Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ




Разработка и выбор стратегии являются основным продуктом стратегического планирования. Фирма может разрабатывать и применять для решения задач разные стратегии. Одна и та же цель может достигаться различными путями.

По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на четыре группы:

- главная, или общекорпоративная, стратегия (стратегия развития компании в целом);

- стратегии бизнес-единиц разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные бизнес-единицы;

- функциональные стратегии, назначение этих стратегий – обеспечить выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом;

- стратегии команд, рабочих групп и работников, от которых зависит стратегический процесс фирмы.

Наиболее распространенными в мировой практике являются следующие четыре типа стратегий:

- стратегии роста (нацелены на расширение рыночной деятельности, увеличение активов компании, рост объемов инвестирования);

- стратегии ограниченного роста;

- стратегии сворачивания деятельности (ухода из бизнеса);

- комбинации из вышеперечисленных стратегий.

 

Все стратегии можно разделить на три типа.

1. Стратегия лидерства по издержкам означает, что все усилия компании сосредоточены на производстве и сбыте более дешевой продукции, по сравнению с конкурентами.

2. Стратегия дифференциации может проводиться как на широком рынке, многих сегментах, так и на отдельном узком сегменте. Если для стандартного продукта создается новое качество или свойство, то речь идет о стратегии дифференциации.

3. Стратегия фокусирования означает сосредоточение усилий компании на узком сегменте.

Поскольку формирование стратегий является процессом творческим, целиком зависящим от уровня знаний и опыта руководителей, их ценностей и приоритетов, корпоративной культуры, такие варианты необходимо найти самостоятельно.

В случае удачного выбора и правильной разработки стратегии фирмы, она должна влиять на появление изменений:

- рост конкурентоспособности компании;

- повышение устойчивости развития;

- использование новых рыночных возможностей;

- рост потенциала фирмы на основе инноваций во всех сферах ее деятельности;

- рост качества продукции;

- упреждающая реакция на изменение потребностей клиентов и появление новых видов аналогичных товаров и услуг;

- формирование системы ключевых компетенций и ее развитие;

-рост социальной ответственности бизнеса и создание прочной репутации фирмы;

- развитие персонала и подготовка менеджеров для работы в условиях внедрения стратегии;

- рост уровня стратегического планирования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных