Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Методические особенности реализации направлений и образовательных областей




1.1. Направление «Физическое развитие»

1. Образовательная область «Физическая культура»

Физическая культура в программе представлена как комплексное содержание средств и методов на развитие физических качеств у ребенка, с учетом его физического развития и индивидуальных запросов. В условиях личностно-ориентированной системы образования дошкольника удовлетворение в движении и приобретении двигательного опыта происходит в разнообразных условиях, основанных на текущих и перспективных интересах ребенка в типично детских видах деятельности, поведения и опыта, а также на основе его постоянных поисков, экспериментов, фантазий, выбора.

В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Рациональная двигательная активность представлена как мощнейший фактор, повышающий адаптивные возможности детского организма, расширяющий функциональные резервы. Программа составлена на использовании здоровьеукрепляющих, здоровьесберегающих технологий. Предусматривает охрану жизни ребенка, профилактику негативных эмоций, поддержание бодрого, жизнерадостного настроения, создание условий, когда детская заинтересованность, предметная и социальная умелость становится личным достоянием ребенка, выраженным в желании заниматься физической культурой не только на занятии, но и в свободной деятельности как в группе, так и дома.Программа призвана воспитывать у ребенка потребность быть здоровым, направлена на развитие моторных функций и сенсорных способностей в комплексе с физическим развитием; на выявление двигательных особенностей и способностей в определенном виде основных движений.

Важными задачами программы являются: воспитание физических качеств (выносливость, сила, ловкость, гибкость, быстрота). Развитие координации сегментарно-надсегментарных структур ЦНС, управление произвольными движениями всего организма, равновесия, ручной умелости, умения ориентироваться в окружающем пространстве и пространстве собственных действий, быстроты двигательной реакции. Формирование личностного отношения к выполнению упражнения, его качеству, определение своего уровня успеха и закрепление его постоянной практикой.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на специальных физкультурных занятиях, утренних оздоровительно-физкультурных встречах, в игровой деятельности, повседневной жизни детей, на занятиях в кружках и секциях, спортивно-игровых праздниках, развлечениях, днях здоровья. Программный материал предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка через последовательное обучение движениям в естественных природных условиях и на специально организованных занятиях. В программу со второй младшей группы включено обучение спортивной игре футбол (культивируется в регионе с 2002 года.), туризму, шахматам, акробатике; в старшей и подготовительной группе добавлено обучение занятиям степ-аэробики, фитнесом, упражнениям на тренажерах. Включение в программу большего количества спортивных игр и спортивных упражнений позволит дошкольникам проявить свою талантливость в двигательных действиях, более раннее определение способностей в видах спорта. Основные движения, игры, развлечения, физические и спортивные упражнения подобраны с учетом климатических условий и особенностей региона. При наличии соответствующих условий организуется обучение плаванию.

Организованная двигательная активность детей в детском саду условно разделена на три временных отрезка:

· Активное утро - «Здравствуйте! Я пришел» – формирование ручной умелости, физкультурно-оздоровительные встречи (утренняя гимнастика), оздоровительные бег или ходьба, обширное умывание, самомассаж лица, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, профилактика плоскостопия.

· Активный день - специально ориентированная система мер, средств и методических приемов, применяемых с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей развития детей, состояния настроения и здоровья ребенка. Два специально организованных еженедельных занятия в спортивном зале. Ежедневные прогулки и еженедельная длительная прогулка физкультурно-оздоровительной направленности. Физкультминутки и паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая умелость, игры на расслабление. Массаж грудной клетки и стоп, гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание горла, обливание ног), оздоровительная ходьба или бег, ежемесячные развлечения, спортивные праздники, соревнования, Дни здоровья.

· Активный вечер – гимнастика в кроватках, «Дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия), дополнительные занятия в спортивно-оздоровительных кружках и секциях, предметно-манипулятивная деятельность рук, обширное умывание, занятия по типу «Сам себе доктор», «Здоровячок». Спортивно-игровые мероприятия в содружестве с родителями, школьниками.

Во всех возрастных группах большое внимание уделяется формированию правильной осанки, дыхания, осознанию ценности здорового образа жизни, умению выполнять правила безопасности жизни.

Рекомендуется проводить занятия по физической культуре в полном и гармоничном взаимодействии с музыкой, народным фольклором, природой, интеграцией с математическими представлениями, валеологией, изобразительным искусством, социальными практиками (значимость двигательного действия в повседневной жизни), культурой, театром. Сюжетно-ролевые, народные, подвижные игры – неотъемлемая часть каждого занятия, каждого дня жизни ребенка.

Для определения степени прироста физического развития ребенка использовать методику В.И. Усакова, которая позволит осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, даст возможность сравнивать ребенка с самим собой и позволит ребенку приобрести универсальные умения, универсальные компетентности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных