Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мир животных и мир растений. Продолжать расширять представления детей о природе.




Продолжать расширять представления детей о природе.

В процессе наблюдений:

- обращать внимание на многообразие птиц, особенности их внешнего облика и поведения;

- развивать представления о повадках животных;

- наблюдая за насекомыми (муравей, бабочка, жук, божья коровка) обращать внимание на их отличительные особенности, информировать детей о пользе/вреде для природы; формировать представления о приспособлении насекомых к сезонным изменениям;

- совершенствовать ориентировку в узнавании и назывании 3-4 деревьев нашего региона;

- расширять представления об условиях, необходимых для жизни растений, животных;

- используя условные обозначения, графические модели объектов живой и неживой природы, содействовать узнаванию и различению растений, побуждать составлять рассказ по схеме-модели;

- на основе сенсорного обследования расширять представления детей об овощах, фруктах; развивать представления о среде обитания (сад-огород);

- через моделирование игровых ситуаций прививать трудолюбие, заботу об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения (неживая природа)

Побуждать детей:

- замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, птицы улетают на юг, созревают плоды и корнеплоды.

- организовывать мини-музеи «Солнышко», «Падают листья», «Ледяной конструктор на участке».

- устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д);

Стимулировать детей:

- к наблюдениям за поведением птиц, животных в разные сезоны года;

- к рассматриванию и сравнению следов, повадок птиц.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Блок «Развитие элементарных математических представлений»

На пятом году жизни ребенок, познавая окружающий мир, замечает, что все окружающее имеет математические характеристики: например, один большой стол, у него четыре ножки, кромка стола квадратной формы; у человека и животных два глаза. В этом возрасте дошкольники способны находить сходство и различие предметов по величине, цвету, форме; владеют действиями объединения и упорядочивания групп предметов на основе сходства и различия по выделенным свойствам.

Группируя предметы, изменяя, перемещая их в пространстве, дети постепенно «открывают» для себя количественные отношения, представления о сохранении количества. Это начало числового этапа в формировании математических представлений

Дошкольники, включаясь в игровые ситуации, сравнивают множества по двум признакам одновременно, используя их обследование, приемы наложения и приложения, соизмерения двух предметов при помощи третьего, выступающего в роли условной мерки.

Задачи возраста:

- формировать у детей интерес к знаниям, желание приобретать их;

-знакомить с опосредованными способами сравнения множеств;

-учить сравнивать совокупности на основе взаимооднозначного соответствия; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

- формировать умение сравнивать два предмета по двум параметрам одновременно;

- развивать счетную деятельность, с помощью счета определять количество, различать процесс счета и его итог (в пределах пяти - десяти, в зависимости от успехов группы).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных