Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок произнесения мантр перед лекцией




 

Затем ведущий (лектор) произносит мантру ом намо бхагавате вāсудевайа, все остальные повторяют вслух (и так три раза).

 

Данный порядок произношения мантр соответствует принципу выражения почтения Богу после выражения почтения духовному учителю:

 

Прабхупада: Там вйаса-сунам упайами гурум мунинам. «Я выражаю свое почтение этому сыну Вьясы, который является духовным учителем множества других святых личностей».

 

нарайанам намаскритйа

нарам чаива нароттамам

девим сарасватим вйасам

тато джайам удирайет

Ш. Б. 1.2.4

 

Итак, после... Таков процесс. Он... Прежде всего он выразил свое почтение своему духовному учителю, затем Нараяне. Да. Нараяне, Верховной Личности Бога. Не сначала Верховной Личности Бога, а сначала духовному учителю, а затем Нараяне. Да. Вот как он спрашивал.

Гаргамуни: Да.

Прабупада: Через посредство. Нарайанам намаскртйа нарам чаивам нароттамам [Ш. Б. 1.2.4]. Да.

Гаргамуни: О, это его учитель.

Прабхупада: Большое спасибо. Нарам чаивам нароттамам девим сарасватим. Сарасватим, богине процветания. И вйасам – и затем Вьясадеве, который является учителем ведической литературы. Одному за другим.

Из беседы, включающей чтение и объяснение «Шримад-Бхагаватам» 1.2.1-34, Сан-Франциско, 01.04.1969

 

Перед чтением «Шримад-Бхагаватам» ведущий также может произнести, а слушатели – повторить стихи из «Шримад-Бхагаватам»:

 

1. «Шримад-Бхагаватам» 1.2.4

 

нарайанам намаскритйа

нарам чаива нароттамам

девим сарасватим вйасам

тато джайам удирайет

 

(Перевод: нарайанам - перед Личностью Бога; намах-критйа - склонившись в глубоком почтении; нарам ча эва - и Нараяной Риши; нара-уттамам - лучшим из людей; девим - богиней; сарасватим - госпожой учености; вйасам - Вьясадевой; татах - затем; джайам - все, что предназначено для победы; удирайет - провозглашается.

 

Перед чтением «Шримад-Бхагаватам», который является единственным путем к победе, следует выразить свое почтение Личности Бога, Нараяне, Нара-нараяне Риши – лучшему из людей, матери Сарасвати – богине знаний и Шриле Вьясадеве – автору.)

 

2. «Шримад-Бхагаватам» 1.2.18

 

нашта-прайешв абхадрешу

нитйам бхагавата-севайа

бхагаватй уттама-шлоке

бхактир бхавати наиштхики

 

(Перевод: нашта - разрушено; прайешу - почти полностью; абхадрешу - все неблагоприятное; нитйам - регулярным; бхагавата - «ШримадБхагаватам» или чистому преданному; севайа - служением; бхагавати - Личности Бога; уттама - трансцендентные; шлоке - молитвы; бхактих - любовное служение; бхавати - возникает; наиштхики - непреложное.

 

Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым.)

 

«[Вопрос:] Перед чтением «Шримад-Бхагаватам» преданные повторяют стих Ш. Б. 1.2.4 (нарайанам намаскритйа...) и Ш. Б. 1.2.18 (нашта-прйешв...). Была ли эта практика уполномочена Шрилой Прабхупадой во время его физического присутствия?

 

[Ответ Яшодананданы прабху]: Да, есть много различных версий этого. Повторяли Ом Намо Бхагавате Васудевайа и иногда оба дополнительных стиха. Нет вреда».

Из письма Яшодананданы прабху (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1969 г.) (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 17 октября 2015, 19:39)

 

Перед чтением «Шри Чайтанья-чаритамриты» вместо этих стихов произносят текст из Мадхья-лилы 2.2:

 

джайа джайа шри-чаитанйа джайа нитйананда

джайадваитачандра джайа гаура-бхакта-вринда

 

(Перевод: джайа джайа шри-чаитанйа — слава, слава Шри Чайтанье Махапрабху; джайа нитйананда — слава Господу Нитьянанде; джайа адваита-чандра — слава Адвайте Прабху; джайа гаура-бхакта-вринда — слава преданным Господа.

 

Слава Шри Чайтанье Махапрабху! Слава Господу Нитьянанде! Слава Адвайтачандре! Слава всем преданным Господа!)

 

«[Вопрос:] Насколько я вижу на видеозаписях и слышу на аудиозаписях, Шрила Прабхупада просто трижды повторял ом нам бхагавате васудевайа. Кроме того, перед чтением «Чайтанья-чаритамриты» преданные повторяют стих джайа джайа шри чаитанйа... Опять же, вопрос в том, является ли это стандартной практикой, введенной Шрилой Прабхупадой? Следует ли повторять этот стих, или же достаточно ом намо бхагавате васудевайа?

 

[Ответ Яшодананданы прабху]: В любом из этих вариантов нет вреда. Все они трансцендентны».

Из письма Яшодананданы прабху (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1969 г.) (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 17 октября 2015, 19:39)


Затем лектор зачитывает на санскрите (или бенгали) изучаемую шлоку (стих) целиком, затем произносит каждое ее слово, а все собравшиеся вслух повторяют за ведущим каждое слово. Затем несколько раз (до десяти) произносится весь стих (на санскрите или бенгали) по частям (обычно вначале разделяя шлоку на четыре части, а затем произнося ее целиком для облегчения запоминания). Это делается для того, чтобы собравшиеся имели возможность выучить данный стих и его правильное произношение (кроме того, текст стихов шастр сам по себе оказывает очищающее воздействие). После этого произносится пословный перевод стиха, который собравшиеся повторяют вслед за ведущим, затем ведущий зачитывает литературный перевод, комментарий Бхактиведанты, затем лекция, затем вопросы-ответы.

 

«Я очень озабочен тем, чтобы преданным давали все необходимые наставления и знание о Сознании Кришны. Это обязанность члена GBC. Лучше использовать время на обучение преданных, особенно ответственных руководителей, и они смогут выходить и проповедовать непреданным и создавать новых преданных. Но если у них самих нет знаний, как они смогут выходить и проповедовать? Так что вы, члены GBC, – моя избранная группа, которая должна обеспечить достойное продолжение того, что я делаю, ради удовольствия Господа Чайтаньи Махапрабху. Поэтому теперь все мои старшие ученики и лидеры должны очень, очень хорошо понять свою огромную ответственность перед человечеством, которая состоит в спасении его от катастрофы, и всегда действовать с холодной головой, используя каждое мгновение наилучшим образом. Мне сопутствует успех только потому, что я строго следую указаниям моего Гуру Махараджи и не нарушаю их. Поэтому люди с уважением относятся к тому, что я говорю, и слушают меня, потому что я не говорю им одно, а делаю другое. Сейчас вы делаете мою работу, поэтому вы должны быть подобны мне и сами будьте достойными представителями нашей ученической преемственности.

 

Я очень сильно подчеркиваю этот момент, что все мои ученики должны очень хорошо знать философию Сознания Кришны и что им следует читать наши книги очень тщательно, по меньшей мере, один или два часа каждый день и пытаться понять предмет с разных точек зрения. Мы проводим утреннюю лекцию здесь, в лос-анджелесском храме, и я говорю с 7 до 8 утра. Процесс такой: мы изучаем определенные главы «Шримад-Бхагаватам», читая по одной шлоке ежедневно. Мы вслух зачитываем шлоку на санскрите, я произношу каждое слово, а ученики повторяют его, затем мы вместе повторяем шлоку несколько раз, пока не запомним. После этого мы очень подробно обсуждаем содержание шлоки и анализируем ее со всех точек зрения, наслаждаясь новыми аспектами понимания. Вводи эту систему во всех центрах своей зоны, и ты обнаружишь, что все будут очень воодушевлены этими ежедневными лекциями. Читайте одну шлоку, обсуждайте ее, на следующий день переходите к следующей шлоке и так далее. Даже если обсуждать по одному стиху в день, на чтение всего «Шримад-Бхагаватам» уйдет 50 лет. Так что у нас предостаточно возможностей для получения знания. И если ученики будут получать все больше и больше знаний, они автоматически обретут убежденность и будут очень легко выполнять свои обязанности, связанные с тапасьей, отречением от материального рабства, и так они будут успешно прогрессировать в Сознании Кришны. Я хочу, чтобы так прогрессировали все мои ученики, и на тебе лежит ответственность за поддержание этого стандарта».

Из письма Шрилы Прабхупады Мадхудвише, 16.06.1972

«Итак, первым делом проинструктируй всех своих президентов храмов и других преданных о том, чтобы они читали каждый день точно так же, как мы читали на наших утренних занятиях в Лос-Анджелесе. Как ты, наверное, помнишь, каждое утром мы читали одну шлоку на санскрите, все вместе повторяли ее и затем подробно обсуждали ее, рассматривая различные новые аспекты».

Из письма Шрилы Прабхупады, 16.06.1972






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных