ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Грамматический строй речи. Для того, чтобы речь детей была связной, разнообразной воспитатель стимулирует к использованию разных типов предложенийДля того, чтобы речь детей была связной, разнообразной воспитатель стимулирует к использованию разных типов предложений, формирует умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей и животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (медвежата –медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). Дети на интуитивном уровне начинают использовать грамматические правила. Для детей средней группы норма – словотворчество. Уделять внимание и поощрять словотворчество, подсказывать общепринятый образец слова. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Связная речь Воспитатель продолжает совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей использовать объяснительную речь, привлекая детей к участию в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Содействовать рассматриванию и рассказыванию по предмету (описание), картинке, картине (творческое рассказывание). При рассматривании сюжетных картинок стимулировать индивидуальное восприятие, инициативность, эмоциональный настрой. Проводить задания по созданию и описанию картинок с опорой на схему, символы, модели. Проведение специальных занятий по пересказу литературных произведений вызывает трудности у дошкольников средней группы, целесообразным может быть упражнение детей в драматизации наиболее выразительных и динамичных отрывков из сказок. Образовательная область «Чтение художественной литературы» На пятом году жизни ребенок начинает знакомится со сложным миром человеческих отношений, присваивает способы взаимодействия с окружающими людьми и опробует их в ролевой игре. Разобраться в хитросплетениях человеческих поступков и их причинах помогают ребенку книги. Интерес вызывают рассказы, народные сказки, в которых герои взаимодействуют между собой, оказываются в ситуации морального выбора, находят правильные решения знакомых ребенку этических дилемм Сопереживая героям, детям доступно проживание различных эмоциональных состояний. Это нередко помогает как детям, так и их родителям справиться с различными проблемами: страхами, неуверенностью в себе, застенчивостью, агрессивностью и многими другими личностными особенностями, формирующимися у ребенка к этому возрасту. Задачи возраста: - использовать художественную литературу как источник расширения и культурного обогащения мира ребенка; - развивать способность детей слушать произведения разных жанров и тематики (сказка, рассказ, стихотворение, формы поэтического фольклора); - привлекать детей к совместному с воспитателем пересказыванию знакомых произведений, полной или частичной драматизации; - способствовать вовлечению родителей в систематическое чтение детских книг в семье. Воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях литературного языка: образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения. После рассказывания сказок необходимо учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием, а также на самые простые вопросы по художественной форме. Очень важно после чтения произведения правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам и в то же время замечать и чувствовать художественную форму произведения. При чтении стихотворений, выделяя ритмичность, музыкальность, напевность стихотворений, подчеркивая образные выражения, развивать у детей способность замечать красоту и богатство русского языка. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Образовательная область «Художественное творчество» Задачи возраста: Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства; формировать образные представления. Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, скульптура малых форм, декоративно – прикладное искусство), как основе развития творчества. Способствовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев произведений изобразительного искусства и вызывать чувство сопричастности с ним. Продолжать формировать умения создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Учить выделять средства выразительности. Формировать представление о театре как ярком, зрелищном искусстве, где насмотренность становиться основным условием развития личности в этом направлении. Развивать способность использовать различные виды искусства для создания художественного образа и умения перевоплощаться. Содержание обучения изодеятельности Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|