взрослых (дома, на улице, во дворе, в общественных местах, в транспорте, в лифте). Рассказывать детям о способах передачи и профилактики инфекционных, паразитарных и грибковых заболеваний. Формировать у детей представления и умения осуществлять элементарную заботу о своем здоровье (одеваться по погоде, предупреждать перегрев и переохлаждение тела, солнечные ожоги, менять промокшую обувь и одежду, сообщать взрослому о физическом дискомфорте, недомогании). Разъяснять детям негативное влияние на здоровье длительного просмотра телепередач и видеофильмов, продолжительных компьютерных игр. Познакомить с некоторыми правилами противопожарной безопасности. 3. 1. 2. Направление «Социально-личностное развитие детей» Дошкольное детство – это возраст становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий его мир. Социокультурная реальность выступает основой погружения и освоения культуры и социального опыта людей, живущих рядом. Движущей силой развития ребёнка является накопление и расширение индивидуального жизненного опыта в процессе особого взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Поэтому ребёнок должен не только присвоить культуру и опыт человечества, но и преобразовать его в своей деятельности. Развитие личности имеет два полюса направленности: на жизнь в себе - «самость» и на жизнь в обществе - «социумность», и, соответственно, две стороны самосознания (Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова). Самость отражает внутренний план развития личности, характеризуя глубину его индивидуальности. Она обуславливает развитие от элементарных моментов её жизнедеятельности до сложных психических состояний, которые осуществляются с помощью самопознания, саморегуляции и самоорганизации. Социумность отражает внешний план развития личности через восхождение к социальным ценностям, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень приобретённых на их основе личностных качеств. Социумность достигается с помощью самоутверждения, коррекции и реабилитации, проявляется в актах самореализации личности. Спектр задач деятельности детей и взрослых в целях реализации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в региональной комплексной программе дошкольного образования представлен во всех разделах: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Данный раздел социально-личностного развития предполагает выделение ключевых содержательных подходов, условий по воспитанию и развитию личностных качеств дошкольников. Правильное взаимоотношение человека с окружающим миром развивает самокритичность, самоанализ – взгляд на себя «Каков я есть?», «Что мне было интересно узнать? Что я узнал нового, а что уже знал?» «Что меняется в моём поведении, характере, привычках?». Содержание программы призвано обеспечить формирование у ребёнка, начиная с младшего возраста, представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях, формирование первоначальных представлений о микросоциальной среде (двор, магазин, транспорт, школа и т.д.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни. В процессе социально-личностного развития важно не просто учить детей любить и уважать себя, своих сверстников, быть дружелюбным, общительным и отзывчивым, с уважением относиться к старшим, любить своих родителей, нужно содействовать становлению социальной компетентности ребёнка. Начальная социальная компетентность включает понимание отношения к ребёнку разных людей, умение понимать других людей и самого себя, способность устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений на основе усвоенных норм и правил, т.е. не теряться в новой обстановке, выбирать адекватную линию поведения, уважать желания других людей, включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, вести свободный диалог, умение оказывать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения, быть уверенным в себе и иметь чувство собственного достоинства, уметь отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Программа предусматривает эту работу уже с младшей группы и строится от самого простого: отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, сестре, брату. Ребёнок впервые открывает Родину в семье. Здесь он знакомится с понятиями: «труд», «долг», «честь», «Родина». Первые чувства гражданственности включают в себя отношение к себе как к личности, атмосферу домашнего очага, семейные традиции, культуру, дом в котором живёшь, родную улицу. В каждой возрастной группе определено место патриотическому воспитанию через формирование ценностных отношений к родному городу, селу, краю, Родине, государственной символике (гимну, флагу, гербу). Задачи социально-личностного развития решаются через проектную деятельность и игру. Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, их самостоятельной деятельностью, где дети по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляя свои замыслы. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому, психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственных качеств (коллективизма, товарищества, доброжелательности, отзывчивости и др.), творческих способностей. В соответствии с содержанием программы дети должны научиться действовать по правилам, осознавать условность этих правил; уметь подчинять роль правилу, принятому в ходе договора с партнёром по игре. Сначала игровое поведение определяется взятой ребёнком ролью, а затем правилами. Дети разделяют реальные и игровые отношения. Коллективные взаимоотношения, подчинение культурным нормам возможны на основе подчинению правилу. В программе ставятся задачи постепенного развития у детей (с учётом возрастных возможностей) интереса к труду, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Решение этих задач предусмотрено двумя путями: через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное участие в посильной трудовой деятельности. В программе определено, какие представления о труде взрослых должны быть сформированы в каждом возрастном периоде, при этом подчёркивается роль знакомства с общественной направленностью труда взрослых, с их отношением к труду. Общее развитие детей и уверенность в своих силах обеспечивает регулярное участие в трудовой деятельности. У дошкольников развивается наблюдательность, шире становится круг интересов, воспитывается ответственность, чувство долга, трудолюбие. Необходимо так организовывать труд, чтобы он доставлял радость, активизировал физические силы и умственную деятельность. К семи годам у детей должно быть воспитано уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание трудиться и добиваться результатов, умение доводить начатое дело до конца. Таким образом, трудовое воспитание является важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Приоритетные задачи включают: - развитие положительного отношения ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру; - создание условий для формирования у ребёнка уверенности в себе, в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят; - формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение и личные вещи, право выбирать друзей, игрушки, виды деятельности); - воспитание уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам; - оказание помощи при необходимости друг другу, планирование совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий; - развитие ответственности за друга, общее дело, данное слово; - умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний; - формирование социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договориться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты; - содействие становлению внутренней позиции «Я – будущий школьник». Образовательная область «Социализация» Данная образовательная область включает два блока: «Самопознание» и «Мир, в котором я живу» С одержательный компонент блока «Самопознание» Содержание работы в данном разделе направлено на: · становление индивидуальности ребёнка, его «Я»; · формирование уверенности в себе, умения иметь и отстаивать собственное мнение, доверять себе и своим чувствам; · умение бережно относиться к своей семье, друзьям, другим людям, животным; · понимание того, что вкусы и желания людей бывают разные; · умение понимать эмоциональные состояния других по выражению лица, позам, жестам; · понимание причин эмоциональных состояний, умение определять эти состояния по внешним проявлениям; · формирование элементарных представлений о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей; · понимание причин возникновение ссор, содействие проявлению умений простым способом выходить из конфликта, устанавливать новые контакты (плохо и трудно быть одиноким, вместе не только интересно, но и трудно т.к. нужно уметь договариваться); · содействие становлению социальной и познавательной мотивации учения · через формирование у ребенка внутренней позиции будущего школьника; · формирование способности произвольного регулирования деятельности: умение работать по правилу, умение работать по образцу, умение точно выполнять словесную инструкцию; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|