ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерный распорядок дняв соответствии с режимом пребывания детей в учреждении*
Примечание: · формы работы с детьми должны учитывать возраст детей, их индивидуальные особенности, сезонные условия и носить событийный характер. Образовательная область «Физическая культура» Растущие возможности детей обусловливают увеличение физиологической нагрузки на организм во время утренней гимнастики, занятий и других форм работы. Так, заметно возрастает продолжительность непрерывного бега в медленном темпе (до 1,5-2 мин.), количество прыжков постепенно увеличивается до 50-55 подряд, они повторяются с небольшим перерывом 2-3 раза Увеличиваются объем и интенсивность общеразвивающих упражнений. Наряду с упражнениями с гимнастическими палками, скакалками все шире применяются упражнения на гимнастических снарядах (стенках, скамейках, а также у бревна, дерева и т. д.), парные и групповые упражнения с обручами, шестами, веревками. При этом важно следить за точным соблюдением исходного положения, четким выполнением промежуточных и конечных поз, соответствием выполнения движений заданному темпу. Объяснения и указания должны быть краткими, нацеленными на качественное выполнение упражнений: точность положений и направлений движения отдельных частей тела с хорошей амплитудой, должным мышечным напряжением. Успех в освоении основных движений во многом обусловлен уровнем развития двигательных навыков. Чем он выше, тем легче ребенку овладеть техникой сложных движений. Так, прыжки в высоту и длину с разбега требуют предварительных многократных упражнений, обеспечивающих развитие и укрепление нижних конечностей, мышц живота и спины, а также развитие функции равновесия и координации движений; основное содержание подготовительных упражнений для освоения лазанья должны составлять упражнения, способствующие укреплению мышц туловища, рук и ног и координации движений и т.д. Следует помнить, что формирование двигательных навыков идет значительно быстрее, если упражнение повторяется многократно с незначительными перерывами. Например, прыжки в высоту и длину с разбега необходимо повторить 8-9 раз подряд на первом занятии с постепенным уменьшением количества повторений до 3-4 раз, всего для этого движения достаточно 3-4 занятий. Следует приучать детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образцу. Особенно это важно при усвоении детьми новых сложно координированных двигательных действий: прыжков в длину и высоту с разбега, метания и др. Закрепление навыков основных движений успешно осуществляется в подвижных играх и эстафетах. При этом необходимо помнить, что включать движение в игры или эстафеты можно только в том случае, если оно хорошо освоено детьми. Последовательность движений и условия игр важно менять, что способствует развитию и воспитанию у детей ловкости и сообразительности. Закрепление накопленного опыта осуществляется при выполнении этих движений на прогулке, в походе. Для развертывания самостоятельной двигательной деятельности необходимо иметь достаточное количество пособий и игр и специальное место, где дети могли бы упражняться в выполнении разнообразных движений. Воспитателю важно поощрять и стимулировать у детей желание соревноваться в движениях; он должен заботиться о целесообразной смене движений, способствовать объединению детей в небольшие группы для игр или выполнения двигательных задач. На спортивно-игровой прогулке ставить перед детьми задачи экспериментального характера при совершенствовании определенных двигательных навыков и основных движений. Задачи возраста: · Формировать у детей устойчивые привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, упражнениями по профилактике плоскостопия, утренней и дыхательной гимнастикой. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. · Продолжать формировать правильную осанку. · Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов. · Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. · Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. · Учить сочетать замах с броском при метании, добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и выполнять дриблинг. · Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп, перелезать с пролета на пролет по диагонали. · Учить выполнять комбинированные висы, соблюдая правила самостраховки. · Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, сочетая разбег с отталкиванием, приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. · Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, по кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. · Учить выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном темпе, ритме, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво. · Продолжать учить самостоятельно скатываться с горки, выполняя повороты при спуске, катать друг друга на санках. Учить скользить по ледяным дорожкам самостоятельно, скользить с невысокой горки. · Продолжать учить передвигаться скользящим шагом на лыжах. Учить спускаться с горы в основной стойке. · Кататься на двухколесном велосипеде, самокате. · Учить самостоятельно надевать коньки с ботинками; сохранять равновесие на коньках (на утрамбованной площадке, на льду), кататься по прямой, отталкиваясь поочередно. · Продолжать учить выполнять выдохи в воду, лежанию и скольжению на груди и на спине. · Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. · Учить ориентироваться в пространстве. · Поддерживать интерес к туризму, спортивному ориентированию. · Продолжать формировать умение концентрировать внимание, развивать логическое мышление через игру шахматы. · Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры с правилами, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения, проводить экспериментально-исследовательскую работу по двигательным навыкам и умениям. · Воспитывать привычку помогать готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место. · Содействовать разностороннему развитию личности ребенка, формированию физических, умственных, нравственных, эстетических, духовных качеств. · Формировать умение устанавливать связь между сезонными явлениями природы и спортивно-игровой деятельностью. · Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, знакомить с ведущими спортивными направлениями и видами спорта региона, сообщать им о событиях спортивной жизни региона, города (посёлка) и страны. Основные движения Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разным положением рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; в полуприседе, выпадами, с наклонами к ступне. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четверо, в шеренге. Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную, по лабиринтам, спиной вперед. Ходьба в сочетании с другими видами движений. Ходьба по глубокому снегу след в след. Ходьба с передачей настроения и характера ходьбы: быстрый шаг, осторожный, по краю пропасти, через завалы, по высоким ступенькам, «страшно», «весело», «интересно», «неслышно». Фигурная маршировка. Преодоление подъемов и спусков. Ходьба по ступенькам: на каждую, через одну; поднимаясь правым и левым боком; скрестным шагом; спиной вперед. Ходьба на дистанции: 30 м, 100 м, 200 м, 500 м, 700 м, 1000 м с изменением скорости, в быстром темпе по естественному ландшафту (трава, песок, рыхлая земля (снег), гравий, галька, вода (лед)). Бег. Обычный бег, на носках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, семенящий. С изменением темпа и скорости. Непрерывный бег 2-3 мин. Челночный бег 3 х 10. Повторный бег в среднем темпе на 80 – 120 м; 20 м на время (5,0-5,5 сек), 30 м на время (7,5-8,5 сек), 300 м на время (60-90 мин), 20 метров на ловкость. Змейкой, врассыпную, с препятствиями. Бег по наклонной доске вверх, вниз. Кроссовый бег. Бег по разным поверхностям:песок, земля, трава, асфальт, лед, снег: рыхлый, утоптанный. В гору, с горы, по ступенькам. Бег радостный, легкий, неуклюжий, от опасности и т.д. Игры: «Салки», «Лиса и белка», «Осьминог», «Бежать, бежать, бежать, стой», «Круговая эстафета», «Эстафеты», «Третий лишний», «Догони», «Пятнашки в кругу», «Смена лидера», «Такси», «Волк и семеро козлят», «Бездомный заяц», «Здравствуй, догони!», «Рыбак и рыбки», «Воробьи-вороны» «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Пустое место», «Встречные перебежки», «Затейники», «Караси и щука». Прыжки. Прыжки на 2-х ногах на месте (по 30-40 прыжков за 3 подхода). Продвигаясь вперед на 2-х ногах (от 10 прыжков); через 5-6 препятствий. На высоту с места на мягкое покрытие 20 см. Прыжки с высоты на точность приземления (30 см). В длину с места (80 см). Прыжок «слалом», продвигаясь вперед и на месте. Прыжок в приседе. Длинные, короткие прыжки на двух ногах. Прыжки: на одной ноге на месте до 20 раз и продвигаясь вперед до 5 м; перепрыгивая через предметы (высота 15-20 см - индивидуально) прямо и боком. Многоскоки (8 прыжков с ноги на ногу с продвижением вперед от 10 м). Качалки. Прыжки разными способами: ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед, вторая назад. В длину с разбега (100 см). В высоту с разбега «перешагиванием» 40 см. Через короткую скакалку, вращая ее перед собой 1 мин. Через длинную скакалку: качающуюся и неподвижную. Полоса препятствий, с выполнением различных прыжков: на двух ногах, поочередно на правой, левой, с ноги на ногу, подскоками, на высоту, с высоты, чередуя с ходьбой и бегом. Игры: «Классики», «Волк во рву», «Чемпионат лягушат», «Заячий чемпионат», «Кто дальше», «Удочка», «Не оставайся на полу», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков», «Заячий чемпионат». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|