Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА




РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

 

Методические указания

к выполнению курсового проекта по дисциплине

«Менеджмент»

(для заочного отделения)

 

 

Иваново 2016


Составитель Л.В. ГОЛУБЕВА

Редактор В.В. ГОЛУБКОВ

 

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Менеджмент» (для заочного отделения) подготовлены в соответствии с содержанием курса «Менеджмент», определяемым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Для выживания в меняющемся мире компании должны пересматривать свои цели и стратегии, приводить их в соответствие с изменениями внешней среды и самих организаций. Разработка и пересмотр стратегии – реальная необходимость при значительных переменах во внешней среде, также как и в целях, и политике самих организаций. Предлагаемый практический материал является результатом изучения проблем управления организацией в условиях рынка.

Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения технических специальностей.

 

Утверждены цикловой методической комиссией ФЭУ.

 

Рецензент

кафедра менеджмента и маркетинга ФГБОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И.Ленина».


Введение

 

Для выживания в меняющемся мире компании должны пересматривать свои цели и стратегии, приводить их в соответствие с изменениями внешней среды и самих организаций. Разработка и пересмотр стратегии – реальная необходимость при значительных переменах во внешней среде, также как и в целях, и политике самих организаций. Поэтому при стратегических преобразованиях необходимо принимать во внимание множество ситуационных факторов, значительное внимание уделять их анализу и прогнозированию.

Невозможно разработать единую унифицированную стратегию, пригодную для всех организаций, не менее трудно найти ее оптимальный вариант для конкретной организации на долгосрочную перспективу. Менеджер должен свободно ориентироваться в возможных вариантах стратегий, понимать взаимосвязь ситуационных факторов и стратегического выбора и осознавать его последствия.

 

Цели настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организаций.

 

Задачи:

- изучение существующих методик стратегического анализа и выбора, их достоинств, недостатков и ограничений;

- осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;

- изучение типологии стратегий, практики их применения;

- практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития фирмы.

В результате выполнении курсовой работы обучающийся должен в соответствии с программой курса овладеть навыками:

- оценки эффективности менеджмента;

- понимания групповой динамики и особенности межличностных отношений в группах;

- моделирования ситуаций и разработки решений;

- организации.

 

Данные навыки необходимы для частичного формирования следующих компетенций.

 

1. Общекультурных.

- уметь находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и быть готовыми нести за них ответственность (ОК-10);

- быть готовыми к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способными принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-14);

- уметь использовать полученные знания для обучения и воспитания новых кадров, осознавать необходимость своего профессионального развития и творческого потенциала (ОК-15).

 

2. Профессиональных:

- уметь действовать в профессиональной сфере на основе системного подхода, строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений (ПК-1);

- уметь работать в многонациональном коллективе, быть готовыми принимать решения в ситуациях риска, учитывать цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-3);

- быть готовыми к организации работы малых коллективов исполнителей, планированию работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-37);

- уметь осуществлять и анализировать технологическую деятельность как объект управления (ПК-40).


СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Введение

1. Общая характеристика предприятия

2. Стратегический анализ на уровне бизнеса (отделения) корпорации

2.1. Отраслевой стратегический анализ внешней среды

2.1.1. Характеристика и основные факторы внешней среды.

2.1.2. Анализ конкурентных сил по модели М. Портера

2.1.3. Ключевые факторы успеха

2.1.4. Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли (PEST – анализ)

2.2. Анализ внутренней среды бизнеса

2.2.1. Анализ основных показателей бизнеса

2.2.2. Стратегические ресурсы и потенциал биз-неса

2.2.3. Сводная оценка конкурентной позиции отделения

2.3. SWOT- анализ

3. Установление миссии и цели компании

4. Обоснование выбора стратегии развития компании.

5. Реализация стратегии

6. Оценка и контроль стратегии

7. Программа управления персоналом при реализации бизнес-стратегии

7.1. Основные положения кадровой политики компании (отделения)

7.2. Название студент формулирует самостоятельно

7.3. Название студент формулирует самостоятельно

Заключение

Рекомендуемая литература






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных