ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИРазработка и выбор стратегии являются основным продуктом стратегического планирования. Фирма может разрабатывать и применять для решения задач разные стратегии. Одна и та же цель может достигаться различными путями. По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на четыре группы: - главная, или общекорпоративная, стратегия (стратегия развития компании в целом); - стратегии бизнес-единиц разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные бизнес-единицы; - функциональные стратегии, назначение этих стратегий – обеспечить выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом; - стратегии команд, рабочих групп и работников, от которых зависит стратегический процесс фирмы. Наиболее распространенными в мировой практике являются следующие четыре типа стратегий: - стратегии роста (нацелены на расширение рыночной деятельности, увеличение активов компании, рост объемов инвестирования); - стратегии ограниченного роста; - стратегии сворачивания деятельности (ухода из бизнеса); - комбинации из вышеперечисленных стратегий.
Все стратегии можно разделить на три типа. 1. Стратегия лидерства по издержкам означает, что все усилия компании сосредоточены на производстве и сбыте более дешевой продукции, по сравнению с конкурентами. 2. Стратегия дифференциации может проводиться как на широком рынке, многих сегментах, так и на отдельном узком сегменте. Если для стандартного продукта создается новое качество или свойство, то речь идет о стратегии дифференциации. 3. Стратегия фокусирования означает сосредоточение усилий компании на узком сегменте. Поскольку формирование стратегий является процессом творческим, целиком зависящим от уровня знаний и опыта руководителей, их ценностей и приоритетов, корпоративной культуры, такие варианты необходимо найти самостоятельно. В случае удачного выбора и правильной разработки стратегии фирмы, она должна влиять на появление изменений: - рост конкурентоспособности компании; - повышение устойчивости развития; - использование новых рыночных возможностей; - рост потенциала фирмы на основе инноваций во всех сферах ее деятельности; - рост качества продукции; - упреждающая реакция на изменение потребностей клиентов и появление новых видов аналогичных товаров и услуг; - формирование системы ключевых компетенций и ее развитие; -рост социальной ответственности бизнеса и создание прочной репутации фирмы; - развитие персонала и подготовка менеджеров для работы в условиях внедрения стратегии; - рост уровня стратегического планирования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|