ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Элементы хоккея, катание на конькахПрокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах. Выполнять ведение шайбы на скорость. Прокатывать шайбу в тройках. Знать простейшие правила игры. Шаги, скольжение, равновесие. Поворот, на одной ноге, спиной вперед. Подводящие игры: эстафеты, «Попади в ворота», Ну-ка! Отними!», «Гонка шайбы», «Фигурное катание». Городки. Бросать биты с боку, занимая правильное исходное положение. Знать 3-4 фигуры. Выбивать фигуры с полу-кона (2-3м) и с кона (5-6м). Ввести в освоение игры элементы соревнования. Элементы баскетбола Перебрасывать мяч двумя руками друг другу от груди. Вести мяч правой и левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди. Выполнять передачу ударом в пол правой и левой рукой. Упражнять в выполнении передачи в движении. Ловить и передавать мяч. Знать правило двойного ведения. Подводящие игры: «Ну-ка! Отними!», «Эстафеты» Бадминтон. Отбивать волан ракеткой. Направляя его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем. Отбивать волан через веревку. Играть в паре друг с другом. Выполнять подачу справа и слева. Шахматы Разучивать ходы каждой фигуры в отдельности. «Догонять» различные фигуры: одной, двумя, тремя фигурами. Туризм Туризм в этом возрасте используется для формирования и сплочения коллектива. Дети получают ответственные задания и выполняют их. Они умеют выполнять правила проведения и поведения в походе; правила безопасной жизнедеятельности в походных условиях. Умеет укладывать рюкзак и передвигаться с рюкзаком. Сравнивают явления природы, называют их отличия. Могут назвать отличия в повадках и поведении животных в разные времена года. Дети выносливы, адаптированы к изменению погодных условий. Целенаправленно используют свой двигательный опыт при преодолении препятствий. Они активно участвуют в играх на природе, придумывают и предлагают свои. В обучающих занятиях, учить преодолевать естественные препятствия: ров, ручей, брод по камням, болото, чащу. Собирать и складывать дрова для костра. Располагаться вокруг костра. Знакомиться с видами костра. Называть лекарственные травы, находить их в природе, уметь применять по назначению; узнавать съедобные и ядовитые ягоды, грибы. Учить ориентироваться в лесу по деревьям, солнцу, ручью, реке. Уметь читать план-схему и составлять собственные схемы. Преодолевать полосу препятствий от 11 заданий: выбери вещи для похода, «плот», «заячья тропа», «мышеловка», «паутина», параллель, бревно, «болото», «узкая тропа», сбор дров, закладка костра, «бабочка», «тарзанка». Походы по сезонам: «Осень позвала в дорогу», «Как звери к зиме готовятся» (осень), «По следам Деда Мороза», «Двенадцать месяцев» (зима), «По морям, по волнам с капитаном Врунгелем», «Ах ручей, чей ты чей?», «Экстрим турралли» (весна), «Вместе весело шагать» (лето). Образовательная область «Здоровье» Старший дошкольный возраст – подготовка к этапу осознания и эмоционально-оценочного отношения к своему здоровью, время формирования представлений о факторах, влияющих на здоровье человека; формирования установки на здоровый образ жизни (самосознание, саморегуляцию). К началу шестого года жизни навыки и умения становятся более совершенными. · Ребенок уже может аккуратно есть, хорошо пережевывать пищу закрытым ртом, пользоваться вилкой, салфеткой, выходя из-за стола после еды, говорить «спасибо». · Умеет умываться с мылом, правильно чистить зубы, полоскать рот. · Самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, поддерживать чистоту и порядок в комнате, в своем уголке. · С удовольствием выполняет поручения взрослых: поливает комнатные цветы, кормит рыб, помогает маме, бабушке нести сумку (хорошо иметь для ребенка маленькую сумочку, куда можно положить пакет молока или булку). · Учите малыша владеть своими чувствами и желаниями — уметь ждать, когда освободится мама и сделает то, что он просит. · Освоенные навыки переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, в играх ребёнок отражает бытовые действия, усвоенные гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения гигиенических навыков. · Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. · Дети уже более самостоятельны в самообслуживании, в большинстве своем опрятны, без напоминания моют руки, умеют пользоваться расческой, носовым платком, при кашле, чиханье отворачиваются. · Совершенствуются у них и навыки культурного поведения: дети здороваются, прощаются, обращаются ко взрослым по имени и отчеству. · У многих девочек 4-6 лет длинные волосы, они должны знать правила специального ухода за ними. · В этом возрасте они очень любят животных и могут быть приучены их к безопасному гигиеническому уходу за ними. Задачи возраста: 1. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека. 2. Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни. 3. Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном здоровье человека. 4. Стимулировать ребёнка активно включаться в процесс физического развития.
Образовательная область «Безопасность» Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Кроме того, продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. В связи с этим перед детьми данного возраста ставятся более сложные задачи: · развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, видеть различия между родственниками и незнакомцами, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; · развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру; · обучать детей простейшим способам преодоления опасности и получения помощи; · учить детей соблюдать технику безопасности в помещении и на улице; · совместно с родителями создавать условия для предупреждения детского травматизма. Полученные ранее знания, умения и навыки необходимо расширять и дополнять. Блок «Наши дети и другие люди» Научить детей видеть различия между семьей, родственниками, друзьями и незнакомцами. На данном этапе передать ребенку знания о том, «кто есть кто» и научить наблюдательности по отношению к окружающим людям. Побеседовать с детьми о нередком несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Рассмотреть с детьми типичные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми: взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-либо, пообещав подарить игрушку, угостить конфеткой, покатать на машине, отвезти к маме, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе. Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно придумать детям игры-драматизации, используя образы сказочных персонажей. Объяснить ребенку, что он должен уметь сказать «нет» другим детям (сверстникам, подросткам), которые хотят втянуть его в опасную ситуацию (разжечь костер, забраться на крышу, дерево, спуститься в подвал и др.) Блок «Наш ребенок в доме» Научить детей правильно и осторожно пользоваться ножницами, вилкой, ножом. Продолжать рассказывать детям об опасных вещах, которые находятся в помещении: колющие и режущие предметы, электроприборы, краны. Объяснить, почему домашние вещи могут стать опасными, почему ребенок ни при каких обстоятельствах не должен сам зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электроприборам. Рассказать детям об электрическом токе. Объяснить причины пожара и обратить внимание на его последствия. Довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара. Рассказать о том, что ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, потому что лекарства ядовиты. Приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Рассказать детям о бытовых травмах. Блок «Наши дети и окружающая природа» Познакомить детей с самыми опасными растениями (белена, ландыш майский, дурман, вороний глаз, волчье лыко), которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями. Объяснить детям, что надо быть осторожными даже с известными растениями, так как в результате ухудшающейся экологической обстановки, например, кислотных дождей, опасным может оказаться даже неядовитое растение. Знакомить детей с ядовитыми грибами. Обратить внимание детей, как много вокруг нас разных насекомых. Учить соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы. Продолжать учить детей правильно обращаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними. Закреплять с детьми правила поведения при таких природных явлениях, как гроза, гололед, метель, мороз: одеваться в соответствии с погодой, надевать обувь с резиновой подошвой, по возможности находиться в помещении. Блок «Наши дети и дорога» Продолжать закреплять и дополнять представления детей о некоторых правилах дорожного движения. Рассказать детям, как следует переходить дорогу, познакомить с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»). Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен». Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте: разговаривать тихо, уступать место пожилым людям, с детьми, инвалидам, нельзя стоять у дверей, высовываться и выставлять руки в окна. Блок «Родители должны знать» Задачи взрослых (педагогов и родителей) состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы создавать условия (соответствующее оборудование и обстановка), предупреждающие детский травматизм. Кроме того, также подготовить ребенка к встрече с различными сложностями, а порой с опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, каждая среда обитания диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Образовательная область «Социализация» Задачи возраста: - формировать уверенность в себе, умение отстаивать собственное мнение, доверять своим чувствам; - развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру; - формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод (иметь собственное мнение и личные вещи, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности); - воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от социального происхождения, национальной принадлежности, языка, пола, возраста, уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам; -поощрять стремление к совместной работе, оказанию помощи друг другу; - развивать ответственность за друга, общее дело, данное слово; - знакомить с различными эмоциональными состояниями других людей, развивать способность понимать эмоциональные состояния по выражению лица, позам, жестам; - формировать понимание значения собственных усилий для получения качественного результата; - формировать социальные навыки: различные способы разрешения конфликтных ситуаций, умение договориться, соблюдать очерёдность, умение устанавливать новые контакты; - содействовать становлению внутренней позиции «Я – будущий школьник»; - формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к родному городу (селу), к родному краю и стране. Блок «Самопознание» Мой организм Я – человек, такой же, как все, у меня голова, туловище, руки, ноги, но я другой, я отличаюсь от всех. У меня тёмные волосы, карие глаза, а у моего друга светлые волосы, голубые глаза. Каждый человек похож на всех, и отличается от всех. Я знаю некоторые внутренние органы (сердце, лёгкие, желудок), знаю, для чего они нужны. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|