ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТАРАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Менеджмент» (для заочного отделения)
Иваново 2016 Составитель Л.В. ГОЛУБЕВА Редактор В.В. ГОЛУБКОВ
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Менеджмент» (для заочного отделения) подготовлены в соответствии с содержанием курса «Менеджмент», определяемым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Для выживания в меняющемся мире компании должны пересматривать свои цели и стратегии, приводить их в соответствие с изменениями внешней среды и самих организаций. Разработка и пересмотр стратегии – реальная необходимость при значительных переменах во внешней среде, также как и в целях, и политике самих организаций. Предлагаемый практический материал является результатом изучения проблем управления организацией в условиях рынка. Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения технических специальностей.
Утверждены цикловой методической комиссией ФЭУ.
Рецензент кафедра менеджмента и маркетинга ФГБОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И.Ленина». Введение
Для выживания в меняющемся мире компании должны пересматривать свои цели и стратегии, приводить их в соответствие с изменениями внешней среды и самих организаций. Разработка и пересмотр стратегии – реальная необходимость при значительных переменах во внешней среде, также как и в целях, и политике самих организаций. Поэтому при стратегических преобразованиях необходимо принимать во внимание множество ситуационных факторов, значительное внимание уделять их анализу и прогнозированию. Невозможно разработать единую унифицированную стратегию, пригодную для всех организаций, не менее трудно найти ее оптимальный вариант для конкретной организации на долгосрочную перспективу. Менеджер должен свободно ориентироваться в возможных вариантах стратегий, понимать взаимосвязь ситуационных факторов и стратегического выбора и осознавать его последствия.
Цели настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организаций.
Задачи: - изучение существующих методик стратегического анализа и выбора, их достоинств, недостатков и ограничений; - осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи; - изучение типологии стратегий, практики их применения; - практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития фирмы. В результате выполнении курсовой работы обучающийся должен в соответствии с программой курса овладеть навыками: - оценки эффективности менеджмента; - понимания групповой динамики и особенности межличностных отношений в группах; - моделирования ситуаций и разработки решений; - организации.
Данные навыки необходимы для частичного формирования следующих компетенций.
1. Общекультурных. - уметь находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и быть готовыми нести за них ответственность (ОК-10); - быть готовыми к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способными принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-14); - уметь использовать полученные знания для обучения и воспитания новых кадров, осознавать необходимость своего профессионального развития и творческого потенциала (ОК-15).
2. Профессиональных: - уметь действовать в профессиональной сфере на основе системного подхода, строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений (ПК-1); - уметь работать в многонациональном коллективе, быть готовыми принимать решения в ситуациях риска, учитывать цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-3); - быть готовыми к организации работы малых коллективов исполнителей, планированию работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-37); - уметь осуществлять и анализировать технологическую деятельность как объект управления (ПК-40). СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Введение 1. Общая характеристика предприятия 2. Стратегический анализ на уровне бизнеса (отделения) корпорации 2.1. Отраслевой стратегический анализ внешней среды 2.1.1. Характеристика и основные факторы внешней среды. 2.1.2. Анализ конкурентных сил по модели М. Портера 2.1.3. Ключевые факторы успеха 2.1.4. Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли (PEST – анализ) 2.2. Анализ внутренней среды бизнеса 2.2.1. Анализ основных показателей бизнеса 2.2.2. Стратегические ресурсы и потенциал биз-неса 2.2.3. Сводная оценка конкурентной позиции отделения 2.3. SWOT- анализ 3. Установление миссии и цели компании 4. Обоснование выбора стратегии развития компании. 5. Реализация стратегии 6. Оценка и контроль стратегии 7. Программа управления персоналом при реализации бизнес-стратегии 7.1. Основные положения кадровой политики компании (отделения) 7.2. Название студент формулирует самостоятельно 7.3. Название студент формулирует самостоятельно Заключение Рекомендуемая литература Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|