ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мир животных и мир растений. Расширять и уточнять представления детей о природе, развивать наблюдательность, любознательность.Расширять и уточнять представления детей о природе, развивать наблюдательность, любознательность. Развивать умения различать растения ближайшего окружения (деревья, кустарники, травянистые растения) по стволам, веткам, плодам, листьям; многолетние и однолетние растения. Организуя экскурсии, используя видеофрагменты, картины познакомить с понятием экосистема (например, лес - многоэтажный дом). В совместной деятельности привлекать детей к уходу за комнатными растениями. Рассказать и показать вегетативный способ (листьями, отростком, усами) размножения растений. Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу, готовятся к зимовке. Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными разных климатических зон. Включая детей в игровые проблемные ситуации, игры-имитации, организуя экскурсии в ближайший парк, лес, собственными примерами поведения в природе разъяснять связи между поведением людей и состоянием окружающей среды («Если я оставлю мусор в лесу, то…»). Организовывать наблюдения за обитателями уголка природы: повадки, поведение животного в период активного бодрствования, ассортимент пищи, корма. Привлекать внимание детей замечать изменения в поведении животного, оказывать помощь в уходе за ним. Используя предметно-схематические модели содействовать установлению причинно-следственных связей между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей), описанию внешнего вида, повадок живых объектов. Творческое рассказывание «Сказка на местности»: придумывание историй по наблюдениям и символическим моделям. Выделять факторы взаимодействия живой и неживой природы в непосредственном ближайшем окружении. В беседах развивать представления о человеческом теле, как люди заботятся о своем здоровье, укрепляют организм. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью. Сезонные наблюдения (неживая природа) Создание Театра стихий (воды, дерева, воздуха): закреплять представления детей о том, как сезонные изменения (например, сокращение продолжительности дня) влияют на жизнь растений, животных, человека; формировать обобщенные представления о каждом времене года, основных признаках, погодных явлениях; развивать умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека. Формировать представления о способах приспособления животных, растений в зависимости от сезона. Способствовать развитию и обобщению представлений по признакам, закрепленным в модели. Обобщать представления о труде взрослых в сезонный период. Практическим путем учить определять свойства песка, глины. Организация развивающих занятий «Создание картин на земле». Блок «Развитие элементарных математических представлений» К шести годам у дошкольников проявляется произвольность психических процессов, способность управлять своим поведением, процессами внимания и запоминания. Дошкольники шестого года жизни легко овладевают счетом и пересчетом отдельных предметов, ориентировкой в пространстве и во времени, выделением формы окружающих предметов. Развитие логического мышления позволяет им овладеть и более сложными операциями: деление целого на части, измерением с помощью условной меры протяженных, сыпучих, жидких тел. У детей появляется понимание инвариантности (сохранения количества) и умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивающееся образно-схематическое мышление старшего дошкольника позволяет широко использовать в процессе приобщения к математике метод моделирования. Усвоению математических представлений способствует широкое использование игр, игровой характер упражнений, художественные средства (сказки с математическим содержанием, рассказы, пейзажные картины), а также познавательно-практическая деятельность. В соответствии с этими характеристиками ставятся следующие задачи для детей старшей группы: · формировать интерес детей к знаниям, развивать познавательные способности (в том числе математические); · прививать интерес к интеллектуальной деятельности (размышлению, рассуждению, поиску различных вариантов решения задачи) на основе: -формирования представлений о числах первого десятка и более, различении количественного и порядкового счета; - использования символических средств в разных видах деятельности, моделирования окружающего, отражая наиболее общие отношения между предметами и явлениями (части-целое, отношения порядка, последовательности) - формирования умений измерительной деятельности (измерение предметов с помощью условных и общепринятых мер, измерение жидких и сыпучих тел); · стимулировать и поддерживать словесные рассуждения детей по выражению результатов их собственного опыта. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|