ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Грамматический строй речи. Воспитатель воспитывает осмысленное отношение к грамматической правильности речи, стремление говорить правильно: совершенствовать умение согласовывать слова вВоспитатель воспитывает осмысленное отношение к грамматической правильности речи, стремление говорить правильно: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными (трое ребят), прилагательные с существительными (лягушка - зеленое брюшко)); помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, масленка). Упражнять в образовании однокоренных слов и слов с приставками (забежал, выбежал, перебежал). Использовать упражнения на объяснение этимологии слов (холодильник, вездеход, судоводитель, ракетоносец), образование слов по аналогии (сахарница–сухарница), употребление несклоняемых имен существительных и прилагательных в сравнительной степени (чистый-чище). В активный словарь вводить слова, помогающие соединять слова в предложении (потому что, ведь), конкретизировать мысль (например, вот), обобщать сказанное (всегда, никогда). Содействовать тому, чтобы дошкольники учились составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Связная речь Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Формировать умение следовать правилам ведения диалога. Детей обучают пересказыванию по плану, с опорой на схему-модель небольшие сказки, составлять творческие рассказы на предложенную тему, придумывать загадки и концовки к незнакомым сказкам. Развивать монологическую форму речи (рассматривание и рассказывание по картине, составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием, пересказы небольших сказок, рассказов, придумывание историй в игре-фантазировании). Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Рассказы на тему из личного опыта целесообразно начинать с темы «Мой друг» (собака, кошка, попугай или другое существо), опираясь на вопросы воспитателя - Кто это?, Как выглядит?, Чем радует окружающих?. Подготовка к освоению детьми письменной формы речи (письмо и чтение) Включение игр на ориентировку в определенную систему отношений, в том числе направленность на подготовку к обучению грамоте. Перечислим некоторые характерные виды такой направленности для пятилеток: - самостоятельная ориентировка в назывании рук, действиях к себе и от себя (включение во все виды деятельности оценки выбора партнером руки); - ориентировка на плоскости (графические диктанты, серии рисунков, карта города, села, улицы); - пространственная ориентировка (игра «Разведчики», подвижные игры, хороводы, сговор на перемещение в пространстве); - согласование действий руки и голоса (росчерки, считалки в медленном и быстром темпе с движениями руки, пение с дирижированием). Образовательная область «Чтение художественной литературы» На шестом году жизни в детской игре начинает доминировать сюжет, она превращается в сложную последовательность событий и взаимодействий. Бурное развитие мышления и воображения приводит к тому, что сюжетно-ролевая игра старших дошкольников может охватывать до 5-7 детей и развиваться в течение нескольких дней. Дети часто берут на себя роли персонажей любимых художественных произведений, изменяя оригинальные сюжеты. Например, дед Мороз с Красной Шапочкой и Буратино отправляются на северный полюс спасать доктора Айболита, которого похитила Баба-Яга. Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Поддерживая детскую игру-придумывание на основе художественных произведений воспитатель решает следующие задачи: - ориентировать детей при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства; - знакомить детей с различными жанрами литературных произведений и некоторыми специфическими особенностями каждого жанра; - стимулировать детей к пересказу произведений или творческому рассказыванию с опорой на модель, придуманную самостоятельно или предложенную взрослым; - поощрять детей выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Для того, чтобы дети более остро почувствовали эмоциональное состояние героев при прочтении произведения, рассматривания иллюстраций предлагаются задания: «Попробуйте сделать так же, как картинке. Что вы при этом чувствуете? Затем взрослый уточняет «Так каково герою? Почему? Хочешь узнать? Давай почитаем». Предлагая детям дополнить, «дорисовать» образы исходя из своего жизненного опыта, богатства впечатлений, активности воображения, воспитатель помогает детям понять и почувствовать глубокое идейное содержание и художественные достоинства произведения, чтобы им надолго запомнились и полюбились поэтические образы. При ознакомлении дошкольников со стихотворными произведениями воспитатель помогает ребенку почувствовать красоту и напевность стихотворения, глубже осознавать содержание. С опорой на прочитанное произведение воспитатель объясняет жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Знакомя ребят с жанром рассказа, воспитатель должен раскрывать перед детьми общественную значимость описываемого явления, взаимоотношения героев, обращать внимание на то, какими словами автор характеризует и самих героев, и их поступки. Воспитатель стимулирует активность детей с помощью вопросов о причинах поступков героев, произошедших событий. Это подтолкнет маленького слушателя к осознанию и вдумчивому отношению к произведению, а также поможет воспитателю выявлять понимание ребенком основного содержания и его умение оценивать действия и поступки героев. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. Образовательная область «Художественное творчество» В старшей группе продолжается формирование у детей эстетического мировидения, созерцательного сопереживания. Художественная деятельность развивается на основе эстетического опыта создания художественных образов. Педагог обращает внимание детей на образную выразительность созданных образов, поощряет воплощение в художественной форме своих представлений, переживаний, чувств. Дети проходят путь от элементарного наглядно – чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. В старшей группе воспитатель ставит перед собой и творчески реализует комплекс взаимосвязанных задач: · продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы; · развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление, устанавливать сходство и различие предметов и их частей; · способствовать развитию образного мышления и творческого воображения; · развивать способность к эстетическому мировосприятию, замечать изменения в окружающей природе и мире; · знакомить детей с произведениями разных видов искусств (живопись, графика, народное и декоративно – прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок; · формировать простейшие обобщенные способы построения образа: пространственное изменение деталей, целостной основы будущей конструкции или отдельных частей по отношению друг к другу; · знакомить с национальным декоративно–прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно–прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, ювелирное искусство); · формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы; · развивать у детей замысел, умение действовать в соответствии с ним, определяя последовательность изодеятельности, композицию. Учить детей различным способам изображения одних и тех же предметов; · продолжать учить детей широко использовать не только основные, но и разнообразие дополнительных цветов; помочь детям в освоении основных свойств цвета: цветового тона, насыщенности и светлоты. Побуждать детей проявлять инициативу в выборе цвета; · развивать декоративный вкус, желание не только изображать, но и украшать, понимать символику узора; · продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату. В театрализованной деятельности: · включать ребенка в систему «человек – образ – спектакль», что предполагает погружение его в разноликое пространство человеческой культуры, в котором детское творчество выступает как неотъемлемая часть этой культуры и как условие ее постижения; · продолжать тренировать навыки и умения, связанные с воображением и фантазией, эмоциональной памятью и другими психическими процессами, лежащими в основе любой творческой деятельности. Содержание обучения изодеятельности Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|