Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перед лекцией (и после ее окончания) проводится киртан




 

«Эти классы по «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам», как вы проводите их сейчас, нужно очень строго продолжать проводить... И до, и после класса должно быть пение Махамантры».

Из письма Шрилы Прабхупады Ямуне, Гурудасу, 16.04.1970

 

«Когда проводишь класс необходимо петь Мантру Харе Кришна в начале и в конце. Это будет поддерживать дух храма».

Из письма Шрилы Прабхупады Балмукунджи, 17.04.1970

 

«Итак, мой совет вам такой: создайте небольшой центр без промедления и, если возможно, получите музыкальные инструменты из Нью-Йорка. Брахмананда пришлет вам мрдангу и несколько пар цимбал. Вам просто нужно сесть вместе так, как вы видели, это делают в Нью-Йорке. И сразу начинайте петь Харе Кришна под аккомпанемент ударов в барабан и игры на цимбалах. Пока нет никакой нужды ни в каких других инструментах. Пение очень простое: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Вот так пойте в течение 15-20 минут, а затем почитайте из нашей «Бхагавад-гиты». В ней дается объяснение, чтобы, насколько это возможно, убедить каждого в важности Сознания Кришны. Итак, 15 минут на пение и танцы, и полчаса на чтение текста «Бхагавад-гиты», затем вопросы и ответы, и в конце снова пение Харе Кришна. Можете начать таким образом, и не будет никаких трудностей. Постепенно, по мере того как вы еще больше заинтересуетесь этой процедурой, [страница отсутствует]».

Из письма Шрилы Прабхупады Ларри Снайдеру, Марку Перлмэну, Джону Кёррану, 01.02.1969

 

(ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Брахмананда Прабху подтвердил мне, что именно такой была система до начала 1970-х. До этого преданные не читали лекций. Перед «классом» (class – класс, занятие, урок) был Киртан, потом чтение книг Прабхупады и снова Киртан – прим. редактора сайта www.radha.name и автора подборки цитат Шрилы Прабхупады о чтении лекций http://www.radha.name/news/general-news/prabhupada-on-how-to-give-classes)

 

«Проводи такие часовые встречи регулярно у себя дома или в любом другом подходящем месте неподалеку от своего дома и на них пой гимны, или шлоки, «Бхагавад-гиты» с благоговением и преданностью. Если есть возможность, чтение «Бхагавад-гиты» нужно предварять и заканчивать совместным пением святого имени Бога, как указано ниже: Харе Кришна … Харе Харе».

Из письма Шрилы Прабхупады от 01 сентября (декабря) 1955 г.

 

Бомбей
25 ноября 1972 года

Нью-Йорк

Мой дорогой Судама!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 14 ноября 1972 года и внимательно ознакомился с его содержанием. Да, основой нашей проповеднической деятельности должна быть формула Господа Чайтаньи: санкиртана. В конце концов, Он – Бог, и если Он рекомендует это, откуда может появиться вопрос о неудаче? Это невозможно. Если мы просто будем придерживаться этой программы, как я проводил ее с самого начала, а именно: киртана, проповедь, киртана, раздача прасадам, – если ты будешь действовать таким образом, этого будет достаточно.

Конечно, ты можешь организовать киртану по максимуму своих возможностей: с танцами, множеством кхол, каратал, раковинами, – и если ты будешь проповедовать искренне, каждый будет слушать и будет убежден. Эффективность движения Сознания Кришны зависит не от какого-то внешнего впечатления, нет, его могущество исходит от трансцендентной звуковой вибрации Харе Кришна Мантры и слов «Бхагавад-гиты», «Шримад-Бхагаватам» и т. д.

Поэтому продолжай развивать это движение в таком духе, это будет хорошо. Мы не заинтересованы в привлечении миллионов людей, чтобы показать им некое шоу. Лучше привлечь одну искреннюю душу, которая присоединится к нашему экстатическому воспеванию и слушанию, это будет по-настоящему ценно. И распространяй книги так широко, насколько это возможно. Если кто-то услышит от нас немного философии, это поможет ему. Но если он купит книгу, это может изменить его жизнь.

Поэтому продажа книг – лучшая проповедь. Продавай книги, проводи киртану в публичных местах, таких как школы и колледжи, проповедуй. Если ты будешь практиковать эти виды деятельности и стараться улучшать их все больше и больше просто благодаря своей искренней практике, эта простая программа удовлетворит Кришну больше всего, и ты очень скоро поймешь это.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Всегда желающий тебе добра,
А. Ч. Бхактиведанта Свами

 

«Ты будешь рад узнать, что вчера у нас была прекрасная встреча в Городском Коллежде на 138-й улице. Присутствовало около двух сотен студентов, программа началась в полдень, в 12 часов, и закончилась в 1:30. Сначала мы сорок пять минут пели и молились, потом я еще тридцать минут читал лекцию, а потом были вопросы и ответы минут на двадцать, и в конце пятнадцать минут мы снова пели и танцевали, и все студенты пели и танцевали вместе со мной. Встреча им понравилась».

Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 5 мая 1967

 

Таким образом, утренней лекции предшествует киртан после гуру-пуджи Шриле Прабхупаде. На документальных видеозаписях видно, что после киртана Шрила Прабхупада произносил молитву према-дхавани (см. выше), затем начинал петь бхаджан «Джая Радха-Мадхава» (который не переходил в пение Харе Кришна). По завершении бхаджана «Джая Радха-Мадхава» снова произносится молитва према-дхавани и пранама-мантра Шрилы Прабхупады. – см., например, видеозапись ШП-14 (диск номер 14 в 23-дисковом комплекте документальных видеозаписей Шрилы Прабхупады), а также см. выдержку из «Трансцендентного дневника», приводимую ниже.

 

Перед вечерней лекцией и перед воскресной программой поется киртан, который лучше всего начать с пения пранама-мантры Шрилы Прабхупады, затем Панча-таттва маха-мантры (не более трех раз), затем Харе Кришна. Возможно также исполнение бхаджана(ов) (которые нужно сопровождать озвучиванием перевода с бенгали или санскрита на русский язык, чтобы все собравшиеся понимали, о чем поется в молитве). Непосредственно перед чтением священных писаний и лекцией поется бхаджан «Джая Радха-Мадхава» (лектором, если до этого киртан вел другой преданный).

 

«Джая Радха-Мадхава(из «Гитавали» Шрилы Бхактивиноды Тхакура)

 

(джайа) радха-мадхава (джайа) кунджа-бихари

(джайа) гопи-джана-валлабха (джайа) гири-вара-дхари

(джайа) джашода-нандана, (джайа) браджа-джана-ранджана,

(джайа) джамуна-тира-вана-чари


(Перевод: Кришна – возлюбленный Радхи. Он являет Свои любовные игры в рощах Вриндавана. Он – возлюбленный пастушек Враджа, Он поднял огромную гору Говардхана. Любимый сын Яшоды и радость обитателей Враджа, Он бродит в лесах по берегам Ямуны).


Шрила Прабхупада очень любил эту песню и пел ее перед началом своих лекций. Когда он давал лекции в Аллахабаде и Горакхпуре, то, пропев первые две строки, погрузился в транс. Обретя через некоторое время способность сознавать окружающее, он произнес: «Теперь просто пойте Харе Кришна». Шрила Прабхупада говорил, что эта песня представляет собой «яркое описание Вриндаваны. В ней есть все – и Шримати Радхарани, и Вриндавана, и Говардхана, и Яшода, и пастушки».

Из «Песен ачарьев-вайшнавов»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных