Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Не приглашать майявади, представителей гаудия матхов и т. д. для проведения лекций в храмах ИСККОН




 

Пример из истории ИСККОН, из которого необходимо извлечь урок и не повторять подобное: в 2001 г. на территории храма Бхактивидента Мэнор в Великобритании было решено провести общеиндусское собрание, на которое организаторы (члены ИСККОН) официально пригласили майявади. В результате один из них открыто перед Божествами и тысячами собравшихся сделал заявления в духе майявады (о том, что имена Бога временны, что над ними стоит вечный Брахман и т. п.) – см. подношение на вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады ЕС Шиварамы Свами, написанное в 2002 г. (http://www.romapadaswami.com/node/9872 на англ. языке). Шрила Прабхупада подобных приглашений никогда не одобрял, наоборот, предостерегал от этого:

 

«В связи с этим Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур предостерегает всех преданных, проповедующих сознание Кришны, от общения с имперсоналистами-майавади, всегда настроенными против теистических движений. Мир наводнен майавади и атеистами, и политические партии берут на вооружение их философию для пропаганды материализма. Иногда майавади и атеисты даже используют какую-нибудь влиятельную партию для борьбы с движением сознания Кришны. Они стремятся не допустить распространения этого движения, поскольку оно учит людей сознанию Бога. Таковы методы атеистов. Сколько ни корми змею молоком и бананами, она все равно не будет удовлетворена. Напротив, от молока и бананов змея становится еще ядовитее (кевалам виша-вардханам). Если поить змею молоком, у нее только прибавится яду. По аналогии с этим, не следует доверять свои мысли змееподобным майавади и карми. Такая доверчивость ни к чему хорошему не приведет. Лучше отказаться от всякого общения с ними и никогда не спрашивать их ни о чем сокровенном - они все равно не способны дать хороший совет. Более того, нам не следует ни приглашать майавади к себе, ни принимать их приглашения, потому что, общаясь с ними, можно попасть под влияние их атеистических взглядов (сангат санджайате камах)».

«Нектар наставлений», текст 4, комментарий

 

«Не следует слушать о святых именах Господа, Кришны, от профессионала, не Вайшнава. Это запрещено. Потому что неэффективно. Это, скорее, опасно. Поэтому проповедниками должны быть только чистые Вайшнавы.

анйабхилашита - шунйам
/БРС 1.1.11/

Не ради денег, не ради репутации, лабха-пуджа-пратиштха. Только для того, чтобы служить Кришне.

анукулйена кришнану-шиланам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Это – чистый Вайшнавизм. Необходимо удовлетворить Кришну. Не должно быть никакой другой цели. Проповедью должны заниматься только чистые Вайшнавы. анйабхилашита-шунйам

И если предписания шастр и направление, данное нам авторитетами, представлены без искажений, то результат будет. Это доказано. И доказывается. Итак, мы должны принять этот процесс, и тогда движению сознания Кришны будет обеспечен успех».

Из лекции Шрилы Прабхупады по «Нектару преданности», Вриндаван, 14.11.1972

 

«Шрила Прабхупада: Теперь следующий стих о том, что если вы слушаете о Кришне от Кришны или представителя Кришны, а не от мошенников. В соответствии с философией Веданты, если кто-то говорит о Бхагавад Гите, но он не вайшнав, Санатана Госвами запретил: «Не слушайте его». Потому что он создаст негодяев. И Чайтанья Махапрабху сказал:

майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша /ЧЧ, Мадхья 6.169/

Если вы будете слушать о Кришне от имперсоналистов, так называемых майавади, тогда ваше будущее обречено, с вами покончено. И Санатана Госвами сказал:

Аваишнава. Те, кто не следует принципам поведения вайшнава, профессионалы. Есть профессиональные чтецы. Это запрещено. Не слушайте их....».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 1.2.18, Вриндаван, 29.10.1972

 

«...Парикшит Махарадж задавал вопросы, а Шукадева Госвами отвечал ему. И тот, и другой были достойны задавать и отвечать на вопросы. Махарадж Парикшит был учеником, а Шукадева Госвами был его духовным учителем. Если ученик и учитель достойны, то обсуждение «Шримад Бхагаватам» доставляет огромное наслаждение. Учитель и ученик, если учитель учен, а ученик глупец, то обсуждать «Шримад Бхагаватам» не будет приятно. Или если ученик глупый, и учитель тоже глупец, то это тоже бесполезное занятие. Верйам означает потенция. Как, например, если здоровый муж и здоровая жена имеют сексуальную связь, то последует незамедлительная беременность.

Поэтому здесь употребляется это слово, обладающее потенцией. В былые времена это учитывалось, и муж и жены были здоровыми, способными зачать детей, а не больными и бесплодными. Они были здоровыми, и когда они хотели зачать ребенка, было достаточно лишь одной сексуальной связи.

Поэтому говорится, если «Бхагаватам» обсуждается между двумя квалифицированными людьми, учеником и учителем, то тот час же, как говорится в начале «Бхагаватам», в самом начале, те, кто серьезно пытается понять Верховную Абсолютную Истину, они способны заключить Бога в своем сердце. Они ловят Господа. Если преданные обсуждают друг с другом «Шримад Бхагаватам», в «Бхагавад Гите» говорится об этом, когда преданные между собой обсуждают «Бхагаватам», это обязанность преданных. Это не обязанность непреданных. К сожалению, в Индии это сейчас стало профессией.

Некоторые бессовестные люди устраивают Бхагаватам-саптаху, и собирается толпа ради того, чтобы получить какую-то материальную выгоду из этого. Они считают, что обсуждать «Шримад Бхагаватам» это благоприятная деятельность. Им наплевать на то, является ли лектор преданным или нет. Им все равно до науки о Боге, они стремятся к материальной выгоде. Профессиональный чтец читает «Бхагаватам», получает пожертвование, деньги, одежду, зонтик, обувь, пищу. Таким образом, он собирает достаточно для поддержания своей семьи. И аудитория тоже думает, что, слушая «Шримад Бхагаватам, я буду жить в материальном достатке. Это имитация. Махарадж Парикшит слушал в течение одной недели от Шукадевы Госвами. И люди имитируют, они слушают в течение одной недели».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 2.3.25

 

Кроме того, в истории ИСККОН неоднократно были случаи, когда санньяси из гаудия матхов читали лекции в храмах ИСККОН (я один из очевидцев подобного случая в г. Воронеже в 2002 г.). Согласно наставлениям Шрилы Прабхупады, такого не должно происходить. Шрила Прабхупада неоднократно говорил, что именно он является ачарьей-преемником Бхактисиддханты Сарасвати и что никто из его духовных братьев не был ни достаточно квалифицирован, ни уполномочен занимать положение ачарьев. Шрила Прабхупада дал наказ своим ученикам относительно общения с его духовными братьями (и с их литературой, соответственно, также с преемниками и последователями как носителями тех же идей) – оказывать им почтение, но на расстоянии, то есть не вступать в близкое общение (следует ясно понимать этот момент, который многие преданные в ИСККОН, к сожалению, не понимают: Шрила Прабхупада приказал избегать общения с его духовными братьями не потому, что они учили чересчур возвышенным темам, а потому, что они не являлись истинными ачарьями). Нарушение этого простого правила неоднократно создавало множество проблем для ИСККОН.


ИСККОН
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ LTD.
ОСНОВАТЕЛЬ И АЧАРЬЯ Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.
Харе Кришна Лэнд, Ганди Грам Роуд, Джуху, Бомбей 400 051 (Т.: 579373)

8 ноября 1975 г.

СООБЩЕНИЕ ВСЕМ ЦЕНТРАМ

Дорогой Президент!

Прабху, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся Слава Шриле Прабхупаде!

Шрила Прабхупада попросил меня написать вам, чтобы очень ясно разъяснить, что больше не должно быть никаких дел между вами и так называемыми духовными братьями Прабхупады. Они все завистливы и все стараются навредить нашей миссии и Шриле Прабхупаде. Так что без разрешения Шрилы Прабхупады никому не следует вести корреспонденцию ни с кем из них, и никому не следует иметь каких-либо связей с ними, не спросив Шрилу Прабхупаду. Никому не следует давать им какую-либо книгу Шрилы Прабхупады, никому не следует покупать их книги, никому не следует посещать их храмы без разрешения. Надеюсь, это ясно. Это очень важно. Пожалуйста, передайте эти наставления всем вашим преданным. [зачеркнутые слова] И когда преданные собираются на ежегодный фестиваль, вам также следует сообщать им, чтобы они не посещали никого из духовных братьев Шрилы Прабхупады и не имели с ними никаких связей. Надеюсь, что это ясно и что это письмо застанет вас в добром здравии.

Ваш слуга,
Брахмананда Свами
Личный секретарь
Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады

БС/мдд

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
(конец документа)

 

"Я только что издал указания о том, что всем моим ученикам следует избегать всех моих духовных братьев. Они не должны вести с ними никаких дел, включая переписку. Не следует давать им какую-либо из моих книг или покупать какую-либо из их книг, а также посещать какой-либо из их храмов. Пожалуйста, избегай их".
(Письмо Шрилы Прабхупады Вишвакарме дасу, 9 ноября 1975 г.)

 

Подробнее на эту тему можно прочитать здесь: https://vk.com/page-4018800_48958893

 

"Лучше слушать уполномоченных личностей, таких как ваш духовный учитель или опытные духовные братья. Но никогда не пытайтесь слушать того, кто не из нашей парампары. Подобное слушание — просто трата времени, а потом опять придется исправлять ошибку".

Из письма Шрилы Прабхупады Хамсадуте, 05.09.1969 г.

Вывод: для соблюдения указаний Шрилы Прабхупады и во избежание проблем лекции в храмах ИСККОН следует читать только ученикам Шрилы Прабхупады (а также иногда проигрывать аудио- или видеозаписи лекций самого Шрилы Прабхупады), и никому другому.

 

Наставления ачарьев о квалификации, необходимой для изучения и обсуждения сокровенных тем, связанных с описанием духовных отношений и игр Шри Шри Радхи-Кришны

«Если я стану объяснять эту тему (игр Радхи-Кришны) на собрании, это может нанести вред неквалифицированным преданным. Высокие истины нельзя постичь, не утвердившись на высоком уровне. Точно так же как сложное знание излагается во всех научных книгах постепенно, сокровенные истины постигают в литературе, посвященной преданному служению, благодаря необходимой квалификации».
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Према-прадипа», луч десятый

«Тот, кто не обладает такой отрешенностью, не квалифицирован понять духовные расы (определенный вид взаимоотношений между преданным и Кришной; блаженство, которое преданный испытывает, служа Кришне). Поэтому обыватели не квалифицированы понять мадхура-расу (супружеские отношения с Богом). Мадхура-раса очень сложна для понимания. Нелегко найти человека, способного понять ее. Эта раса чрезвычайно конфиденциальна. Поэтому следует хранить ее в тайне от взгляда обывателя».
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Джайва-дхарма», глава 30

«Однако далеко не все готовы к тому, чтобы читать о каждодневных играх Радхи и Кришны. Игры эти в высшей степени удивительны и понятны лишь посвященным, и их следует держать в тайне. Преданные не должны допускать, чтобы подобные повествования слышали неподготовленные люди. Пока они не разовьют в себе горячее желание вернуться в духовный мир, следуя по пути раги (спонтанной привязанности к Богу), их нельзя знакомить с описанием этих игр. Пока они не осознают непогрешимую духовную природу имени, образа, качеств и игр Кришны, они не готовы слушать об ашта-калия-лиле. Неподготовленный человек, услышав об играх Радхи и Кришны, под влиянием майи примет их за обычные отношения между мужчиной и женщиной. Тем самым он нанесет себе непоправимый вред. Вот почему читатели, которые хотят проникнуть в тайну этих игр, должны, подобно Нараде, получить посвящение в мадхура-расу. В противном случае, если они станут оценивать ашта-калия-лилу с мирской точки зрения, это очерствит их сердца».
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Шри Чайтанья-шикшамрита», глава VI

«И все это — составляющие безраздельной любви Кришны и гопи. Более подробно затронутые темы обсуждаются в «Удджвала-ниламани» и в «Джайва-дхарме». Обратившись к указанным книгам, подготовленный читатель сможет понять природу описанных взаимоотношений. На этом мы закончим их описание, дабы уберечь неподготовленного читателя от нечаянного оскорбления в адрес Господа».
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Шри Чайтанья-шикшамрита», глава VII

«Те, кого неудержимо влечет к грубым материальным наслаждениям и кто не способен понять то, что объяснялось выше, не должны читать, думать или говорить о расе, ибо подобные люди примут духовную деятельность за материальную и станут критиковать ее. Или, если они хоть немного способны оценить расу, их, как сахаджиев, ожидает деградация».
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Шри Чайтанья-шикшамрита», глава VII

атйанта гухйадапи гухйа раи-канура раса-ганера падавали йади амадера мата лампата-вйакти хате-баджаре гхате-вате-матхе йа'ра-та'ра каце гана ва варнана каре, табе ки уха-двара джагадж-джанджала упастхита хайа на? бахйа-джагатера пратити прабала тхаките амара йе йаджана каритече балийа абхимана кари, таха ниратхака / амара ки леса-матра-о бхагаванера джанйа анурага хаийаччхе? экбара нискапате антаратмаке джиджнаса кариле буджха йайа / иха двара бала хаитеччхе на йе, бхаджанера крийа чадийа дите хаибе/ бала хаитеччхе йе, адхикарану-йайи крама-патханусаре аграсара хаите хаибе /


«Песни об отношениях Раи-Кану (Радхи-Кришны) Друг с Другом (раса) – величайшая тайна всех тайн. Если те, кто похотлив, такие как мы, пойдем петь и объяснять их на рынках и базарах, гхатах, дорогах и полях всем и каждому, разве это даст миру что-нибудь помимо нежелательной чепухи? Любое поклонение, которым мы бахвалимся, в то время как наше восприятие внешнего мира чрезвычайно сильно, бесполезно. «Приобрел ли я каплю вкуса, по крайней мере, анураги (спонтанной привязанности, позволяющей ощутить вечно обновляющееся влечение к объекту любви благодаря новым сочетаниям бхавы) к Бхагавану (Личности Бога), настоящее желание дарить наслаждение Его чувствам?» – этот вопрос нам следует задать своему внутреннему «я», хотя бы однажды и без обмана, и тогда всё станет ясно. Говоря это, мы не хотим сказать, что нам следует навсегда отказаться от бхаджана-крии (регулируемой практики преданного служения). Наше намерение – объяснить, что человеку нужно следовать постепенному пути развития в соответствии с его адхикаром (квалификацией)».
Из лекции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, прочитанной 20 апреля 1926 г.

«О таких темах (возвышенных играх Радхи-Кришны) следует знать тем, кто повторял хари-наму (ежедневно 64 круга) в течение 15 или 20 лет. Начинающим не нужно слушать об этих темах, иначе они неверно их поймут. Эти темы предназначены для определенного круга, не для всех. Кроме того, говорится: апана бхаджана-катха, на кахибе джатха-джатха – «Не следует раскрывать свой бхаджан (индивидуальное поклонение, служение) другим». Если мы пренебрежем этим наставлением наших предыдущих ачарьев, может произойти постоянное падение с уровня преданного служения».
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, цитата из статьи, опубликованной в The Gaudiya, 1934 г.

«В Своей духовной форме Кришна наслаждается Своей духовной энергией, и в этом заключается вся суть игр Радхи-Кришны. Эти игры могут быть поняты лишь самыми возвышенными преданными. Не стоит даже пытаться понять потенции и игры Радхи-Кришны, находясь в материальном сознании. Обычно люди неправильно понимают эти игры, считая их материальными».
Шрила Прабхупада, «Учение Господа Чайтаньи», глава 31

«Но насколько возможно, мы будем публиковать очень осторожно и очень редко. Мы видим из жизни Чайтаньи Махапрабху, что Он никогда не обсуждал лилу Кришны с гопи на публике. Это было очень сокровенное обсуждение среди Его собственного круга, Райа Рамананда, Сварупа Дамодара – вот таких преданных. И Он спрашивал... Даже с учеными, знающими пандитами, такими как Сарвабхаума Бхаттачарья, Он обсуждал философию. Но когда рядом с Ним был великий преданный, такой как Рамананда Райа, Он наслаждался обсуждением интимных взаимоотношений гопи с Кришной. Поэтому нам следует помнить об этом, что публика может неверно понять это. Поэтому мы вынуждены представлять эти темы с большой осторожностью, не очень открыто. Они могут неверно понять».
Шрила Прабхупада, беседа с редакторами «Обратно к Богу», 24 декабря 1969 г.

«Послание Господа Чайтаньи Махапрабху состояло в том, чтобы дать то же послание, которое дал Кришна в «Бхагавад-гите»: «Предайся Кришне». Игры, связанные с отношениями Радхи-Кришны, сокровенны и не предназначены для распространения среди обычных людей. Чайтанья Махапрабху обсуждал со Сварупой Дамодарой, Раманандой Раем, Шикхи Махити, но не публично. Как правило, он пел мантру Харе Кришна с обычными преданными в храме Джаганнатхи. Поэтому я полагаю, что тебе не следует открыто обсуждать Радха-Кришна пранайавикритих с обычными обусловленными душами».
Из письма Шрилы Прабхупады от 12.02.1976

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных