ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Движки линейки; 3-упор.ТУ: Свободный ход педали тормоза (Газель) 3-5 мм, 8-14 мм («ГАЗ-3307»), 10-15 мм («ГАЗ-3110»), 3-5 мм («ВАЗ-2108»). Регулировка положения выключателя 1 (рис. 5) сигнала торможения осуществляется установкой зазора 8 + 1 мм между торцем резьбой части выключателя и упорной площадкой 4 педали с помощью гаек 2 и 3. Полный ход педали тормоза должен быть не менее 150 мм.
Рис. 5. Педаль рабочих тормозов: 1 — выключатель сигнала торможения; 2 и 3 —- гайки; 4 — упорная площадка педали; 5 — шплинт; 6 — пластмассовые втулки
Рисунок 6 Педаль тормоза: 1-вакуумный усилитель; 2-толкатель; 3-педаль тормоза; 4- выключателя сигнала торможения; 5-гайка выключателя; 6-выключатель стоп-сигнала; 7-оттяжная пружина педали; 8-главный цилиндр.
4 ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов необходимо: - пустить двигатель и дать ему поработать 1 мин; - заглушить двигатель; - нажать 3-4 раза на педаль тормоза; - оставить педаль тормоза нажатой и пустить двигатель. ТУ: при исправном усилителе педаль тормоза уйдет вперед, если этого не произойдет проверить герметичность вакуумного усилителя. Герметичность усилителя проверяется в следующей последовательности: - подсоединить к обратному клапану усилителя приспособление для проверки его работоспособности; - создать в усилителе разряжение 70 кПА (0,7 кгс/см2;) - закрыть кран на приспособлении; ТУ: в течении 10 секунд разряжение не должно изменятся более, чем на 4 кПА (0,04 кгс/см) Примечание: При снятом усилителе после проверки его герметичности необходимо отрегулировать расстояние от привалочной поверхности усилителя до центра проушины толкателя в приделах 131-133 мм (рис.3) 5 ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА (рис7.) Наличие воздуха в гидравлическом приводе определяется по нажатию на педаль. Если педаль опускается без сопротивления, то это значит, что в приводе имеется воздух. Воздух следует удалить прокачкой системы с соблюдением следующих условий: - гидравлический привод прокачивать вдвоем; - прокачку нужно начинать с самого дальнего колесного цилиндра от главного тормозного цилиндра; - прокачку производить открытием перепускных клапанов; - в двухконтурных системах каждый контур прокачивать отдельно (рис 1) Последовательность прокачки: - проверить уровень жидкости в главном цилиндре; - снять колпачок с перепускного клапана; - присоединить к нему резиновый шланг длиной 350-400 мм; - свободный конец опустить в стеклянный сосуд, заполненный на 1/3 тормозной жидкостью; - напарник, по команде, несколько раз резко нажимает на педаль тормоза (нажимать нужно быстро, отпускать медленно) и держит в нажатом состоянии, а другой слесарь отворачивает перепускной клапан 12 (рис 7) и выпускает жидкость; - когда педаль тормоза опустится, завернуть перепускной клапан при нажатой педали; - так повторять до тех пор, пока из шланга, опущенного в стеклянный сосуд, прекратится выделение пузырьков воздуха в жидкость; - в ходе прокачки следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать;
Для замены тормозной жидкости: —снять крышку с датчиком сигнализатора аварийного падения —снять защитные колпачки с клапанов прокачки, надеть на —отвернуть клапаны прокачки на 1/2— 3/4 оборота и слить отработавшую жидкость из системы, энергично нажимая на педаль —по мере прекращения истечения отработавшей жидкости завернуть поочередно клапаны прокачки; —слить из сосудов отработавшую жидкость и поставить их на —залить свежую тормозную жидкость в бачок главного цилиндра и отвернуть все клапаны прокачки; —заполнить систему свежей тормозной жидкостью, энергично —по мере появления в сосудах чистой тормозной жидкости завернуть соответствующие клапаны прокачки; —прокачать гидропривод по описанной выше методике.
6 ПРОВЕРКА ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА
Диск подвергается ремонту, если его рабочие поверхности имеют глубокие риски и осевое биение более 2,1 мм. Осевое биение рабочих поверхностей диска проверяется индикатором при вращении диска на подшипниках ступицы. Величина суммарного допуска параллельности и плоскости рабочей поверхности диска относительно базовой поверхности должна быть не более 0,05 мм (что соответствует разнице в перемещении индикатора при его перемещении по проверяемой поверхности), а величина суммарного допуска параллельности рабочих поверхностей диска между собой должна быть не менее 0,03. Толщина диска должна быть не менее 19 мм. При обнаружении трещин или глубоких рисок, а также при толщине диска менее 19 мм необходимо диск заменить новым.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК При уменьшении фрикционного материала колодки до толщины 3 мм тормозные колодки следует заменить новыми. Для этого:
Рис. 7. Передний дисковый тормозной механизм: 1 — ступица колеса; 2 — тормозной диск; 3 — основание тормозной скобы; 4 — тормозные колодки; 5 и 13 — защитные чехлы; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — корпус тормозной скобы; 8 — шланг подвода тормозной жидкости; 9 — поршень; 10 — поворотный кулак; 11 — направляющий палец; 12 — клапан прокачки
снять колесо; —утопить поршень вытягиванием корпуса скобы на себя. Для Запрещается для утапливания поршня использовать монтажную лопатку, так как это приведет к деформации направляющих пальцев и выходу скобы из строя; —удерживая от вращений верхний направляющий палец гаечным ключом, вывернуть болт крепления пальца; —повернуть корпус вокруг второго направляющего пальца. При —заменить изношенные колодки новыми; —повернуть корпус скобы в исходное положение, убедившись —ввернуть болт крепления пальца и затянуть его моментом 31—40 Н • м (3,1—4,0 кгс • м). ТУ: При замене скоб не допускайте установки правой скобы на левую сторону и наоборот. При правильно установленных скобах клапан прокачки должен располагаться в верхней точке цилиндра скобы.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Записать в тетрадь по лабораторной работе.
1 Наименование работы 2 Содержание работы 3 Инструмент и принадлежности 4 Данные занести в таблицу 5 Выводы (технические замечания) о состоянии системы
ВЫВОД:______________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1 Для чего нужен свободный ход педали тормоза, как его проверить и отрегулировать? 2 В какой последовательности выполняются работы по прокачке тормозов? 3 Назовите возможные неисправности колесного тормозного механизма? 4 Как проверить исправность гидровакуумного усилителя?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|