Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава VII. Государственная власть




 

Статья 108. Функции и деятельность государственной власти определяются Конституцией и законами.

Статья 109. Каждая из ветвей государственной власти обладает собственными функциями, однако органы, на которых лежит их осуществление, будут сотрудничать между собой для осуществления целей Государства.

Статья 110. Всякая узурпированная власть является незаконной, и ее акты ничтожны.

Статья 111. Является недействительным всякое решение, принятое под прямым или косвенным давлением или принятое группой лиц, действия которых являются преступными.

Статья 112. Осуществление государственной власти предполагает индивидуальную ответственность за злоупотребление властью или за нарушение закона.

 

Статья 113. Никто не может занимать одновременно несколько оплачиваемых государственных должностей, за исключением должностей академических, преподавательских, муниципальных или выборных и других, определенных законом. Принятие второй должности, не включенной в перечень исключений, установленных настоящей статьей, влечет отказ от первой, кроме случаев, предусмотренных настоящей Конституцией, или если речь идет о временном замещении в должности.

 

Статья 114. Ни одно государственное должностное лицо или служащий не может соглашаться на принятие должности, почетной или оплачиваемой, от какого-либо иностранного правительства без предварительного разрешения Федерального Парламента.

Статья 115. Ни один договор, затрагивающий национальные интересы, не может быть заключен без одобрения Федерального Парламента, за исключением тех, заключение которых разрешено законом. Ни в коем случае не могут быть предоставлены новые концессии на разработку или добычу нефти, газа или других природных богатств, указанных в законе, если на то не дано разрешение Федерального Парламента, предварительно информированных Федеральной исполнительной властью о всех относящихся к делу обстоятельствах. Без одобрения Федерального Парламента не может быть также заключен ни один договор, затрагивающий национальные государственные интересы, интересы Субъектов Федерации или муниципалитетов, с государствами, официальными иностранными органами или не находящимися на территории Украины иностранными обществами. Законом может быть установлено, что в договорах, затрагивающих государственные интересы, должны быть оговорены определенные условия о гражданстве, местожительстве; в них могут быть предусмотрены специальные гарантии.

 

Статья 116. Военная и гражданская власть не может осуществляться одновременно одним и тем же должностным лицом, за исключением Председателя Правительства, который в соответствии со своим должностным положением будет Главнокомандующим вооруженных сил.

Статья 117. Вооруженные силы находятся вне политики, они организуются Государством и подчиняются ему в целях обеспечения национальной обороны, стабильности демократических институтов и соблюдения Конституции и законов; последняя обязанность для них будет первоочередной.


Статья 118. Только Государство может владеть военным оружием и использовать его. Всякое военное оружие, которое изготовлено в стране или ввезено в нее переходит в собственность Украинской Федеративной Республики без судебного разбирательства и без права компенсации. Изготовление, торговля, владение и использование других видов оружия будет регламентировано законом.

Статья 119. Субъекты Федерации и муниципалитеты только в соответствии с законом могут организовывать свои милицейские силы.

Статья 120. Конституционные периоды федеральной власти, власти Субъектов Федерации и муниципалитетов длятся четыре года.

 

Статья 121. К ведению Федеральной власти относятся области, касающиеся:

1) международных отношений;
2) обороны и высшего надзора за интересами Республики; обеспечения общественного спокойствия и справедливого применения законов на всей национальной территории;
3) военных знаков отличия, флага, гимна, праздников;
4) натурализации, въезда в страну, выдачи и высылки иностранцев;
5) удостоверений личности и Федеральной милиции;
6) денежной системы и контроля за обращением иностранной валюты;
7) введения и взыскания налогов; контроля за налогами на доходы, капитал, наследство и на дарение; введения налогов на импорт и сборов за регистрацию и гербовые марки; введения налогов на производство и реализацию тех предметов потребления, налоги на которые полностью или частично идут в распоряжение Федеральной власти, такие, как налоги на алкогольные напитки, сигареты, спички и солеварни; введения и взыскания налогов на шахты и добычу нефти, природных газов и других налогов, сборов и податей, не отнесенных к компетенции Субъектов Федерации или муниципалитетов;
8) организации и управления таможнями;
9) организации и управления шахтами, добычей нефти и природных газов, соляными копями, пустующими землями; охраны, расширения и эксплуатации лесов, вод и других природных богатств страны.
10) организации и управления вооруженными силами;
11) системы мер и весов;
12) переписи населения и статистики;
13) установления, координации и унификации технических норм и условий, касающихся инженерных сооружений и городского строительства;
14) общественных работ;
15) принципов и основ образования с учетом исторических и культурных особенностей Субъектов Федерации и по согласованию с ними;
16) технического руководства, установления административных норм и координации служб, предназначенных для охраны общественного здоровья. Закон может разрешить национализацию этих общественных служб в соответствии с национальными интересами;
17) сохранения и поощрения сельскохозяйственного производства, скотоводства, рыболовства и производства продуктов леса;
18) поощрения строительства жилищ с низкой платой;
19) наземного и воздушного транспорта, морского, речного и озерного судоходства, а также пристаней и других портовых сооружений;
20) строительства и эксплуатации национальных путей сообщения, силовых воздушных кабелей и железных дорог, даже если они находятся в пределах какого-либо Субъекта Федерации, исключая трамвайные или городские кабели, использование и регламентация которых относится к компетенции муниципалитетов;
21) почты и служб связи;
22) управления судебными органами, создания, организации и компетенции судов, прокуратуры;
23) законодательства, регламентирующего осуществление гарантий, предоставляемых настоящей Конституцией; гражданского, торгового, уголовного, исправительного законодательства и процесса; законодательства об избирательном праве, законодательства об экспроприации по основаниям общественной или социальной пользы; государственного кредита; собственности на произведения в области литературы, искусства и промышленности; земельного законодательства; законодательства об эмиграции; законодательства о туризме, труде, о социальном страховании и обеспечении, охране животных и растений; законодательства о нотариате и государственной регистрации; законодательства о банках и других кредитных учреждениях; законодательства о лотереях; законодательства об ипподромах и других играх; законодательства во всех областях, относящихся к национальной компетенции;
24) всех других областей, отнесенных настоящей Конституцией к компетенции Федеральной власти.

Статья 122. В целях проведения административной децентрализации Федеральный Парламент большинством в две трети голосов может признать за Субъектами Федерации или муниципалитетами некоторые области, относящиеся к национальной компетенции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных