ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чувства, поступки, уменияЯ умею радоваться, смеяться, грустить. Умею понимать некоторые свои состояния, желания («Мне скучно, весело», «Я хочу рисовать», «Я думаю»). Я умею рисовать, лепить, знаю, как строить башню, то чему научился (перепрыгивать через дорожку). Я понимаю, что капризничать, жадничать, не слушаться – это плохо, стараюсь не поступать так, но не всегда получается. Я люблю своих друзей, дружно играю вместе, делюсь игрушками. Я и моя семья Знаю имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон, как зовут родителей, где они работают. Я люблю свою семью. Умею называть родственные отношения (кто есть кто в семье). Мы заботимся друг о друге (выполняем просьбы, дарим подарки, рассказываем, как прошёл день). Я люблю семейные праздники, помогаю к ним готовиться. Я проявляю интерес к жизни других семей и их традициям. Рассматриваю картинки, фотографии с изображением других семей. Из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, составляю семью, отражаю сюжеты из жизни семьи, проигрываю проблемные ситуации, возникающие в семье, используя для этого наборы мебели, транспорта, городских построек (семья празднует день рождения, семья на даче, в отпуске). Я и сверстники В детском саду у меня много друзей. У нас в детском саду проходят праздники, мы вместе готовимся, приглашаем родителей. Я имею представления о детях разного возраста и пола (мальчики и девочки). Умею выделять особенности совсем маленьких детей (грудных), малышей дошкольников и детей школьного возраста. Умею различать одежду совсем маленьких детей и детей постарше, их игрушки, предметы пользования, типичные занятия. Знакомлюсь с уменьшительно-ласкательными именами детей, формами обращения к маленьким ребятишкам. Мы рассматриваем картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и нежности детей и взрослых (мать и дитя, отец и дети, бабушка и внуки, братья и сёстры), дружеского общения детей разного возраста. Учусь выделять в литературных произведениях, на картинах добрые поступки детей по отношению друг к другу, выражать к ним своё положительное отношение. Учусь видеть негативные действия сверстников, рассуждать о них, называть последствия, высказывать своё отношение. Я стараюсь различать по мимике и жестам разные эмоциональные состояния детей и взрослых, вслушиваюсь в интонацию речи, её содержание и на этой основе делаю вывод о настроении и чувствах других. Представляю, как можно помочь и чем порадовать в случае огорчения своих сверстников. Учусь элементарным правилам культуры поведения среди сверстников: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками. Знаю, что в детском саду игрушки общие, у всех равные права на них; игрушки надо беречь, чтобы они дольше служили; если игрушка сломалась, нужно попытаться сделать вместе со взрослым. Я знаю, бывает грустно и одиноко, если не приглашают в игру или в общие дела. Чтобы не стать одиноким, необходимо быть внимательным к сверстникам. (Подводить к мысли, если ты будешь внимательным к другим, то и к тебе будут внимательны, тогда будет весело всем). Пользуюсь элементарными представлениями в оценках поступков: добрая девочка, дружные ребята. Пытаюсь справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, но не всегда это удаётся. Устанавливаю связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других детей. Пробую разрешать проблемные ситуации. (Почему Лида не хочет ходить в детский сад? Почему Саша не желает играть с мальчиками и вышел из игры?) Проявляю интерес к поступкам сверстников, интересуюсь делами, играми, интересами, событиями в их жизни. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|