ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности.Закон РФ «Об образовании» требует создания необходимой нормативной базы для преодоления единообразия образовательных учреждений, как в программном, так и в личностном плане, и реальной дифференциации воспитания и развития дошкольников. Поэтому стало необходимым поднять проблему развития социально-педагогического потенциала ДОУ для развития, взаимодействия и творческого сотрудничества всех субъектов образовательного процесса и признать ее приоритетность и актуальность. Это предполагает создание условий для функционирования ДОУ как открытой социально-образовательной системы способствующей эффективному развитию личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса. Таким образом, перед ДОУ стоят задачи: - проанализировать имеющиеся исследования и практический опыт взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. - создать условия, способствующие выявлению запросов и поддержанию интересов субъектов образовательного процесса к процессу функционирования ДОУ как открытой социально-образовательной системы; - определить содержание деятельности современного дошкольного образовательного учреждения как открытой социально-образовательной системы для развития личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса; - создать условия для полноценной культурной коммуникации между всеми - создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой дошкольного и дополнительного образования, стремиться к новым формам взаимодействия; - привлечь к работе с различными категориями семей специалистов, педагогов и психологов; - создать условия для установления контакта и взаимопонимания с семьей с целью оздоровления, развития и воспитания неорганизованных детей; - выявить степень влияния и эффективность созданных условий на успешное развитие личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса в образовательном пространстве ДОУ.
Основные субъекты образовательного процесса: - дети (воспитанники ДОУ и неорганизованные дети) выступают как потребители оказываемых ДОУ образовательных услуг по обучению, воспитанию, развитию личностного потенциала; - родители воспитанников ДОУ и неорганизованных детей формируют социальный заказ на уровне общественной потребности. (Далее в таблице приведена схема взаимодействия ДОУ с социумом, обозначены задачи взаимодействия и результаты сотрудничества на данном этапе развития отношений. Социальный заказ на уровне общественной потребности представлен в центре в виде задач ГБДОУ). - воспитатели (педагоги и специалисты) являются непосредственными реализаторами образовательных услуг; - социальные партнеры – представители общественных, образовательных, социально-культурных учреждений. В процессе разработки программы развития ДОУ на 2015- 2020 годы и в результате анализа работы ДОУ, его успехов и трудностей, стало возможным создания системы социального партнерства с субъектами, которые способны повлиять на развитие личностного потенциала и детей и родителей и педагогов ДОУ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|