Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли (PEST-анализ)




Завершающим шагом анализа отрасли и конкурентной ситуации является оценка ситуации в отрасли в целом и выработка мнения об относительной привлекательности или непривлекательности отрасли в перспективе.

Определение комплексной оценки базируется на экспертном методе (в роли эксперта выступает студент) и включает следующие этапы:

1) выбор 5–7 факторов (критериев), характеризующих привлекательность отрасли;

2) оценку каждого из факторов по 5-балльной шкале;

3) определение веса (степени важности) каждого из факторов;

4) расчет комплексной оценки как средней геометрической взвешенной.

 

Анализ внутренней среды бизнеса

Внутренние переменные—это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролиру­ются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. В этой главе необходимо рассмотреть основные характеристики.

SWOT- анализ

SWOT – анализ, т.е. оценка сильных (S) и слабых (W) сторон организации, возможностей (O) и угроз (T) со стороны внешней среды, является простым инструментом для приблизительного определения возможных вариантов стратегического развития.

Схема анализа представлена на рис. 1. Вначале заполняются внешние поля S,W,O и T. Сильные и слабые стороны фирмы уже были выявлены при анализе внутренней среды, возможности и угрозы – при анализе внешней среды, таким образом, необходимо записать в таблицу текстовые формулировки основных выводов анализа внутренней и внешней среды, разделяя факторы на позитивные и негативные.

Примеры формулировок возможностей, которые предоставляет внешняя среда:

- значительный потенциал спроса и его расширение;

- расширение рынка, открытие новых сегментов;

- ослабление позиций конкурентов;

- возможности вертикальной интеграции;

- появление новых технологий.

 

Внешняя среда   Внутренняя среда O Возможности 1… 2… T Угрозы 1… 2…
S сильные стороны 1… 2… … SO Реализация возможностей ST Избежание угроз
W слабые стороны 1… 2… … WO Упущенные возможности WT Опасное сочетание

Рис. 1. Схема SWOT-анализа

Примеры формулировки угроз:

- выход на рынок новых конкурентов;

- рост продаж товаров-заменителей;

- изменения потребностей покупателей;

- возможное сокращение рынка (например, при низком значении потенциала спроса);

- агрессивная стратегия главных конкурентов.

 

Примеры сильных сторон фирмы:

- статус признанного лидера;

- наличие необходимых финансовых ресурсов;

- высокая конкурентоспособность по издержкам;

- наличие собственных технологий;

- навыки осуществления продуктовых инноваций;

- надежный, профессиональный менеджмент;

- достаточность производственных мощностей.

 

Примеры слабых сторон фирмы:

- устаревшие производственные мощности;

- низкая прибыльность;

- отсутствие требуемых навыков и профессионализма;

- наличие проблем управления;

- отставание в НИОКР;

- слишком узкая продуктовая линия.

 

После составления таблицы SWOT необходимо заполнить внутренние поля SO,ST,WO и WT. Для этого необходимо сопоставить попарно факторы во внешних полях, на пересечении которых образуется внутреннее поле анализа, то есть ответить на вопросы:

- можно ли реализовать в стратегии возможности, используя сильные стороны компании (SO);

- есть ли возможность противостоять угрозам (и каким), используя сильные стороны (ST);

- какие возможности компания не может реализовать, и если они существенны, то нет ли возможности мобилизации ресурсов для устранения слабых сторон (WO);

- каких угроз следует опасаться больше всего (WT) и к каким мерам необходимо прибегнуть для защиты от них.

Таким образом, определяется часть стратегических альтернатив на уровне бизнеса.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных