ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли (PEST-анализ)Завершающим шагом анализа отрасли и конкурентной ситуации является оценка ситуации в отрасли в целом и выработка мнения об относительной привлекательности или непривлекательности отрасли в перспективе. Определение комплексной оценки базируется на экспертном методе (в роли эксперта выступает студент) и включает следующие этапы: 1) выбор 5–7 факторов (критериев), характеризующих привлекательность отрасли; 2) оценку каждого из факторов по 5-балльной шкале; 3) определение веса (степени важности) каждого из факторов; 4) расчет комплексной оценки как средней геометрической взвешенной.
Анализ внутренней среды бизнеса Внутренние переменные—это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. В этой главе необходимо рассмотреть основные характеристики. SWOT- анализ SWOT – анализ, т.е. оценка сильных (S) и слабых (W) сторон организации, возможностей (O) и угроз (T) со стороны внешней среды, является простым инструментом для приблизительного определения возможных вариантов стратегического развития. Схема анализа представлена на рис. 1. Вначале заполняются внешние поля S,W,O и T. Сильные и слабые стороны фирмы уже были выявлены при анализе внутренней среды, возможности и угрозы – при анализе внешней среды, таким образом, необходимо записать в таблицу текстовые формулировки основных выводов анализа внутренней и внешней среды, разделяя факторы на позитивные и негативные. Примеры формулировок возможностей, которые предоставляет внешняя среда: - значительный потенциал спроса и его расширение; - расширение рынка, открытие новых сегментов; - ослабление позиций конкурентов; - возможности вертикальной интеграции; - появление новых технологий.
Рис. 1. Схема SWOT-анализа Примеры формулировки угроз: - выход на рынок новых конкурентов; - рост продаж товаров-заменителей; - изменения потребностей покупателей; - возможное сокращение рынка (например, при низком значении потенциала спроса); - агрессивная стратегия главных конкурентов.
Примеры сильных сторон фирмы: - статус признанного лидера; - наличие необходимых финансовых ресурсов; - высокая конкурентоспособность по издержкам; - наличие собственных технологий; - навыки осуществления продуктовых инноваций; - надежный, профессиональный менеджмент; - достаточность производственных мощностей.
Примеры слабых сторон фирмы: - устаревшие производственные мощности; - низкая прибыльность; - отсутствие требуемых навыков и профессионализма; - наличие проблем управления; - отставание в НИОКР; - слишком узкая продуктовая линия.
После составления таблицы SWOT необходимо заполнить внутренние поля SO,ST,WO и WT. Для этого необходимо сопоставить попарно факторы во внешних полях, на пересечении которых образуется внутреннее поле анализа, то есть ответить на вопросы: - можно ли реализовать в стратегии возможности, используя сильные стороны компании (SO); - есть ли возможность противостоять угрозам (и каким), используя сильные стороны (ST); - какие возможности компания не может реализовать, и если они существенны, то нет ли возможности мобилизации ресурсов для устранения слабых сторон (WO); - каких угроз следует опасаться больше всего (WT) и к каким мерам необходимо прибегнуть для защиты от них. Таким образом, определяется часть стратегических альтернатив на уровне бизнеса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|