Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности.




Закон РФ «Об образовании» требует создания необходимой нормативной базы для преодоления единообразия образовательных учреждений, как в программном, так и в личностном плане, и реальной дифференциации воспитания и развития дошкольников. Поэтому стало необходимым поднять проблему развития социально-педагогического потенциала ДОУ для развития, взаимодействия и творческого сотрудничества всех субъектов образовательного процесса и признать ее приоритетность и актуальность.

Это предполагает создание условий для функционирования ДОУ как открытой социально-образовательной системы способствующей эффективному развитию личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса.

Таким образом, перед ДОУ стоят задачи:

- проанализировать имеющиеся исследования и практический опыт взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

- создать условия, способствующие выявлению запросов и поддержанию интересов субъектов образовательного процесса к процессу функционирования ДОУ как открытой социально-образовательной системы;

- определить содержание деятельности современного дошкольного образовательного учреждения как открытой социально-образовательной системы для развития личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса;

- создать условия для полноценной культурной коммуникации между всеми
субъектами образовательного процесса ДОУ;

- создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой дошкольного и дополнительного образования, стремиться к новым формам взаимодействия;

- привлечь к работе с различными категориями семей специалистов, педагогов и психологов;

- создать условия для установления контакта и взаимопонимания с семьей с целью оздоровления, развития и воспитания неорганизованных детей;

- выявить степень влияния и эффективность созданных условий на успешное развитие личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса в образовательном пространстве ДОУ.

 

Основные субъекты образовательного процесса:

- дети (воспитанники ДОУ и неорганизованные дети) выступают как потребители оказываемых ДОУ образовательных услуг по обучению, воспитанию, развитию личностного потенциала;

- родители воспитанников ДОУ и неорганизованных детей формируют социальный заказ на уровне общественной потребности. (Далее в таблице приведена схема взаимодействия ДОУ с социумом, обозначены задачи взаимодействия и результаты сотрудничества на данном этапе развития отношений. Социальный заказ на уровне общественной потребности представлен в центре в виде задач ГБДОУ).

- воспитатели (педагоги и специалисты) являются непосредственными реализаторами образовательных услуг;

- социальные партнеры – представители общественных, образовательных, социально-культурных учреждений.

В процессе разработки программы развития ДОУ на 2015- 2020 годы и в результате анализа работы ДОУ, его успехов и трудностей, стало возможным создания системы социального партнерства с субъектами, которые способны повлиять на развитие личностного потенциала и детей и родителей и педагогов ДОУ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных