ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПРЕРЫВАТЕЛЯПРИБОРОМ Э-213 ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить процесс и усвоить приемы по диагностике технического состояния прерывателей, выявлению причин неисправностей и их устранению.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверить состояние системы зажигания внешним осмотром, проверить состояние конденсатора, контактов прерывателя, угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: 1 Прибор для проверки системы зажигания Э-213, 2 Набор инструментов слесаря-электрика, 3 Двигатель «ЗМЗ-53А» или «ЗИЛ-130».
МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.
Исправная работа приборов системы зажигания обеспечивает бесперебойную и экономичную работу двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть случаи появления отказов и неисправностей в прерывателе – окисление, ослабление или подгорание различных контактов, изменение зазора между контактами прерывателя и т.д. В результате появляются перебои в работе двигателе, падение мощности, перерасход топлива и разжижение масла топливом. Ошибки в регулировке зазоров между контактами прерывателя на 0,2мм увеличивают расход топлива до 7-10%. Для надежной безотказной работы системы зажигания необходима периодическая и всесторонняя проверка прерывателя в процессе технического обслуживания автомобиля. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПРИБОРА Э-213 Прибор Э-213 для проверки прерывателей-распределителей предназначен для контроля и регулировки прерывателей-распределителей четырех, шести, восьмицилиндровых двигателей автомобилей с отрицательной полярностью «массы», а также для контроля качества изоляции и емкости конденсаторов системы зажигания. Прибор состоит из панели и корпуса, скрепленных четырьмя винтами. На панели установлены измерительный прибор 2, кнопка 6, переключатель 7 вида проверок. В нижней части панели выходит наружу присоединительный шнур 1, состоящий из 3 проводов. Панель выполнена из 2-х пластин. К несущей пластине приварены два кронштейна, на которых установлены подстроенные резисторы и транзистор, хомут для крепления крупногабаритного конденсатора. Верхняя пластина – фальшпанель – имеет на лицевой стороне надписи. В верхней части корпуса закреплена ручка для переноски прибора, а не дне установлены четыре резиновые ножки (амортизаторы). тахометра – 0-6000 об/мин с ценой деления 200 об/мин, 0-1200 об/мин с ценой деления 40 об/мин; емкости – 0-0,5 мкф с ценой деления 0,02 мкф. На шкале 0-6000 об/мин нанесена допустимая зона величины падения напряжения на контактах прерывателя (0,1); на шкале емкости нанесена допустимая зона величины сопротивления изоляции конденсатора (50 Мом). Кроме того, на шкале нанесены допустимые зоны величины угла замкнутого состояния контактов прерывателя: - для четырехцилиндрового – 46-50о - «ВАЗ» – 52-58о - для шестицилиндрового – 38-43о - для восьмицилиндрового – 28- 32о Переключатель 7 имеет следующие положения: «С» – проверка емкости конденсатора; «R изм» – проверка сопротивления изоляции конденсатора; «U к» – проверка падения напряжения на контактах прерывателя; «d з» – проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя. Остальные шесть положений переключателя предназначены для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от числа цилиндров и пределы измерения («1200» или «6000»).
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ 1 Проверка системы зажигания внешним осмотром - осмотреть и очистить изоляторы свечей зажигания, крышку распределителя и катушку зажигания; - осмотреть и очистить провода высокого напряжения; - проверить крепление проводов к свечам, прерывателю-распределителю, катушке зажигания; - проверить крепление распределителя. Результаты осмотра записать при оформлении работы. 2 Подключение прибора - подключить провода с зажимом «М» к массе автомобиля; - подключить провода с зажимом «Б» к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; - подключить провода с зажимом «Пр» к конденсатору прерывателя. 3 Порядок проверки - проверки «С», «R из», «U к» выполняются при неработающем двигателе; - при проверках «С» и «R из» вывод конденсатора, надо отсоединить от распределителя. Запрещается нажимать кнопку «С», «R из» при положении переключателя вида проверок в положении «С», если двигатель работает (или включено зажигание). 4 Проверка конденсатора а) Проверка емкости конденсатора. - отсоединить провод низкого напряжения от прерывателя, снять крышку прерывателя, поворачивать к/вал до размыкания контактов; - поставить переключатель 7 вида проверок в положение «С»; - нажать кнопку 6; - прочитать на шкале «С» величину емкости конденсатора. ТУ: 0,17-0,25 мкф – для прерывателей четырех и шести кулачковых, 0,25-0,3 мкф – для прерывателей восьми кулачковых. Данные занести в таблицу отчета. б) Проверка состояния изоляции конденсатора. - переставить переключатель 7 в положение «R из»; - нажать на кнопку 6; - определить по шкале «С» прибора состояние изоляции конденсатора. ТУ: стрелка прибора должна находится в зоне «R из» на шкале «С». - отпустить кнопку 6 и подсоединить провод конденсатора на место. 5 Проверка состояния контактов прерывателя - снять крышку прерывателя и разносную пластину; - поставить переключатель 7 в положение «U к»; - поворачивать коленчатый вал рукояткой до замыкания контактов прерывателя; - включить зажигание; - контролировать состояние контактов прерывателя. ТУ: стрелка прибора не должна выходить из пределов зоны «U к» по шкале «V». Если стрелка прибора выходит за пределы указанной зоны, то контакты необходимо зачистить или заменить. - выключить зажигание. 6 Проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя - поставить переключатель вида проверок в положение «d з»; - включить зажигание, завести двигатель автомобиля и установить частоту вращения коленчатого вала 1000 – 1500 об/мин; - определить угол замкнутого состояния контактов прерывателя. ТУ: стрелка прибора должна находится а пределах зоны «8Ц», соответствующей числу цилиндров проверяемого двигателя. При несоответствии произвести регулировку зазора между контактами прерывателя. - увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя до 3500-4000 об/мин; - контролировать состояние пружины подвижного контакта по изменению положения стрелки прибора. ТУ: изменение показаний прибора не должно превышать 2 (половину зоны). Результаты замеров занести в лабораторную тетрадь.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Наименование работы:_______________________________________________ Цель работы:_______________________________________________________ Оборудование рабочего места:________________________________________ Внешний осмотр системы зажигания___________________________________
Результаты проверка прерывателя.
ВЫВОД:___________________________________________________________ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1 К каким последствиям приводит ухудшение технического состояния конденсатора? 2 Каким инструментом и как зачищают контакты? 3 Каков порядок регулировки зазора между контактами прерывателя? 4 Какие правила следует выполнять при работе с прибором?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и освоить приемы по проверке и регулировке света фар, а также применяемое при этом оборудование.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверка и регулировка света фар.
ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: 1Универсальный контрольно-регулировочный прибор для фар «Новатор» ГДР 2 Отвертка
МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.
Исправное состояние и правильная установка фар является важнейшими условиями безаварийного движения автомобилей в темное время суток. Отклонение в регулировке фар и недостаточная сила их света значительно снижает качество освещения дороги. Неправильная регулировка приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств или к сокращению длины освещаемого участка дороги. Эти обстоятельства вынуждают водителя значительно снизить скорость движения автомобиля во избежания наезда и аварии. Не допускаются к эксплуатации автомобили с фарами, не обеспечивающими освещение дороги на расстоянии 30 м при ближнем свете и 100 м при дальнем свете.
ПРИБОР КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАР УСТРОЙСТВО ПРИБОРА 1 Основание 2 Стойка 3 Измерительный корпус 4 Рейка 5 Стопорная муфта 6 Маховик 7 Центрирующий прутик 8 Контрольный экран 9 Окно установки значения Х 10 Рукоятка установки значения Х 11 Световое окно 12 Гнездо установки измерительной рейки 13 Рукоятка для перемещения прибора
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ Настройка прибора «Новатор»: - вставить измерительную рейку в гнезде прибора; - надеть на рейку центрирующие прутки; - по данным таблицы установить рукоятку на требующееся значение; - установить прибор перед проверяемой фарой.
Проверка правильности установки фар: - ослабить стопорную муфту; - при помощи маховика установить прибор так, чтобы световой поток попадал в световое окно; - подвести острия обоих центрирующих прутков вплотную к обоим фарам, при этом должны быть направлены в центр рассеивателя фары; - включить ближний свет. ТУ: наклон фары с асимметричным ближним светом считается правильным, если граница тени проходит точно по левой горизонтальной части пунктирной линии и, если в правой части контрольного экрана соответствует углу пунктирной линии. Изгиб границы светотени должен совпадать с изгибом пунктирной линии. Он может слегка отклониться вправо, но никогда влево. ┼
- включить дальний свет ТУ: на контрольном экране крестик в пределах зоны для пятна дальнего света, ограниченной углами, должен находиться в центре светового пятна. - при регулировке противотуманных фар значение Х перевести на 10 см больше, чем ближнего света. ТУ: верхняя граница светотени должна прилегать к горизонтальной части пунктирной линии. Данные проверки фар занести в лабораторную тетрадь. Регулировка света фар: - отвернуть винт крепления ободка фары, снять ободок; - регулировать положение светового пятна верхним и левым боковыми винтами регулировки фары. ТУ: при вращении верхнего винта световое пятно будет перемещаться по вертикали, левым боком – по горизонтали.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Наименование работы:________________________________________________ Цель работы:________________________________________________________ Содержание работы:__________________________________________________ Оборудование рабочего места:_________________________________________
ВЫВОД:___________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1 Чем производится регулировка ближнего света фар? 2 На сколько метров должен светить ближний и дальний свет фар? 3 Требования к автомобилю, приезжающего на проверку и регулировку фар.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №14
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ «ЗИЛ-431410» ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить и освоить порядок регулировки ведущей шестерни главной передачи, подшипников промежуточного вала, дифференциала, зацепления ведущей и ведомой шестерни.
ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: 1 Пост по проверке и регулировке главной передачи «ЗИЛ-431410» 2 Специальное приспособление для замера люфтов 3 Динамометр 4 Краска 5 Кисточка 6 Набор ключей
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 1 Не разбирайте главную передачу на отдельные детали. 2 Производите работу в строгом соответствии с описанием в лабораторной работе. 3 Инструмент и детали укладывайте на подсветке в строгом порядке. НЕБРЕЖНОСТЬ ПРИ УКЛАДКЕ ПРИВОДИТ К ТРАВМЕ. 4 Не раскачивать редуктор на стенде. 5 Сделать запись о том, что Вы получили инструктаж по данной лабораторной работе. Долговечность конической пары главной передачи существенно зависит от постоянства и качества зацепления, правильность зацепления нарушается при появлении зазоров в подшипниках особенно в подшипниках ведущей шестерни, а также из-за осевого перемещения шестерен. Подшипники вала ведущей и ведомой шестерни главной передачи собираются с предварительным натягом, т.е. так, что между роликами и кольцами подшипников создается некоторое напряжение, которое контролируется по сопротивления вращения вала, при эксплуатации подшипники изнашиваются, в результате предварительный натяг уменьшается. При увеличении зазора более 0,05 мм подшипники необходимо регулировать.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ 1 Регулировка затяжки подшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи. 2 Отвернуть болты крепления картера подшипников ведущей шестерни главной передачи. 3 Снять вал ведущей шестерни в сборе с картером, слегка постукивая молотком по картеру. 4 Снять регулировочные прокладки, установленные между картером ведущей шестерни и картером редуктора. 5 Закрепить в тиски вал ведущей шестерни в сборе с картером. 6 Зафиксировать ведущую шестерню приспособлением от проворачивания. 7 Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца. 8 Снять опорную шайбу гайки и фланец, постукивая по нему молотком. 9 Отвернуть болты крепления крышки и снять крышку с прокладкой и упорную шайбу. 10 Вынуть из картера передний подшипник. 11 Вынуть регулировочные прокладки и подобрать новые. ТУ: регулировка производится подбором 2-х регулировочных прокладок, выпускаемых заводом следующих размеров: 2,00-2,02; 2,05-2,07; 2,15-2,17; 2,25-2,27; 2,35-2,37; 2,45-2,47; 2,55-2,57; 2,60-2,62 мм. 12 Установить подобранные регулировочные прокладки, подшипник, упорную шайбу, крышку с прокладкой, фланец, опорную шайбу, завернуть гайку моментом 20-25 кг, поворачивая вал ведущей шестерни. ТУ: крышку с прокладкой не крепить, а сдвинуть в сторону фланца так, чтобы сальник не оказывал сопротивления вращению вала. 13 Снять приспособление, фиксирующее ведущую шестерню. 14 Зацепить динамометр за ушко фланца вала ведущей шестерни. 15 Поворачивая вал динамометром и определить момент для проворачивания ТУ: момент для поворачивания вала 0,1-0,35 кГМ, что соответствует усилию 2,7-3,7 кг. Если момент не соответствует ТУ повторить регулировку. 16 Закрепить крышку. 17 Зашплинтовать гайку. 18 Снять с тисков вал ведущей шестерни в сборе. Рисунок 1 Проверка затяжки подшипников вала ведущей конической шестерни 1-динамометр; 2-фланец; 3-гайка; 4-крышка; 5-картер подшипников; 6-ведущая коническая шестерня; 7-тиски.
Рисунок 2 Ведущий мост автомобиля «ЗИЛ-130»: 1-фланец; 2-сальник; 3, 15, 18 и 32-крышки; 4-шайба; 5-уплатнительная прокладка; 6, 9, 14, 24 и 31-роликоподшипники; 7-стакан; 8-регулировочные шайбы; 10 и 13-регулировочные прокладки; 11-ведущая коническая шестерня; 12-ведомое коническое колесо; 16-ведущая цилиндрическая шестерня; 17-картер главной передачи; 19 и 29-опорные шайбы; 20-правая чашка дифференциала; 21-ведомое цилиндрическое колесо; 22-полуосевое зубчатое колесо; 23-левая чашка дифференциала; 25-регулировочная гайка; 26-полуось; 27-картер моста; 28-сателлит; 30-крестовина; 33-распорная втулка. РЕГУЛИРОВКА ЗАТЯЖКИ ПОДШИПНИКОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ Для того чтобы осуществить регулировку затяжки подшипников промежуточного вала главной передачи необходимо снять дифференциал. 1 Отогнуть замочные пластинки головок болтов стопора. 2 Отвернуть болты крепления стопора, снять замочные пластины и стопоры регулировочных гаек. 3 Расшплинтовать гайки крепления крышек подшипников, гаек коробки дифференциала. 4 Отвернуть эти гайки и пометить опоры картера и крышки. 5 Снять крышки и обе регулировочные гайки и пометить их. 6 Снять дифференциал вместе с подшипниками после снятия дифференциала необходимо приступить к регулировке подшипников промежуточного вала главной передачи. - пометить крышку подшипников; - отвернуть болты крепления подшипников и снять их в сборе с регулировочными прокладками, слегка постукивая по ним молотком; - снять с обеих крышек регулировочные прокладки одинаковой толщины и по равному количеству. ТУ: прокладки снимаются из-под крышек в том случае, если в подшипниках вала имеем осевой зазор, при слишком тугом поворачивании прокладки следует добавлять. Обязательно наличие под каждой крышкой подшипников прокладок 0,05 и 0,1 мм, остальные прокладки – по необходимости. Набор регулировочных прокладок, выпускаемых заводом состоит из 5 штук размером: 0,1; 0,5; 0,2; 0,1; 0,05 мм. - установить крышки подшипников и завернуть болты крепления; - зацепить динамометр за верхний зуб конической шестерни проворачивать вал, определить момент проворачивания. ТУ: момент для проворачивания должен быть в пределах 0,1-0,35 кГМ. При несоответствии произвести регулировку. При моменте менее ТУ прокладки надо убирать, при моменте более чем ТУ – добавлять.
Рисунок 3 Проверка затяжки подшип- ников вала ведущей цилиндрической шестерни.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ ШЕСТЕРЕН 1 Установить вал ведущей конической шестерни с регулировочными прокладками в картер редуктора и закрепить болтами. 2 Нанести краску на рабочие поверхности 3-4 зубьев ведомой конической шестерни. 3 Поворачивать вал ведущей конической шестерни в одну и другую сторону, притормаживая рукой ведомую шестерню. 4 Определить по образовавшимся пятнам контакта характер зацепления шестерни. ТУ: сравнить положение пятна контакта с образом на плакате и осуществить регулировку зацепления. 5 Перемещение вала ведущей конической шестерни осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок, установленных между фланцами картера вала ведущей шестерни и картером редуктора. ТУ: набор, выпускаемых заводом регулировочных прокладок, состоит из 5 штук размером: 1,0; 0,5; 0,2; 0,1; 0,05 мм. 6 Перемещение ведомой конической шестерни осуществляется перестановкой прокладок из-под одной крышки картера редуктора под фланец другой крышки. ТУ: перестановка осуществляется без изменения их общей толщины, чтобы не нарушить регулировку подшипников вала цилиндрической шестерни. 7 Установить приспособление для замера бокового зазора в зацеплении зубьев конических шестерен на редуктор. 8 Упереть ножку индикатора приспособления на зуб ведомой шестерни. 9 Перемещать ведомую шестерню вдоль оси, удерживая от проворачивания ведущей шестерни, определить боковой зазор в зацеплении. ТУ: боковой зазор в зацеплении зубьев конических шестерен должен быть в пределах 0,15-0,4 мм для новых шестерен, не более 0,5 мм для шестерен бывших в эксплуатации. 10 Зацепить динамометр за ушко фланца ведущего вала и определить момент для проворачивания ведущего вала. ТУ: момент должен быть в пределах 0,21-0,70 кГм. 11 Зацепить окончательные болты крепления картера вала ведущей конической шестерни. ТУ: момент затяжки 6-8 кГм.
Рисунок 4 Проверка бокового зазора в зацеплении зубьев конических шестерен с помощью индикатора. Таблица № 1 Примечание – Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при подтормаживании рукой зубчатого колеса (ведомой шестерни).
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Наименование работы:________________________________________________ Цель работы:________________________________________________________ Содержание работы:__________________________________________________ Оборудование рабочего места:_________________________________________
Приведите перерасчет показаний усилия динамометра в крутящий момент. Результаты проверки запишите в таблицу.
ВЫВОД:___________________________________________________________ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1 Как определить необходимость в регулировке затяжки подшипников ведущего вала главной передачи? 2 Чем регулируют затяжки подшипников ведущего вала главной передачи? 3 Технология проверки и регулировки затяжки подшипников промежуточного вала. 4 Как определить характер зацепления ведущей и ведомой конических шестерен главной передачи? 5 Как определить боковой зазор в зацеплении ведущей и ведомой конических шестерен главной передачи? 6 Технология регулировки зацепления ведущей и ведомой конических шестерен главной передачи.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15
ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и приобрести первоначальные навыки по проверке топливной экономичности двигателя.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1 Определить техническое состояние системы питания автомобиля внешним осмотром 2 Определить расход топлива: - на оборотах холостого хода; - под нагрузкой при постоянной скорости движения автомобиля.
ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: - стенд тяговый автоматизированной модели К-485В; - автомобиль «УАЗ-3303»; - расходомер топлива К-516, 02; - секундомер: - ключи открытия 12×14, 14×17 мм; - отвертка.
МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания. УСТРОЙСТВО РАСХОДОМЕРА ТОПЛИВА Расходомер топлива состоит из корпуса, на котором закреплены:
1 Трубопровод подвода топлива от топливного насоса автомобиля 2 Кран управления подачи топлива 3 Трубопровод отвода топлива от прибора к карбюратору 4 Трубопровод подвода топлива в уравнительный бак 5 Трубопровод подвода топлива в мерную колбу 6 Мерная колба 7 Уравнительный бак 8 Клапан выпуска воздуха из колбы 9 Указатель давления топлива в приборе На правой стенке имеется окно для просветки колбы, сзади – открытый карман для хранения принадлежностей (штуцера) и переходники для переключения расходомера к системе питания автомобиля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|