Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Статья 20 Психологическая или интеллектуальная




(обзор и анализ основных разновидностей Мафии)

Дорогие читатели! Все вы, как и я, любители «Мафии», раз читаете эти строки. И наверняка общаясь с людьми, разделяющими ваше «мафиозное» хобби, сталкиваетесь с тем, что под этим названием подразумевают несколько игр, непохожих одна на другую. Отличаются не только правила, количество игроков, регламент, длительность, но и допустимые слова и жесты. Диапазон «мафиозных» правил и порядков колеблется между слабоорганизованной «дичкой», где все говорят и делают когда и что хотят, и «клубной» - где даже неправильное положение тела игрока «ночью» строго наказывается.
В чем разница между этими играми, и как понять в какую из них легче, интереснее и полезнее играть? Какую версию этой великолепной игры выбрать организаторам нового мафклуба? Какой вариант выбрать для бизнестренинга? По каким правилам организовать игру среди друзей и родственников в собственной квартире? Что за «мафия» подойдет для корпоратива или вечеринки в стиле маф? Какой вариант поможет молодым политикам быстрее приобрести нужные навыки? Какая игра будет эффективно обучать ораторскому искусству и артистизму? В каком варианте развиваются и востребованы более всего интуиция и экстрасенсорные способности? Какая «мафия» будет полезна детям, и с какого возраста? Ну а любителям психологии будет интересно, что происходит с человеком, играющим в «мафию»? Кем и каким он становится при игре в разные варианты этой увлекательной игры?

+++

Начнем с «Клубной мафии» которую почему-то называют «классикой» - самой молодой и развитой в мире. Она начала активно внедряться в массы после 2005 года. На сегодня является безусловным доминантом по количеству клубов, людей и информации. Каждый месяц проводятся турниры разных уровней, а так же международные чемпионаты, как в командном, так и в личном зачете.
Что характерно для «клубной мафии»? Сложная процедура игры, с множеством ограничений ритуалов и особым языком. Это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ игра. (Еще ее называют интеллектуально-психологической, думаю это справедливо). Человеку со слабой памятью и мышлением в ней не добиться высот. Чтобы достичь приличного уровня, необходим стаж около года. Играть с новичками за одним столом – наказание для опытных игроков. Кроме того в каждом клубе вырабатывается свой уникальный язык и принципы, мешающие игрокам из другого клуба чувствовать себя комфортно в игре. В «клубной мафии» за столом должно быть 10 человек. Не больше – не меньше! И обязательно – ведущий, причем от уровня ведущего зависит качество игры не меньше чем от игроков. Жесткий регламент – по минуте на речь – вырабатывает у игроков лаконичность и
организованность мышления. Необходимость по ходу игры менять тактику – развивает наблюдательность и взаимопонимание в команде. Убедительная речь – невозможна без острой памяти и умения соотносить слова и действия всех. Самообладание и артистизм необходим, чтобы выдерживать психологическое давление и реализовывать свою тактику в условиях численного преобладания соперников и жестких ограничениях на использование некоторых слов и действий. Клубная мафия – мощнейший инструмент развития интеллекта, стратегического и тактического мышления, памяти, самообладания, артистизма.
Как показала жизнь, для организаторов мафклубов этот формат подошел, хотя он не самый оптимальный, так как если 10 человек нет, то игра не может состояться, а значит, нужны постоянные «подсадные», эта проблема снимается, когда в клубе собирается15 -25 постоянных игроков. Как бизнестренинг - не очень удобна, так как требует относительно много времени для освоения на уровне, когда будет заметен позитивный эффект.
За домашним столом в нее не поиграешь однозначно, или это будет пародия. Кроме того необходима дозированная музыка для создания шума в игровую «ночь», чтобы заглушить действия «мафов». Отлично смотрится как показательное выступление на вечеринке или мероприятии в стиле маф!
На корпоративе - удобна лишь в случае, когда за столом хотя бы половина опытных игроков. Иначе удовольствие будет сомнительным для людей впервые познакомившихся со сложными правилами и ограничениями. Для молодого политика, который экономит свое время – есть другие виды «мафии», не требующие много времени на обучение. Но если игровой опыт есть – то «клубная мафия», конечно, будет на пользу.
Будущим ораторам и актерам умения, приобретенные здесь, пригодятся однозначно. Было бы лишнее время для освоения правил. Способности экстрасенса и развитая интуиция не всегда благо для игрока, поскольку часто ставит его под подозрение других игроков. А поскольку истинные роли в «клубной мафии» озвучиваются только после окончания игры, простым игрокам комфортнее избавиться от людей, непонятно откуда получающих информацию, и не всегда способных ее логически обосновать и доказать.
Детей, способных играть в этот вид мафии за столом со взрослыми я видел лишь 15 летних. Говорят, что и младшие могут освоить «клубную мафию» прилично, но я не видел. В любом случае, это не самый простой вид мафии, с которого я бы начинал обучение детей.
Любая интеллектуальная игра делает человека умнее. Но есть ум теоретический и практический. Поэтому не все игроки в мафию – одинаково успешны и мудры в обычной жизни. Играя в этот вид мафии, человек интеллектуальный получает азарт и удовольствие. Но для людей тонко чувствующих - сопряжена с трудностями взаимопонимания и разочарованием. Итак - Артистизм, самообладание, мышление, владение речью – усиливаются. Чувствительность – уменьшается.

 

+++

Следующий вид мафии – классическая ролевая. В нее играет треть клубов и еще треть совмещает с «клубными» играми. Проходят турниры, но серьезные чемпионаты мне неизвестны. Игра имеет много подвидов. Похожа на клубную тем, что присутствуют регламент, ограничения (не такие жесткие), та же минута на оправдательную речь. Карты вскрываются сразу после «убийства» игрока, что делает игру гораздо легче и понятней, особенно для новичков. Кроме того в ней больше ролевых карт особенно красных, это делает игру сложнее, но насыщеннее и динамичнее. Количество игроков не ограничено, хотя более 20 чел мне кажется уже слишком много. Чтобы управлять всем этим хозяйством нужен опытный ведущий. Поскольку большая часть времени для каждого игрока под запретом на общение вслух – в каждом клубе вырабатывается специфический язык жестов, не всегда понятный гостям. Научиться играть хорошо можно за месяц, если есть с кого брать пример. А иногда и меньше, если есть способности или хорошие учителя. Подобно «клубной», развивает наблюдательность, артистизм, самообладание, память и мышление. В ситуации большого количества игроков важным является умение интуитивно чувствовать «черных» игроков, тем более, что сразу вскрытая карта» убитого» является заслуженной наградой «экстрасенсу». Наличие временного музыкального фона не обязательно. И «ночью» мафия всегда открывает глаза, что делает невозможным промах, это приятно когда за столом новички.
Организованность, умение уважительно и в то же время настойчиво проводить свою игровую линию, способность формировать команду – все это в полной мере свойственно и хорошим игрокам в «классическую ролевую мафию». Так же активно развивается стратегическое, и особенно тактическое мышление.
Для организаторов мафклубов – это золотое дно! Тут все получают удовольствие! А если столов несколько, то «вынесенный» игрок – не ждет полтора часа, пока доиграют его партнеры, а идет за другой стол и включается в новую игру. Новички счастливы – играть не сложно! Ветераны рады – есть перед кем блеснуть мастерством!
Как бизнестренинг - удачна лишь при небольшом количестве игроков, (до 10) Но тогда и ролей в ней мало, и она превращается в подобие «Классической мафии», о которой речь пойдет ниже. Больше похожа на развлечение бизнесменов между тренингами общения. Требует немало времени при относительно небольшом «выхлопе». Либо долгого применения, но тогда встает вопрос о соотношении стоимости, времени и полезности данного тренинга. Для использования за домашним столом - сложновата, и требует чтобы был кто-то, кто может качественно вести игру и не испортить ее в средине, и особенно в конце)). Исключение, это когда большинство уже играло в подобную игру раньше. Блестяще выглядит на тематическом вечере и как показательная игра! Для корпоратива – самое оно! Если нет жесткого цейтнота, и много людей(больше 12).
Возможно использовать как тренинг для молодых политиков, но тех у которых выборы еще не скоро). Долго ждать своей речи – это минус с которым придется мириться в «Классической ролевой мафии», как впрочем и в «клубной». Неплохой тренинг актерского и ораторского искусства, для тех, кто любит весело проводить время, решать логические задачи, и имеет несколько дней на игры.
«Классическая ролевая» - тот вид мафии, который не мешает проявлению интуиции (даже в ущерб логике) в игроках. А значит, дает возможность более гармонично развиваться человеку. Хоть и не всегда стимулирует к этому. Все зависит от лидера и организатора ситуации. Если он в состоянии научить, подсказать и стимулировать игроков в этом направлении, то им повезло. В этот вид мафии могут играть дети лет 12 – 13 без особого труда, но с особым удовольствием! Это тот случай, когда полезно оторваться от планшета.
Играя в эту разновидность «мафии» люди становятся более внимательными, организованными, сдержанными. Вырабатывается настойчивость, красноречие, интуиция, артистизм, память, мышление, способность быстро принимать решения.

Все эти виды «мафии» выросли из «Классической мафии» - придуманной в 1986 году и по праву считающейся одной из самых великих игр всех времен и народов. Многие помнят, как 20-25 лет назад играли в «дикий» вариант этой игры. Когда 5-10 человек взахлеб, перебивая друг друга, пытались отделить «черных» от «красных». И, чем громче был голос, – тем «сильнее» игрок)).
Характерна тем, что число игроков в ней возможно от 2 (специально для двух игроков я разработал правила игры в «классическую» мафию» с «болваном», а так же несколько вариантов «блиц» мафии для 4 и более игроков) до 13 (при большем количестве, для меня эта игра теряет качество и первоначальный смысл).
Сегодня «классическая мафия» на взгляд со стороны не отличается по зрелищности, дисциплине, уважительному отношению между игроками и прочим атрибутам от «клубной». Игровые роли и правила в ней не изменились с 1986 года. Замысел автора сохранен. Все те же черные против красных и комиссара. Правила просты и понятны. Ограничений мало, говорить можно в любое время, кроме «ночи». Запретных слов практически нет (в рамках литературной речи). Играть без грубых ошибок игрок начинает после 4 – 6 игр. А за неделю игр с сильными соперниками становится (в зависимости от способностей) вполне приличным игроком. Можно играть даже без ведущего, поскольку, без потери качества игры им становится первый «убитый ночью» игрок. Нагрузка на ведущего минимальная, с ней справится даже новичок.
Это ПСИХОЛОГИЧЕСКИ- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ игра. В ней наряду с памятью, логикой, интуицией очень востребована психологическая составляющая. Как ни в одной из разновидностей «мафии», в «классической» просто необходимо умение выдерживать и оказывать психологическое давление. Уметь делать провокации, неоднократно и на большое количество игроков. Стремительно менять тактики в зависимости от игровой ситуации. Уметь убеждать в условиях, когда вас могут перебивать, отвлекать вас и других игроков с целью не дать реализовать свою игровую стратегию. Все умения, которые необходимы для игры в другие виды мафии, здесь востребованы вдвойне!
В силу меньшей регламентированности игровых процессов открывается огромное поле возможностей для развития интуиции, особенно под правильным руководством. Память и мышление, а так же эмпатия и актерство – все в «классической мафии» востребовано по полной программе!
Играть новичкам с ветеранами достаточно комфортно, учитывая, что за несколько игр диспропорция уменьшается. Неудобно лишь когда всего один сильный игрок попадает с начинающими за один стол. Поскольку карты вскрываются сразу после «смерти» игрока, эта «мафия» легко воспринимается новичками и позволяет им перенести все внимание на другие важные игровые моменты. Как следствие меньше ошибок, больше понимания, интереса, азарта.
Столкновения Комиссара и лжекомиссара, в силу отсутствия ограничения по времени, вырабатывают способность аргументировано и эмоционально доказывать свою версию игрового расклада. Каждый игрок прошедший хорошую школу «классической» мафии часто выглядит «звездой» в мафклубах играющих по любым правилам на любом уровне.
Если открывать мафклуб – так именно для игры в «классическую мафию!» Что может быть проще, и удобнее! умный человек понимает правила за одну игру. Пришло 2- 3 человека, уже можно играть! Не нужно ждать пока подойдут опоздавшие! Пять человек, вышедших из игры, можно усадить за отдельный стол, не дожидаясь полтора часа, пока доиграют те, кто остался за первым столом. Отсутствие привязки к музыке дополнительная степень свободы для ведущего – внимание игроков к происходящему «ночью» поощряется.

 

Для бизнестренинга – «классическая мафия» подходит идеально. Именно она идеально моделирует критические моменты реальной жизни. Монологическая речь здесь не доминирует, а сосуществует с диалогической. Как правило, общение в игре носит характер полилога. Быстро вникнув в правила, бизнесмен сможет максимально развивать нужные качества, недостаток которых сразу будет виден по результатам игры. Тренинги на основе этого варианта мафии существуют уже много лет. «Классическая мафия» два десятилетия выживала и развивалась как игра застольная, дружеская, студенческая. Ее не нужно переделывать – она доказала фактом своего существования, что лучшего варианта «мафии» для домашнего использования найти нельзя. Именно дома создавался мой первый мафклуб.
Выглядит очень эффектно и может быть использована как часть мафвечеринки, так и в качестве показательной игры, в которую можно прямо «с улицы» взять дополнительного игрока на ходу! В клубной мафии такой ход стал бы причиной серьезных проблем в игре.
Корпоратив–игра в этот вид мафии – беспроигрышный вариант! Все будут довольны. Но если за столом больше 12 игроков, то желательно ввести еще персонажей, для ускорения – например, Маньяка, Доктора (отойти от изначальных правил). Практика показала – это просто фантастически популярная корпоративная игра.
Для будущих политиков тренинга лучше не придумать. В самые короткие сроки можно освоить максимум сверхважных навыков и знаний, в процессе игры в «классическую мафию». Причем игра не обременяет политика ненужными умениями – все именно в точку! Глядя на наших зрелых политиков видно, что в «мафии» они достигли высот! Уж если и учиться ораторскому искусству и актерству, то именно здесь! Говорить убедительно и искренне, когда его провоцируют и перебивают, может только великий оратор. Изображать из себя кого-то кем не являешься, в течение минуты и на протяжении получаса – согласитесь есть небольшая разница?
Интуиция и способности к эмпатии и тонким ощущениям востребованы в этом виде «мафии» в наибольшей степени. Как только «эксперт» - интуитив вскрывает первого «мафа» он получает огромный стимул пользоваться своим умением, и ему не нужно доказывать другим почему и откуда он знает, кто черный.
Дети 12 лет могут играть в эту игру наравне со взрослыми, а иногда и лучше. Я играл и с 11 летним, но считаю это исключением. Дети быстро осваивают и с интересом играют в «классическую мафию».
В процессе игры люди приобретают навыки переговорщиков, актеров, ораторов, развивают мышление и память, интуицию и способность слышать, что и о чем говорят люди. Учатся эффективно решать любую жизненную задачу, связанную с взаимодействием с людьми, в том числе и негативно настроенными.
Таким образом, сравнивая по независимым параметрам разные варианты «Мафии», можно сделать вывод, что наиболее универсальной и практичной является «классическая мафия» в современной обработке.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных